Море воды

Вот и вышел к морю. ближайший корабль будет проходить мимо послезавтра. Поэтому устроился на постой у рыбаков.
Деревушка у них небольшая, но живут они ладно. Пусть с одной стороны у них зловещие пустые пески, зато с другой стороны щедрая и полная даров вода . А рыбаки знают, что дары даются лишь тем, кто усердно трудится и не гневают морских богов бездельем. Оттого у них всегда бегают между домами дети, оттого всегда полны сети и редко когда не возвращается лодка из моря.
Вот и сидел целый день в теньке, наблюдал за жизнью деревушки, отвечал на приветствия, рассказывал новости и просто истории.
Эбеновые рыбаки всегда рады моим рассказам: новостей у них немного, а из развлечений только старый Мганга, но он теперь редко шаманит- годы уже не те.
Приходил и Тату со всей многочисленной семьей. Радовался, что взял меня порыбачить тогда, когда буря накрыла его лодочку.Как обычно.Я уже давно запомнил всех его многочисленных родственников и детей, но он всегда напоминает. А так же рассказывает о каждом сыне: чему научился, сколько рыбы добыл, какие диковинные вещи нашел на берегу. Рыбак мне благодарен, что я спас его жизнь и дал радость видеть, как растут сыновья. И считает своим долгом сообщить мне как много радости у него от того, что не сгинул в той буре. Я уже и не отнекиваюсь: вижу, что этот ритуал благодарности и пересказ событий доставляют Тату огромное удовольствие. Так почему бы и не послушать, я тоже рад его видеть и, если честно, меня эти рассказы радуют не меньше чем самого Тату. В общем за рассказами о нехитрых событиях, больших уловах и прочих подробностях и прошла вторая половина дня.

Утром меня разбудил Тату. Корабль пришел на день раньше. Мне снова повезло : это был тот самый корабль, что возит продукты в Библиотеку. Так что и капитана я знаю и дорога будет прямая. Вещей не много - закинул котомку за спину и пошагал за чернокожим товарищем к морю, где нас ждала его лодка. 


Рецензии