Глава 2. Проснуться после долгого сна

Следующим утром, лежа в своей постели, он ощущал беспрерывную пульсацию в висках и не стихающий гул в ушах. Голова раскалывалась, мысли путались, память подводила его. Глаза он не открывал, опасаясь яркого солнечного света, пробивающегося сквозь открытое окно. Где-то вдали доносилось жужжание машин, резкие, прерывистые сигналы, шум ремонтных работ – все смешивалось в кашу монотонных, раздражающих звуков. Но как бы долго он не старался бороться со всеми этими напастями, все же ему пришлось открыть глаза и пустить в свою жизнь реальность, не такую радужную, какой она была вчера.
Глаза привыкли к свету после долгой спасительной темноты. Он огляделся. Он лежал на спине в своей постели, хотя и не помнил, как сюда попал. Слева от него, накрытая по пояс белой простыней, лежала обнаженная девушка – стройная, длинные светлые волосы разлетелись по подушке. Отвернувшись от него, лежа на животе, она спала. Лица он ее не видел, но был уверен, что она была красивая, потому что это первое, что он выискивал в девушках и к чему испытывал слабость. Красивое лицо и стройное тело – этим ограничивались его предпочтения. Что было у нее в голове – не имело никакого значения. Ведь все его отношения с противоположным полом умещались в несколько дней. От длительных, облаченных обязательствами, отношений он уже давно отвык, и не стремился к этому. Он очень ценил свободу и дорожил ей.
Было ли что-нибудь у него с этой девушкой, он тоже не помнил. Да уж, такого со мной давно не было. – Промелькнуло у него в голове, - Больше не хочу такого счастья. Он знал, что память к нему вернется позже, когда голова его прояснится. Тем не менее, удовольствия от этого было мало. Он мог припомнить еще пару подобных ситуаций в своей жизни, но и этого было достаточно, чтобы впредь такого не повторять.
Он с трудом поднялся с кровати, голова сразу же закружилась. Слегка пошатываясь, прошел в ванную комнату, чтобы принять тонизирующий душ. После, слегка взбодрившись, укутанный до пояса в белое полотенце, прошел на кухню. Девушка по-прежнему лежала в постели, повернувшись на бок, укрывшись простыней до груди. Лицо округлое, маленький носик, закрытые глаза, подведенные фиолетовой тушью, тонкие губы, - не было ни одного изъяна, к которому можно было бы придраться. Ангел во плоти. Много он повидал таких ангелов, но никто из них не смог хоть на короткое мгновение удержать его возле себя.
После нескольких манипуляций возле кофеварки, Денис держал в руке чашку крепкого кофе и медленными глотками пил обжигающий горло напиток. Стоя возле окна, он смотрел на улицу. Его взгляд устремился в одну точку, а в голове прокручивались моменты вчерашнего гудежа. Словно мозаику, он выкладывал момент за моментом, восстанавливая в памяти события. Кое-что ему так и не удалось вспомнить. Из задумчивости его вывел резкий пронзительный визг автомобильных тормозов. Он посмотрел на настенные часы, которые показывали 11:20. Отойдя от окна, налил еще одну чашку кофе и отправился в спальню, где продолжала так же безмятежно спать молодая девушка.
- Пора вставать, спящая красавица. – Без какого-либо выражения произнес Денис, прикоснувшись к ноге девушки. Она сразу же зашевелилась, потягивая руками. – Дверь в ванную напротив спальни, полотенце слева от входа, на кухне тебя ожидает кофе.
- Спасибо, – произнесла девушка, слегка улыбаясь и потягиваясь на кровати. Потом, укутавшись в простыню, встала и исчезла за дверью. Ее легкая, быстрая походка и приподнятое настроение говорили о хорошем самочувствии, чего нельзя было сказать о нем. Пока девушка принимала душ, Денис успел одеться и допить кофе. Ему было значительно лучше, чем в постели, но голова продолжала гудеть. Когда девушка вышла из ванны, одетая в ярко-фиолетовое короткое платье, он сидел на диване, подперев голову рукой. Она прошла на кухню, бросив мимолетный взгляд на Дениса и слегка улыбнувшись, взяла чашку в руку, сделала глоток, развернулась и подошла к дивану. Денис молча наблюдал за девушкой. Без макияжа она оставалась такой же красивой.
- Как тебя зовут? – спокойно спросила девушка.
- Денис, – так  же без эмоций ответил он.
