Танцы с Гордыней

      Я танцевал со своей Гордыней на берегу великой реки. Прекрасный вальс под музыку с неба. Она звучала внутри. Доски огромной сцены поскрипывали под ногами.
      Я долго боролся с тобой, моя Гордыня, сражался до изнеможения, давил всеми силами, заталкивая как можно глубже в себя, пряча от себя и от других фиговыми листиками воспитания, морали, хорошими манерами, общественно одобряемым поведением.
      Ты шипела и сопротивлялась, змеёй прорывалась сквозь щели моих защит, раковой клеткой цеплялась за каждый мой орган, молекулой ДНК сохранялась в каждой моей клетке. Твои споры прорастали мгновенно в благоприятных условиях и навечно сохраняли свою всхожесть, если условия были неподходящие.
      Ты, как кобра раздувала свой капюшон, когда сталкивалась с Гордыней других людей, мгновенно заполняя всего меня и выходя за рамки меня, диктуя свои решения, манипулируя мной.
     Как две кобры, свиваясь в клубок, бьются за место под солнцем наши Гордыни, стремясь найти слабое место противника и ужалить, уязвить в самое сердце. Раздуваются капюшоны, распушаются перья, дыбом встает щетина, пускается пыль в глаза, чтобы казаться больше, грознее, значительнее, чем есть на самом деле. В битве Гордынь летят искры, цепляясь друг за друга, отлетают острые углы человеческих характеров, сыпется шелуха и песок с наших душ.

      Мы танцевали, а рядом по сцене бегали твои дети. Вернее наши дети. Их имена Ярость, Обида, Ненависть, Зависть, Высокомерие, Грубость, Тщеславие, Жадность, Лицемерие. Наши дети часто говорили мне – «Никто не имеет права так с тобой обращаться!», «Ты достоин лучшего!», «Что они себе позволяют?», или подсказывали мне фразы, которые так и не были произнесены вслух, но были озвучены внутри - «Как вы смеете?», «Ты мне должен!», «Вы все мне должны!», «Не цените, не любите, не уважаете!», «Ты кто такой вообще?», «Всего на всех не хватит. Потому, что всех много, а всего мало».
      Я слышал их голоса, когда кто-то подрезал мой автомобиль на дороге, или не проявил должного, на мой взгляд, уважения ко мне, или грубо со мной разговаривал. Я слышал их голоса, когда кто-то лез без очереди к кассе в магазине, когда забыли поощрить премией на работе, когда уборщица случайно обрызгала грязной водой мои брюки, когда делал незаслуженные комплименты начальнику и много еще когда.
      Теперь я разглядел тебя, Гордыня, в образе прекрасной женщины и понял, я не могу от тебя избавиться, без тебя не станет и меня. Мы одно, только вместе мы есть. Я не могу от тебя избавиться, но я могу тебя НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ. С огромным чувством благодарности не использовать.
      Я благодарен тебе за то, что ты все это время, преданно и верно, днем и ночью была рядом, служила мне, а я служил тебе. За то, что вместе мы прошагали по жизни, поддерживая друг друга. Так было надо, один бы я не справился. Ты защищала меня, ты давала опору, была стальным прутом в моем позвоночнике, спасательным кругом в океане жизни, доспехами в битве, щитом моим и мечем. Я люблю тебя, моя гордыня и принимаю всем сердцем. Спасибо тебе, дальше я сам, я вырос, я справлюсь.

      PS: Танец с Гордыней на берегу великой реки не поэтический образ. Река – Волга, сцена – городская сцена для проведения массовых мероприятий, роль Гордыни исполнила моя супруга, а вокруг действительно бегали наши дети. Осознание накрыло во время прогулки с семьей и все вокруг вдруг стало очень символично. Надо просто быть внимательным.


Рецензии