Взаимосвязь христианства и даосизма Апокалипсис 12

Даосизм - языческое учение с точки зрения христианства.
Согласно восточной мифологии, змей (символ мудрости) и дракон (благой персонаж, сочитающий духи неба и земли) противоречат их восприятию в христианстве (символы дьявола). Но противоречие видно лишь на первый взгляд.
Змей искусил Еву жаждой познания, а дракон - одно из четырёх небесных животных в китайской мифологии, и в христианстве был на небе до низвержения на землю: "И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним" (Отк. 12:7-9). Появление Дракона в Небе не противоречит многолетним мифам восточных народов об особенности дракона-небожителя. И вид Дракона, возможно, связан с историей древнего Китая, в котором его почитали за благонесущее существо. Но вначале нужно понять смысл его появления: " И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце (Ян); под ногами ее луна(Инь), на главе ее венец из двенадцати звезд (флаг Евросоюза). Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца" (Отк. 12: 1-4).
Ещё при грехопадении первопредков этот финал был задуман Богом: "И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей; и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту" (Быт. 3: 14,15). Семя Евы - все человечество, которое обречено на вражду с дьяволом, но предпочитает с ним дружить. Образ змия предельно понятен.
А образ дракона, названного великим, обьяснить можно мифологией и историей Древнего Китая, почитавшего Дракона за небожителя, что продолжается и поныне в фен-шуй. Семь голов - десять идолов языческих (10 рогов) на семи головах; семь диадим - семь Библейских стихий.
Красный цвет дракона означает кровь(которая, кроме смерти, несёт и жизнь человеку).
Десять рогов обозначают Божественного Дракона, Земного Дракона и восемь из девяти сыновей Земного Дракона, согласно язычеству фен-шуй, которые образуют 7 голов и символизируют семь стихий Создания (небо, земля, вода, огонь, (двое - дерево), (двое - металл), т. к. эти стихии дважды использовались при распятии Сына Божьего - крест и терновый венец; гвозди и копье; и седьмая библейская стихия - камень):
Небо: Шэньлун — Божественный дракон, от которого зависят погода, ветер, дождь и который гремит с неба громом;
Земля: Прародитель земных драконов, или император-дракон, которого часто изображают как получеловека-полудракона.
Вода: Шестой сын дракона, известный под именами Чичоу, Баксья и Гонгфу. Он любит находиться в воде, особенно проплывать под мостами;
Огонь: Восьмой сын дракона – Суанни. Известен также как Джинни и Лингни, внешне напоминает льва. Одно из любимых его зрелищ - огонь;
Дерево: Второй сын – Чивэнь. Безрогий дракон, с большими губами и коротким рыбьим телом. Его часто изображали на коньках зданий. Оберегает дом от бушующей стихии огня, воды и ветра. А также его брат: пятый сын Тао-Тие - кровожадный зверь. Он имеет одну злобную голову, от которой отходят два туловища; одно — налево, второе — направо. Из шести его лап две передние служат одновременно двум его телам. Обликом Тао-Тие похож на тигра, дракона и человека. Его изображали на сосудах для еды и питья.
Металл: третий сын - Пулао изображался на колоколах. Живёт возле моря. И его брат: седьмой сын дракона – Яцзи. Он страстно любит сражения. Традиционно фигурку Яцзи размещают на рукоятках мечей, кинжалов, боевых топоров и другого оружия.
Камень: старший из сыновей земного дракона - Биси часто изображается как элемент каменных изваяний.
Девятый сын, не принявший стихии -  Биан  или Ксьян Жанг. Внешне он похож на дракона-тигра. Биан мудр, он всегда может распознать добро и зло, поэтому его часто изображают в связи с судебными процессами.
 Десять рогов также означают и десятицарствие в Южном Китае, среди десяти царств было Инь, а некоторыми историками называлось и царство Янь. В эпоху пяти династий десять царств находились в Южном Китае. Согласно циклу стихий фен-шуй (на иллюстрации - цикл разрушения), юг находится между стихиями воды и металла. В Библейском контексте вода изначально была создана в небе и на земле (обьединена с ними) и освящалась Духом Божьим ещё когда тьма была над бездною (Быт. 1:2). А металл  неправдоподобно появляется при потомке Каина: "Цилла также родила Тувалкаина, который был ковачом всех орудий из меди и железа. И сестра Тувалкаина Ноема"(Быт. 4:22). Имена дочерей в Библии упоминаются крайне редко, значит, Ноема имеет значение (женская форма имени Ной).
Многие моменты из Ветхого Завета делают Библию мифологической книгой. Именно поэтому в человеке должна жить прежде всего, святая вера, а потом уже убеждение в её истинности.


Рецензии