Ночное воображение

   Последний солнечный луч отбился от поверхности земли и на прощание скользнул по моему глазу, доставив неприятные ощущения, но я и не смел жаловаться. За небольшой форточкой в моей каморке открывался потрясающий вид: остатки дневного света сгорали в небе, оставляя за собой пепел, который застывал куполом над моей головой. Под утро, конечно, от пепла и следа не останется, потому что день возродится. Так говорит мне матушка. Это очень увлекательная история.
   Каждый вечер, в одно и то же время суток, в один и тот же сезон года на небе случается пожар. Белые пушистые облака воспламеняются, словно ватные, и загорается вся небесная гладь. Минута за минутой пропадает яркий свет и воздух становится накаленным: если ты выйдешь в этот момент из дома – сгоришь. Моментально и в ужасных муках! Но можно наблюдать за этим со стороны, как это делаю я. Забираюсь на стульчик в своей каморке, приподнимаюсь на носочки и смотрю за тем, как беспощадный огонь вытесняет солнце все ближе к горизонту, а оно сопротивляется, стараясь своими лучами задержать свое пребывание здесь, с нами. Иногда солнце так отчаянно борется, что огонь становится не только ярко-жёлтым или оранжевого насыщенного цвета, а и приятного розового, иногда даже с примесями фиолетового. Это значит, что солнце почти победило! Пожар постепенно угасает! Но все же солнечным лучам еще ни разу не удалось продержаться сутки над моей головой. В дни, когда оно почти побеждает, небо плачет от горечи. Ведь почти удалось! Тогда идут проливные дожди и небо становится покрыто серыми тучами, оно злится. Ясное дело! Я бы тоже злился, если бы день за днем не мог одержать над чем-то победу!
   Раньше эту историю почти каждый вечер рассказывала мне матушка. Это объясняло то, что после сгорания неба мне нельзя выходить или смотреть на улицу. Воздух же накаленный! А чем дальше, тем еще хуже: начинает постепенно осыпаться пепел и, если не быть осторожным, он может снова воспламениться и нового пожара не избежать, только уже на земле! Матушка знает, что я неосторожный, как и знаю это я сам, поэтому во время перерождения дня мне положено крепко спать и не выглядывать даже кончиком носа через форточку своей каморки, потому что по всем известному закону подлости пепел осыплется на меня и я загорюсь. А я не хочу еще умирать, тем более быть сожженным заживо.
   Но я представляю себе ночь, когда долго не могу уснуть. Когда-то в одной книжке я читал, что в ночное время суток на небе появляются звезды. Я спросил об этом матушку, на что она обозлилась и запретила читать те книги, которые до этого не проверяла сама, но на вопрос все-таки ответила. Как оказалось, звезды - это те небольшие кусочки пепла, которые осыпаются на землю. Крупица за крупицей, на протяжении долгих часов осыпается пепел и оставляет за собой чистое небо. Это и есть перерождение дня. После того, как небо полностью очищается от крупиц черного песка, то восходит солнце и дарит нам тепло, солнечные лучи и много-много добра!
   Довольно часто в последнее время я представляю себе ночь. Мне видны наши пейзажи под покровом темноты, на которые постепенно осыпаются крупицы черного песка, за собой оставляя небольшие прорези неба. Вся долина заполняется черным песком. Становится темно и прохладно, ведь солнечные лучи тебя не касаются, воздух постепенно остывает. Мне кажется, что если однажды ночь будет длиться слишком долго, то все вокруг замерзнет до смерти. Ну, как и случается зимой. А вот когда проходят зловещие три месяца, в которые вообще нельзя выходить из своей каморки, то наступает весна. Ночь длится меньше и день становится теплее. Все оживает! Я люблю весну, потому что она идет после зимы. Мне нравится видеть, как воскресает, оживает мир вокруг! Даже становится можно выходить на несколько часов на улицу!
   Но все же однажды моим мечтаниям и всем верованиям пришел конец.
   Это был обычный летний день, время близилось к сгоранию солнца, поэтому матушка зазвала меня домой. Я становился все старше: мне уже исполнилось 12 лет со дня рождения на свет. К нам в гости должен был придти какой-то важный дяденька, поэтому матушка предостерегла меня, как и обычно в таких случаях: запереться в своей кладовке и не подавать никаких признаков жизни, иначе лишит меня вкусного ужина. Я не любил голодать перед сном и перечить матушке, поэтому всегда исполнял все её требования с большой точностью. Но, как я уже говорил – особой осторожностью не отличался.