- А меня Ксюша. Вообще-то меня никогда не интересуют имена. Я не обольщаюсь на счет порядочности, честности и привязанности. Жизнь одна, и если мне хочется что-то сделать, я делаю. – Она снова улыбнулась. В глазах ее читалась искренность и открытость. – Не так часто встретишь такое внимание со стороны сильного пола, особенно сутра. Хочу поблагодарить тебя, Денис, за гостеприимство. Поэтому и спросила твое имя.
А она не только красивая, но и далеко не глупая - Пожалуйста, Ксюша. – Он с трудом улыбнулся в ответ. – И тебе спасибо за вечер. Я собираюсь перекусить что-нибудь. Ты со мной?
С этим вопросом он встал с дивана и подошел к девушке, чтобы забрать пустую чашку. Он не хотел никого не видеть и ни с кем разговаривать – сейчас ему нужен был только покой. Но долг хозяина обязывал его быть гостеприимным.
- Нет, Денис, я не завтракаю. Спасибо за приглашение. – Она видела его состояние и понимала, что компания ему сейчас не нужна. Хотя, пожалуй, она была бы не прочь продолжить их знакомство.
Они вместе вышли из дома, попрощались и разошлись в разные стороны. Очередное знакомство закончилось. Денис спустился по улице к реке. Город жил своей суетливой жизнью. Машины, люди, здания – все настолько привычное и обыденное.
На берегу в нескольких кварталах от дома расположилось летнее кафе с приличной кухней. Он выбрал столик в углу террасы, с которого открывался великолепный вид на реку, дугой раскинувшуюся между двумя крутыми берегами. Посередине русла расположился небольшой остров, одна сторона которого была усажена деревьями и кустарниками, а на другой стороне расположился песчаный пляж и небольшая деревянная пристань, к которой были привязаны лодки. Плеск воды, смех и крики доносились с острова, нарушая тишину. День только начинался, а солнце уже накалило воздух.
А только вчера шел дождь - подумал Денис. Тротуар. Чувство растерянности. Кафе. Знакомство. - В памяти молнией пронеслись картины прошлого вечера. Каким-то непонятным и неестественным был тот вечер. События, не имевшие под собой ничего общего, сплелись в какой-то замысловатый клубок. Он долго вспоминал образ девушки, пытаясь восстановить в памяти мельчайшие детали, черты, не упустив ничего из виду. Но сколько бы ни старался он увидеть в ней что-то необычное, исключительное, то, что ее отличало бы от остальных девушек, которых он встречал раньше, ничего не выходило. Но что-то в ней все-таки притягивало, что-то неосязаемое, невидимое, непостижимое теми чувствами, на которые мы так часто полагаемся. То, что он в ней разглядел, находилось за гранью привычного. Вот только что?..
От мыслей его отвлек официант, тихо подошедший сзади. Молодой человек в белой футболке и шортах цвета хаки остановился возле посетителя в ожидании заказа. Он знал, что его заметили, но не хотел нарушать уединение гостя, пока тот сам того не пожелает.
Денис повернул в его сторону голову и слегка улыбнулся, увидев знакомое лицо. – Привет, Андрей. Жаркий сегодня день, не правда ли?
- Привет, Денис. Правда. А только вчера был дождь, – повторил вслух молодой человек мысли Дениса.
- Ты умеешь читать мысли? – Наигранно серьезно спросил официанта Денис.
- Нет, - улыбнулся, Андрей, - просто, я такой же человек, как и все.
- Мне тоже, что и всегда.
- Да, конечно, – сказал Андрей и удалился.
Знакомство двух молодых людей длилось уже несколько лет и ограничивалось летней площадкой этого кафе. Привычка Дениса по выходным дням завтракать именно здесь и усидчивость Андрея на одном месте, - другие официанты почему-то здесь долго не задерживались, - делали их встречи регулярными на протяжении нескольких месяцев в году, начиная с поздней весны и заканчивая серединой осени, пока теплые дни позволяли наслаждаться видом на реку и атмосферой уединения от городской суеты. Они были абсолютно разными. И единственной точкой соприкосновения их интересов были редкие разговоры, даже скорее разговор одного и внимательное выслушивание другого. Андрей был на четыре года младше Дениса, но его рассуждения как психолога, и скорее даже как философа, выделяли его среди остальных знакомых Дениса. Денис был человеком дела, он не любил долго размышлять и рассуждать, но любил слушать, тем более, если разговор был на понятном и доступном для обычного человека, к каким он сам себя относил, языке. Андрей же, напротив, любил рассуждать и мысли его выстраивались в вполне понятную последовательность, логическую цепочку. Вот эта отличительная особенность и объединяла молодых людей.
