Вы думаете нам, скриблерусам, легко? Нам, писакам,
А они были всегда, только не осознавали, что они скриблерусы. Их называли ошибочно графоманами. Считается, что графоман — это "безталанный писака, обладающий выдающимся самомнением, которое не позволяет ему признать, что его труды не стоят ровным счетом ничего". Однако такой подход к явлению графомании в корне неверен. И нельзя к графоманам относиться с презрением. Таких можно только пожалеть. Для графомана его произведения кажутся гениальными, более того, он совершенно искренне в это верит.
Как и любой психиатрический больной, он не может разглядеть у себя признаков болезни, не может объективно оценить своё поведение. В общем, графоман хочет писать, как писатель и искренне верит, что он и есть писатель. Совсем другое дело скриблерус, этот тип не может не писать, что свойственно настоящим писателям. Но писателями не являются, а только писаками. Они прекрасно осознают, что не имеют писательского таланта. И мучаются от того, что повторяю, не могут не писать. Как овцы, их стригут, а они всё равно обрастают шерстью.
К таким писакам относит себя и ваш покорный слуга. Вот об Иване Васильевиче царица ласково говорит: "В трудах, аки пчела!". А моя супружница, нормальная женщина, не устаёт мне повторять: "ты больной на всю голову!". Чувствуете разницу? Потому нам, писакам, и хуже, чем царям или графоманам. Потому, что осознаём, как клептоманы, что они воры, что красть нехорошо и небезопасно, но отказаться от воровства не могут. Медицинский случай.
Скриблерусы стали известны в Англии в начале просвещённого и блестящего XVIII-го века, когда собралась весёлая компания, из таких знаменитостей, как Дж. Арбетнот, Дж. Гей, А. Поуп и Дж. Свифт. Джонатана Свифта, англо-ирландского писателя-сатирика, публициста, философа, поэта и общественного деятеля, все знают, как автора знаменитой фантастической тетралогии «Путешествия Гулливера», в которой остроумно высмеял человеческие и общественные пороки. Так вот эти от природы весельчаки организовали в 1713 году Литературный клуб Мартина Скриблеруса [Martin Scriblerus], называя себя иронически писаками.
На самом деле они были настоящими писателями-остроумцами. И они свои произведения подписывали под общим псевдонимом Мартина Скриблеруса (Писаки) Увы, живи я тогда в их веке, они меня в свою компанию, безусловно, не приняли бы. По той простой причине, что на самом деле они не были писаками, а я и есть настоящий писака. Разве я мог бы на них обижаться?
О себе скажу, что я писака уже с почти трёхгодичным стажем. С того времени, как меня познакомили с ноутбуком и отвели на зелёные лужайки Инета. Мой Пегас в виде конька Горбунка вкушал сочную травку на просторах Интернета, а я тем временем, как заведенная машина, двумя пальцами обеих рук (даже печатать нормально не научился) жал на клавиши, наперёд зная, что ничего путёвого и интересного не придумаю. Но писал, как дышал. А не дышать не мог. Вот такую новую судьбу я приобрёл на свою беду.
И некому даже пожалеть меня. Жена моих опусов не читает и не желает ознакомиться даже с самыми короткими, даже там, где и про неё написано. Почему? Да потому, что считает меня "больным идиотом", которому лечиться надо. Она, конечно, права. Но я предпочёл бы пожизненную одиночную камеру, как у террориста Андерса Брейвика, с Интернетом, чем отказаться от него и не быть писакой.
Вот и сегодня, какая-то неведомая пружина подняла меня с постели в час ночи. И для чего? Чтобы набрать текст, который вы читаете. А если не читаете, то для вас же лучше. А вдруг бацилла скриблеруса заразительна? Вот на эту ерунду я потратил два часа ночного отдыха. Хватит, заканчиваю, пойду баиньки, пока жена не проснулась и не задала мне хорошей проволочки.
Свидетельство о публикации №216072900165