Живой тролль

   За спиной играла музыка и теплоход медленно отходил от пристани.

   Две молодых женщины, в обязанности которых входило развлекать пассажиров, раздали детям и бойким женщинам  воздушные шарики и громко считали до трех, чтобы все разом отпустили шарики в небо. Так по их сценарию должна была выражаться радость по поводу начала путешествия.

   Произошла заминка. Мальчишка лет десяти никак не хотел расстаться со своим воздушным шариком. Мальчика со слезами на глазах и шариком, прижатым к груди, поставили в центр круга. И обе женщины-затейницы стали убеждать ребенка, что если от отпустить шарик, как у них планировалось в сценарии, то у мальчика сбудется мечта.

   Растерянная мать мальчика стояла рядом с ним и ничем даже не пыталась помочь. Да и чем поможешь? Купить шарики на теплоходе было негде.

   И по неволе поймешь приятеля, который утверждает, что женщины «без мозгов». Даже никто не предположил, что мечта мальчика в данный момент — это иметь этот легкий голубой шарик.

   Я отвернулась, облокотившись на перила палубы.

   Как изменились берега Невы! Вместо садов и деревянных домиков — коттеджи и особняки. Но воды, быстрые свинцовые воды реки — всё те же. И простор такой, что позволяет встречным судам и сухогрузам проходить далеко от нас. Местный народ бороздит эти воды уже не на лодочках, а на скутерах...

   Время... Как оно меняет всё вокруг... И людей тоже...

   Рядом со мной встал кто-то еще. Но хотелось оказаться в одиночестве, даже среди такого множества людей. Отдохнуть от всяческого общения и сделать побольше фотографий, чтобы надолго обеспечить себя материалами для видеороликов.

   Но этот кто-то, оказавшийся могучий и с виду интеллигентный мужчина средних лет, который стал вслух восхищаться красотами реки и берегов, обращался ко мне. Потом последовало чтение стихов, довольно неплохих, оказавшихся стихов его  собственного сочинения.

   Он стоял в пол оборота ко мне, правой рукой держась за перила, а левой, подняв ее вверх, усиленно жестикулировал и размахивал. Рука помогала выражать ему свои, переполняющие его восторгом, чувства.

   Я слушала его, смотрела не него..., с сожалением пропуская красивые виды за бортом и интересные кадры..., сдержанно реагировала,  но, как бывший экскурсовод,  подробно и внятно объясняла ему всё, чем он заинтересовался... Рассказывала про те места, которые мы видели, проплывая на теплоходе.

   Он оказался из Челябинска... Ночью еще катался на катере по Неве в городе. Есть такая экскурсия, где можно посмотреть, как разводят мосты на Неве.

   Он вроде и верил мне и сомневался одновременно. И у меня мелькнула мысль, что вот я убежала на денечек от компьютера и интернет-троллей, а тут живой тролль...) Не помню его имени-отчества, да и не старалась запомнить. А он всячески хотел обменяться электронными адресами.

   Вдруг он неожиданно спросил: «Какая это река?»

   -  Нева, - ответила я.

   -  Вы уверены?

   -  Я точно знаю, - улыбнулась я.

   Тогда он повернулся к стоящей рядом паре и спросил у мужчины какая это река.)
Мужчина растерялся от такого вопроса, ответ на который был очевиден, и неуверенно сказал: « Кажется это Нева».) А у меня в голове опять пронеслось - «реальный тролль».)

   Повернувшись опять ко мне он спросил: «Вы учительница?»

  -  Нет. С чего Вы взяли?) Очень давлю? Или наезжаю? Иногда про меня такое говорят...)

   -  Просто у Вас стиль слога такой. - ответил он. И продолжил, что он привык, когда на него давят, так как его мама была учительницей русского языка и литературы.

   Праздник закончился и мы перед ужином разошлись по своим каютам. По его словам он ехал в каюте с сотрудницей по работе. Путевку дали на работе на двоих. Ну, а у меня была одноместная каюта. О чем я умолчала. Хотелось отдыха.

   Еще занеся мою сумку в каюту, сын осмотрел ее. Оценил все удобства и сказал, что «ты, мать, умеешь жить красиво».) На теплоходах всегда комфортно и уютно, даже на этих стареньких чешских. Поэтому я и выбрала для отдыха — теплоход.

   И не важно, что я много раз была на Валааме, но само путешествие в комфортных условиях и по воде помогает отдохнуть и отвлечься от всего постороннего. Поэтому мне так не хотелось лишних контактов. Только отдых и только фотоаппарат.

   После ужина я прошла в музыкальную комнату, где молодой человек играл на пианино. Взяла безалкогольный коктейль в баре.. И села на диван, который был повернут к окну и было видно красивую панораму за окном.

   Коктейль был приторно сладкий и от него першило в горле. На диван с другого края села еще пара. Какое блаженство!  Приятная музыка, приятное покачивание на волнах, красота за окном и даже уже сладкий коктейль не казался таким противным...

   Вдруг кто-то сел на край дивана прижавшись ко мне и закинув руку на спинку дивана. Я аж поперхнулась коктейлем от такой чужой наглости. Но этот кто-то произнес голосом «реального тролля», что везде меня искал.

   Еще покашливая и прикрывая рукой рот, я повернулась и увидела довольного, что нашел меня, собеседника-тролля.) Пока я боролась с кашлем, он успел мне рассказать на каких инструментах он играет в самодеятельном ансамбле, какие песни поет... И спел несколько, слегка заглушая пианиста.

   Пара, сидевшая рядом на нашем диване, деликатно пересела на другой диван. Я подвинулась, и мы с троллем удобно расположились на диване одни. Он всё предлагал мне спеть с ним вместе, но я отказалась.)  Душа тролля жаждала танцевать и, не теряя надежды обменяться электронными адресами (ведь впереди еще сутки совместного плавания), он пошел на верхнюю палубу, где были обещаны танцы.

   Увиделись мы с ним уже утром. Он выходил из бара с покупками, а я как раз только поднималась туда, чтобы купить бутылку воды. Его каюта была на этой же палубе.

   Он поздоровался  и поинтересовался в какую смену у меня будут экскурсии. Узнав, что в разные, скривил губы, он подбодрил себя, что всё равно еще увидимся, зашагал к каюте... И несколько раз обернулся.)

   Но больше мы не встречались.) И я была рада, что хоть сутки около меня не было  троллей ни реальных, ни виртуальных.)


Рецензии