Вы всегда с собой на дело берете батон?

— Вы всегда с собой на дело берете батон? — с интересом разглядывал Павел красивые руки своей неожиданной гостьи, принимая из них хлеб.
Фортуна, гармонично встроенная в кухню Икеи, промолчала. Под ножом у Павла затрещал багет. Полетели крошки. Вместе с хрустом раздался запах свежего хлеба. Звук только усиливал аромат, будто хотел взять на себя его функцию. Павел смотрел на Фортуну, она на него. Они могли так бог знает сколько времени: он не знал, что сказать, и она не знала, что слова уже не имеют значения. Губы ее улыбнулись и закусили бутерброд с колбасой, который успел приготовить Павел, потом они приняли фарфор и горячий чай.
— Так что вас толкнуло на дорогу разбоя? — достал он из шкафчика клубничное варенье.
— Как любая женщина я способна на глупости, но это не от недостатка ума, а от переизбытка чувств. Недавно я расчувствовалась так искренне, что чуть не впала в депрессию: оттого что жизнь, которая незаметно проходит, так коротка, а я многого еще не попробовала, что мир такой большой, но я много еще где не была, а свободы оказывается так мало, что я решила начать с преступления. Захотелось каким-то образом выбраться из каменного бытового мешка.
— Странный способ. Помогло?
— Как видите. Только не надо ехидничать. Не будь я настойчивей, так и просидели бы весь вечер в одиночестве. И не заметили бы меня, не заставь я вас обратить на себя внимание.
— Нет, женщин я всегда замечаю, но это не значит, что я подхожу к ним с просьбой вытряхнуть из меня кошелек. Хотя если рассуждать фигурально, часто именно так и бывает, — посмотрел пристально в глаза Фортуне Павел. — Так зачем вам столько свободы?
— Накопилось капризов.
— Например?
— Я давно не была в кино, — с любопытством разглядывала кухню Фортуна.
— Снимем.
— Я давно не была на море.
— Слетаем.
— Я давно не была сама собой… Только сегодня… — добавила Фортуна после небольшой паузы.
— Кажется, теперь понимаю, почему я раньше вас не заметил. — Павел подошел к окну и занавесил темноту. — Так куда вы хотели бы выбраться?
— Туда, где валяются поцелуи, — выловила осторожно янтарную клубничину в сиропе Фортуна и спрятала за губами. — Обожаю клубнику.
— Я знаю такое место. Более того, я завтра туда лечу. Хотите тоже?
— Я же уже сказала. Там их много? — умыкнула она еще одну из вазочки.
— Чего?
— Поцелуев.
— Да, полно.
— С вами придется целоваться?
— Нет, боже упаси.
— Тогда я точно не поеду, — облизнула ложку Фортуна.
— Я хотел сказать, там можно найти губы и повкуснее: Италия — страна любви. Я больше не встречал земли, где так сильно любят женщин. Мне только нужны данные вашего паспорта, чтобы я заказал билет.
— А остальные данные вас не интересуют, — высасывала из клубники сок Фортуна.
— Вы будете жить в отдельном номере, — сделал вид, что не услышал, Павел.
— Я думала, что чудес не бывает.
— Но волшебники случаются.
— Вы хотели сказать — фокусники?
— Хорошо, пусть будут. Иллюзионисты.
— Спасибо, я уже живу с одним… сплошные иллюзии.

Ринат Валиуллин "Где валяются поцелуи"


Рецензии
Очень вкусно пишете, Ринат! Просто объедение )))

Алексей Ядренцев   31.07.2016 10:35     Заявить о нарушении