Глава 10

На следующий день, который тоже начался с затяжного дождя, подруги и бывшие коллеги в очередной раз обсуждали новую жизнь Элли и ее недавнее посещение виконта Шендана. Разумеется, не желая оказаться в сумасшедшем доме или просто быть осмеянным, Рауль не стал обращаться в полицию или к репортерам газет, однако ожившая покойница в красках рассказала подруге про его реакцию на ее появление. Ванда слушала, то и дело хихикая или ахая.
- Да, не ожидала я от тебя такого, - сказала она, когда Элли закончила, - Чтобы так жестоко и одновременно насмешливо его проучить... Забавно. Но почему же в итоге ты просто оставила его в постели и ушла?
- Большего мне и не нужно было, - спокойно объяснила Белоснежная королева, так и не выходя из данного образа, - В мои планы не входила его смерть, пускай лучше живет и радуется, хотя теперь для него это будет не так-то легко... Впрочем, у подобных пустышек память весьма коротка.
- Ты права. И все же мне бы очень хотелось посмотреть на то, как он испугался, увидев тебя и грохнулся после "поцелуя смерти".
Элли слегка поджала губы.
- На самом деле там не было ничего интересного, да и целоваться с ним не слишком приятно, ведь до моего появления он успел и выпить изрядно, и выкурить пару сигарет... В общем, я уже тебе говорила: это не мой тип мужчины.
- Да-да, конечно, - Ванда лукаво улыбнулась, - И все же в глубине своей души я продолжу хранить надежду на то, что когда-нибудь виконтик наш исправиться, так сказать, перебесится и... Удостоит наконец и меня своим вниманием.
- Ты снова за свои шуточки, - уже невесело произнесла Элли, - Неужели тебе действительно так хочется стать содержанкой подобного ничтожества, у которого кроме денег и титула ничего нет?
- Как сказать... - Ванда снова захихикала, - Да будет тебе, Элли, будет! Если тебе так неприятно вспоминать о Рауле, забудем его навсегда!
- Правильно, забудем, словно его никогда и не было в нашей жизни. В нынешней и прошлой. Ну, если точнее, просто оставим эту тему, и все. Перейдем к более осмысленной.
Молодая актриса расправила свои длинные рыжие волосы.
- Поддерживаю. Знаешь, я уже начинаю переживать из-за своей будущей роли, мне так хотелось бы проявить себя хотя бы в том спектакле... Ах, скорей бы состоялась его премьера, пожелай мне этого, пожалуйста!

