Глава 27. Болезни и мечты о Земле Обетованной
Слова мамы совсем не сочетались с делами - она скандалила с нотариусом, который не позволял ей вступать в наследство раньше, чем через 6 месяцев. Требовала от нас с сестрой какие-то "отказные" письма, хотя мы и не думали претендовать ни на что. Я объясняла это шоком от пережитого горя. Шок имел странную окраску, но задумываться особо было некогда - надо было продолжать работать. На время болезни отца я оформила несколько отпусков, возраст у меня был уже пенсионный. Надо было или уходить или продолжать. Работу я свою любила, тем более, что была хорошая зарплата. Младшая дочь училась еще в институте, в семье старшей рос внук. Денег много не бывает.
Пришлось долго уговаривать мать переехать в Новоуральск. Помогать ей и одновременно работать не получалось, хоть и 75 километров, но не рядом. Уговорили. И началось мое служение "маленькой куколке", которое продолжается и поныне.
А мой муж частенько вел разговоры про Израиль. Уже конкретные. Он тоже стал пенсионером, но пока продолжал работать. А в один из отпусков, еще до смерти отца, побывал на Земле Обетованной. Была такая программа "Сорель", когда волонтеры помогают Армии Израиля. И муж с той поры потерял покой - он хотел в Израиль. Я уже не была не выездной - почти все атомные секреты потеряли свою актуальность, да и срок "выдержки" - 5 лет уже миновал. Младшая дочь уехала в Германию после окончания института и всячески одобряла планы отца. Ничего не мешало нам подумать об отъезде.
Тем временем "страшные болезни" мамы, в которых "врачи ничего не понимают" никак не проявлялись. Мы очень серьёзно занимались ее здоровьем, привлекая и знакомых медиков и незнакомых. Как-то раз я разговаривала с нашим участковым врачом о том, что бы еще такое попробовать из современного арсенала медицины для оздоровления куколки. И вот в своем кабинете, врач, немолодая усталая женщина вдруг сорвалась. Поймите, нет у вашей мамы ничего, чего бы не было у вас! - сказала она. Заговорила о прекрасной лейкоцитарной формуле, которую трудно встретить в таком возрасте. О других анализах, которые, даже сахар, все в норме, о хороших результатах УЗИ обследований. Посоветовала заняться своим собственным холестерином и сахаром, которые не столь блестящи.
Это была новость! Хотя я и раньше знала о хороших результатах маминых анализов, но ведь не может же мать все время говорить скорой смерти просто так. Ведь что-то она чувствует, что-то ее беспокоит. Вот, кружится голова. Скачет давление иногда. Реагирует на погоду. Отекают ноги. Но врач права, это бывает и в моем возрасте. И даже в более молодом. Стала советоваться с уже знакомыми медиками. И они, как один, правда разными словами, иногда неприличными, подтвердили правоту участковой.
Я задумалась. Почему таки не послушать мужа? Когда есть силы и возможности попробовать новую жизнь. Море - оно всегда было для нас мечтой. Муж был категоричен, говорил о разводе и грозился уехать один. Зачем, ради чего рвать отношения сейчас, когда улеглись все страсти, когда каждый пережил свое любовное разочарование и успокоился?
Мама? Как быть с мамой? Как уговорить ее? Ведь имеет смысл и ей поехать, не ради нас, ради себя. Если она больна - в Израиле прекрасная медицина. Если здорова - тем более, там, в Израиле нет мороза и гололеда, который даже более молодым дамам не дает гулять и передвигаться. А мама гулять любила, но все время сетовала на погоду.
Короче, я приняла решение. Сказала мужу да! И осенью 2009 года начались наши непростые сборы на Землю Обетованную.
Свидетельство о публикации №216072901382