Спустя несколько минут молодой человек в белой футболке на подносе нес горячий кофе и круасаны к столику, за которым сидел Денис. Расставив содержимое подноса на столике возле посетителя, официант поинтересовался, нужно ли еще что-нибудь.
- Да, Андрей. Мы можем поговорить?
В кафе больше никого не было, как  часто бывало в это время. Поэтому молодой официант, молча сел напротив посетителя. – Я слушаю.
- У тебя есть девушка? – поинтересовался Денис.
- Да, – улыбнувшись, ответил Андрей.
- Ты любишь ее? – Денису было незнакомо это чувство, и даже чуждо. Никогда он никого не любил и не стремился любить. Ему это было не нужно. Об этом он только слышал от других. Никто толком не мог рассказать, что это «любить». И вот он снова хотел услышать, что же это такое.
- Нет, – резко и неожиданно быстро ответил Андрей, словно ждал этого вопроса.
- Тогда почему ты с ней?
- Сейчас нам хорошо вместе. Но она знает меня, а я знаю ее. Мы знаем, что в любой момент кто-то из нас может влюбиться в кого-то другого. Поэтому не думаем о будущем, а живем одним днем. Жизнь слишком короткая, чтобы откладывать в долгий ящик то, что можно сделать сегодня. И мы делаем, а не тешим себя грезами и мечтами. – Он замолчал на несколько секунд, что-то обдумывая. Глаза его были опущены вниз, на стол. Взгляд его застыл на невидимой более никому точке. – Хотя может статься так, что мы так и проживем всю жизнь вместе. И даже, может, полюбим друг друга. Точнее наконец-то поймем, что любим. Кто знает…
Понимаешь, Денис, любовь невозможно заказать или предугадать. Она просто появляется из ниоткуда. И ты даже не понял, когда ты успел влюбиться. Любовь – это желание быть рядом с ней, волнение, стремление, надежда и негодование, радость и печаль, улыбка и слезы, наслаждение и разочарование, грусть, тоска, ревность, непонимание, бессилие, и снова вера, попытки понять, простить, принять таким, какой есть. Любить – значит идти, шаг за шагом двигаться вперед, оступаться, падать и снова вставать, преодолевая любые невзгоды, только чтобы быть рядом. Все, что человек умеет и делает, чувствует и ощущает – все это в какой-то момент, в какой-то степени является любовью.
Андрей замолчал, еще какое-то время смотрел на стол. А потом поднял глаза на собеседника в ожидании каких-то высказываний с его стороны. Денису нечего было сказать в ответ. Он не любил дискутировать на подобные темы, которые он считал абстрактными только потому, что не мог их выразить в форме хоть каких-нибудь понятных примеров и фактов. Его интересовали простые и понятные формы, доступные для его логических умозаключений. Что же касается чувств – для него это была область, сокрытая постоянным туманом, полная неизвестности, неопределенности, не имеющая границ и четкости. Зачем я вообще завел этот разговор? - подумал он, а вслух произнес:
- Как-то все это просто звучит. – И на самом деле мысль Андрея была проста и понятна, словно самая простая математическая задача. Денис невзначай улыбнулся, – слишком просто, чтобы быть правдой.
- Для меня, чем проще, тем лучше. Жизнь подобна уравнению: когда ты знаешь переменные, тебе не трудно узнать и результат. Тогда все понятно и вроде все на своих местах. Но стоит появиться неизвестной переменной, и ты уже не знаешь ответ. Тогда я пытаюсь ее узнать, чтобы все снова стало простым и понятным. И так каждый раз… Жизнь и без того сложная штука, чтобы ее дальше усложнять.
В этот момент на террасу кафе ворвалась шумная толпа из молодых людей и девушек, смеясь и подшучивания над кем-то из своей компании. По купальникам и голым торсам было ясно, что они шли с пляжа, по пути заглянув в заведение, чтобы перекусить или освежиться после палящего солнца.
- Я пойду, - произнес  Андрей, смотря в глаза собеседника и вставая со стула.
- Да, конечно, - встрепенулся Денис, выходя из задумчивости, - спасибо, Андрей.
- И тебе спасибо. – Андрей взял поднос и пошел к столику, за которым уже успели разместиться новые посетители. Денис еще какое-то время молча сидел за столом, созерцая берега реки. Мысли его блуждали где-то далеко отсюда. Потом спокойно встал, вытащил из кармана деньги, отсчитал несколько купюр и оставив их на столе, прижатыми  чашкой недопитого кофе, повернулся и направился к выходу.


Рецензии