   Наступал вечер, солнечное сгорание уже произошло, небо стало покрываться пеплом и немного осыпаться черным песком на землю. Правда, я не знаю точно, потому что после первого луча сгоревшего дня моя форточка с внешней стороны дома забивалась досками, чтобы в моей голове даже не было помышлений ослушаться матушку и, поддавшись порыву, выскочить на улицу и сгореть по неосторожности. Но ведь мне рассказывали, что происходит на улице после забивания досок, поэтому моим новым занятием становилось представлять себе ночь. С каждым днем приплеталось все больше деталей в моем воображении: черный песок не сам осыпался с неба, а жители небесного города очищали свою землю от грязи. Они ходят в длинных белых халатах и с босыми ногами, живут в вечных солнечных лучах и ненавидят грязь, поэтому каждый вечер, сразу же после сгорания дня они берут в руки свои большие палки с щетками на концах и понемногу очищают поверхность своего города от нежеланного пепла. Я представлял себя жителем небесного города и вместе с ними брался за работу. Тем вечером я подумал, что неплохо было бы хоть раз увидеть ночь, стать осторожным, вылезти на крышу дома и заглянуть в одну из звезд, чтобы попросить жителей города о принятии меня в их ряды. Думаю, они согласились бы! Наверняка они видят, что я никогда не перечу матушке и выполняю все беспрекословно. Я же для чего-то это делаю. А сейчас вернемся к тому летнему вечеру, поменявшему  мою жизнь.
   Я снова лежал и думал о ночи, видел себя одним из жителей небесного города и примерял белоснежный халат, что усыпило мою бдительность, поэтому, неудачно покачнувшись на своем стульчике, упал с него. Грохот стоял неимоверный. Приглушенный звук разговора за дверьми моей кладовки стих. Спустя примерно минуту я услышал щебетание матушки и приближающиеся тяжелые шаги, которые точно ей не принадлежали. Дверь распахнулась. Я увидел большого человека, которого не видел ранее никогда. Хотя, кроме матушки я вообще людей не видел, но этот человек меня испугал. Судя по его выражению лица, он испугался не меньше. Некоторое время мы смотрели друг другу в глаза, изучая. Далее я помню все как в тумане: большой человек кричит на мою маму, звучали фразы «это незаконно», «издевательство над ребенком», «я давно говорил, что тебе стоит лечиться», «давно ты родила ребенка?» и «как долго  он провел, запертый в этой миниатюрной кладовке?», на что моя матушка ответила: «всю свою двенадцатилетнюю жизнь».
   После ответа матушки большой человек схватил меня на руки, словно тряпичную куклу и с брезгливым видом пронес мимо женщины, смеющейся, как сумасшедшая, а после она села на пол, стала биться головой о дверь моей кладовки и смех все продолжался. Я хотел крикнуть: «матушка, не печалься, а лучше скажи этому большому человеку, чтобы он меня отпустил, ведь я сгорю», но не мог произнести ни звука. Мне было страшно от неизвестности.
   Большой человек вынес меня на улицу, поставил на крыльцо собственного дома, но я ни в какую не соглашался посмотреть на пейзаж родного места, наблюдая за матушкой. Тогда он силой развернул меня к миру, но я успел зажмурить глаза настолько сильно, насколько смог. Снова послышались тяжелые шаги и я было обрадовался, что человек ушел, поэтому заставил себя разжать веки. Но он не ушел. Стоял на пару ступеней ниже с протянутой ко мне рукой и сказал:
- Пойдем, парень, не бойся, теперь все будет хорошо.
   Я поравнялся с ним на ступенях и оглянулся вокруг, жадно хватая взглядом ночные силуэты.
   Не было ни пепла, ни людей в белых халатах с щетками. Были просто звезды. Сияющие точки в черном небе. Была прохлада. Небольшой ветерок пронесся мимо меня. Было тихо.

   Ночь оказалась прекраснее, чем я мог себе представить, и я вложил свою руку в протянутую ладонь большого человека.


Рецензии
слишком много слова "были" в последних предложениях.

Морт Нейл   07.08.2016 17:20     Заявить о нарушении
Это специально.

Далия Ликтер   07.08.2016 18:35   Заявить о нарушении