Элли снисходительно смотрела на свою подругу, которая, несмотря на свой уже не детский возраст, продолжала оставаться в душе самым настоящим ребенком. Однако Белоснежная всегда старалась ее поддержать и по возможности помочь, с самого начала их знакомства. Нынешняя ситуация не стала исключением.
- Хорошо, желаю тебе триумфа в первом же акте на премьере! У тебя все получится, я в этом не сомневаюсь.
- Спасибо, спасибо тебе! - Ванда чуть было не кинулась на подругу с поцелуями, - А ты сама? Что теперь планируешь делать? Вроде всем обидчикам ты уже отомстила... Что, продолжишь и дальше ходить ночами по улочкам нашего прекрасного города и пугать запоздалых прохожих? Грим же ты так и отказываешься смывать...
Элли опустила глаза.
- Да нет, я... - Если честно, я уже сама не знаю. Мне говорили, что я должна исполнить свое предназначение, чтобы тоже состоялся и мой триумф.
- Но он уже состоялся, разве не так? Ты ведь с триумфом расправилась с теми грабителями, невежественными-рабочими, а теперь еще и с Раулем!
Бывшая актриса кривовато улыбнулась уголком рта.
- Да, я поступила почти как Юдифь, великая женщина, которая в свое время одолела мужчину, причем не столько посредством своего меча, сколько благодаря уму и хитрости. Если ты помнишь, она сперва притворилась, что согласна стать его любовницей, отдаться ему, а затем напоила до бесчувствия и... Обезглавила одним ударом!
Ванда слушала Элли с нескрываемым восхищением, она всегда любила, когда подруга пересказывала сюжеты каких-либо мифов и легенд, пускай и полностью вымышленных.
- Это прекрасно... у меня на такое не хватило бы решимости, а жаль. - девушка со вздохом опустила ресницы. Несомненное превосходство подруги в очередной раз больно укололо ее, уязвив самолюбие. Но Элли этого не заметила.
- Как бы там ни было, я действительно не знаю, как мне поступить теперь. - сказала она, повернув голову к круглому окну. - Про меня, конечно, успели расползтись слухи, но все они настолько нелепы и карикатурны, что просто не могут восприниматься всерьез. Значит, мне необходимо еще раз показать себя, уже не скрываясь во тьме подворотен. Недаром говорится: таящийся не будет иметь успеха.
Ванда кивнула в ответ головой, добавив что-то про "великолепное цитирование", однако Элли так и не обернулась. Продолжая смотреть буквально сквозь окно, бывшая актриса начала новую историю.
- А знаешь, когда мне было лет восемь или девять, я как-то раз повстречала на улице цыганку. Очень старую, седую, но всю разодетую в разноцветные тряпки и в украшениях. Так вот она взялась мне за плечо своими костлявыми пальцами и, глядя прямо в глаза сказала: "Не спеши, дитя, я вижу сейчас твою судьбу, твое будущее, позволь мне его тебе поведать. О-о-о, тебе предстоит много испытаний и лишений, боли и огорчений, будет даже угроза жизни... Грань между землей и небом, падение с высоты, но затем... Воспарение над миром! Именно так, не бойся, ты еще восторжествуешь, красавица, восторжествуешь и будешь царить над всеми прочими в храме вашего искусства. Но помни: перед тем, чтобы взлететь, птенцы не раз падают."
Ванда слушала с замиранием дыхания, широко раскрыв глаза.
- Ничего себе! Так она же всю твою нынешнюю жизнь и предсказала, в точности! Кроме только...
- ... того, что пока я все еще не царю. - насмешливо завершила фразу Элли. - Но что-то подобное мне говорили Там, я помню.
Уже желая до конца дня слушать рассказы подруги, мисс Клемер стала ее просить:
- А расскажи про Тот свет, где ты была. Какой он? Ты ведь попала в Рай, верно? Или же в Ад? А может, там все как у католиков, и есть еще Чистилище? И что там? Ангелы и черти, да?
- Погоди, погоди, не торопи меня и не засыпай вопросами. - остановила ее Элли, для чего-то прижав пальцы к вискам. - Во-первых, ни одно из твоих предположений не верно, а во-вторых, не стоит думать о Том мире столь узко и наивно. Я не видела там ни цветущих садов, ни кипящих котлов, только свинцовое туманное небо, деревья и... Дом.
- Дом? Что за дом? В котором живут умершие?
- Да, верно. Там был бал, они весело танцевали, кружась в танце под музыку, которая никогда не закончится, она вечна, как и их новая жизнь.
Глаза Ванды еще больше округлились.
- Правда? Удивительно... А кто были эти люди - праведниками или грешниками?
- Не знаю, я не видела их лиц, все были в масках... - с губ мисс Грэм сорвался тихий вздох, - Помню, как они подняли бокалы за торжество Смерти... Больше им нечего ее бояться.
- Постой: если это был бал, то ты тоже должна была там танцевать. И кем же был твой партнер, а? Уж его-то лицо ты должна была разглядеть даже сквозь маску...

Несмотря на грим, лицо Элли сперва вспыхнуло, а затем стало бледнее.
- А это уже лишнее, тебе ни к чему знать такое.
- Вот как. А-а-а, я поняла, он и был тем самым идеалом из твоих грез, да? Хотя ты никогда точно не рассказывала, как тот должен выглядеть, но... Кажется, я все поняла.
- Довольно наконец! - не выдержала Элли, сорвавшись на крик. - Я не хочу больше это обсуждать. Если тебе так интересно, то он правда был восхитительным, но... Он не смог вернуться со мной сюда, он наблюдает за миром земных лишь через специальное окно. Возможно, именно сейчас это и происходит, он видит меня с тобой, в нашей общей комнатке...
- Любопытно, любопытно... - Ванда даже на всякий случай огляделась, словно надеясь увидеть избранника подруги. - Но ладно, я не стану тебя больше мучить, давай тогда обсудим внутренне убранство сего места. Может, нам уже пора заменить обои? Или завести цветы, вроде маргариток? Как тебе идея? Ты не находишь, что прелестные цветочки смогут хоть немного оживить здесь все, разогнать этот тоскливый полумрак?
Белоснежная королева молчала, словно пытаясь показать, что возможные перемены в интерьере не слишком ее волнуют. Не обращая больше внимания на подругу, она взяла свежий выпуск газеты, который с утра еще не смотрела, лениво перелистнула несколько страниц, уже не надеясь отыскать там нечто стоящее, как вдруг... Она резко выпрямилась и буквально отбросила от себя газету прочь, точно в ней прятались мыши или червяки. Реакция Элли не на шутку встревожила Ванду.
- Что там такое? Что случилось? - спрашивала она.
- Взгляни сама. Страница семь. - на одном дыхании проговорила Элли, словно ей сдавили горло.
Отыскав нужную страницу, Ванда с трудом увидела не слишком большую заметку, расположенную в самом низу. Ее заголовок гласил: "Изменение состава скромного театра. В "Репризе" появилась новая прима".


Рецензии