Учитель

Я сидел и смотрел перед собой, мягкая темнота комнаты обволакивала меня целиком.Темнота отступала лишь в центре комнаты где стоял стол за которым я сидел.На столе была установлена лампа которая расположена так что всегда освещает лицо человека который сидит по другую сторону стола и сам стол, мое же лицо остается невидимым ...
От раздумий меня оторвал привычный скрежет тяжелой ,стальной двери ведущей в этот кабинет. Я скорее услышал чем увидел охранника громко и помпезно идущего к столу и ведущего перед собой кого то еще. Этот кто то мгновенно оказался напротив меня. Конвоир ,отработанным за годы практики жестом, сдернул с головы заключенного мешок и пока тот щурился ,привыкая к резко ,как пули, хлынувшему на него свету ,я смог разглядеть того кого ко мне привели. Это был человек среднего роста , мощного телосложения ,но не приобретенного тренировками в зале ,нет это был человек привыкший работать руками .Его лицо выражало незаурядный интеллект .Высокий лоб, правильность черт , мудрые глаза. На лице старые стальные очки с круглыми линзами,недавно отполированными видимо собственноручно  , сделанные из дорогих и прочных материалов которые не износились за годы жизни в лагерях. Количество которых было весьма приличным .Минимум семь и из четырех сбегал. Это было видно по опознавательным татуировкам у него на шее .Голова была коротко подстрижена и при том совсем недавно и явно самостоятельно.Лицо покрыто небольшой щетиной.
-Заключенный Арсений Валерьевич Карилов",-отрапортовал охранник.
-Спасибо.Я читал.Его досье оставьте на столе.Свободны."- Ответил я отрывисто .
Караульный отдал честь и ушел.
-Здравствуйте господин следователь",- Подал голос заключенный .
-Пожалуйста не надо говорить со мной пока я не спросил.
-Простите",- сказал он.
Я начал задавать вопросы для уточнения того что указано в досье. Стандартная процедура при допросе политического заключенного .
- Караульный правильно указал ваше имя ?
- Да.
-Вы являетесь заключенным тюрьмы "Северная колония номер 1"?
-Да.
-Вы являетесь бывшим профессором центрального филиала "Имперской академии наук и искусств"?
-Это так.
-Известно ли вам то в чем вы обвиняетесь?
-В подстрекательстве к революции.
 Последнее он сказал с неприкрыто злобой ,будто выплевывая слова. Я видел как его задевает форма обвинения. Видел как ему трудно было проговорить то что я у него спросил.
-Вы считаете что это несправедливое обвинение?
-Да я считаю что это несправедливое обвинение!
-Но в досье указано что против вас свидетельствовало около десятка человек и эксперт из имперской канцелярии подтвердил наличие всех этих заявлений .
Он посмотрел на меня и его глаза наполнились азартом и желанием доказать свою правоту.
-Всего лишь макулатура ,в канцелярии не разбирались правда это или нет.  Я могу пояснить почему я считаю это неправильным .Я думаю что следователю Главного Департамента Имперской Безопасности  будет интересно.
-Попробуйте .



                ***
Собственно я начну с небольшой предыстории. Я родился в небольшом городе под названием Ильвенск. Там учился в школе ,после переехал в столицу .Там я получил педагогическое образование образование. Чуть позже сотрудничал со многими учеными …
Сам я занимался исследованиями на пересечении истории, философии и педагогики.
Меня привлек проект Террианской империи воплощаемый в этот момент в жизнь в районе  Урала. Но проект был только в начале своего пути .Мне было около 40 и я был погружен в работу и потому жил в некоторой изоляции от людей ,с семьей тоже не сложилось.  Тогда же я серьезно поссорился с ректором нашего университета ,профессором философии чью теорию я серьезно раскритиковал .Так же я получил широкую хотя и немного скандальную репутацию разработкой теории о необходимости специального воспитания главы государства и разработки черновика качеств необходимых для правителя и методик воспитания . Все это повышало мой авторитет среди молодых ученых и сторонников Тимучина Сергеевича Хайта . Эта теория и стала для меня первым ударом , на научной конференции университета ректор поднял вопрос о моем труде и отдал его на растерзание своим сторонникам . Они взяли мой черновик и на основе вырванных из него кусков устроили моему труду и мне “Научную казнь”. Они выставили мой труд в таком свете что не один серьезны ученый не посмел бы вступится за меня и мою теорию.  Мне пришлось уйти из Университета ,Который в тот момент уже становился кучкой старых догматиков ,в нем была утрачена культура спора и доказательства . Я остался кандидатом философии но я был полностью дискредитирован в глазах студентов .После этого я вернулся в Ильвенск и жил там у свое сестры .Устроился там в университет и продолжал работать над своей теорией  .После пяти лет работы над теорией я устроился учителем в местную школу что бы проверить методику на практик. Успех был полный я смог всех своих учеников сделать самостоятельными и деловыми людьми в той сфере которую они выбрали. Мне удалось проверить на практике то что я создал. Попутно я публиковал материалы по технике педагогики в сельской местности , эти публикации вернули мне потерянную репутацию но самое главное что мои работы прочитал господин Хайт и прочтя их он был поражен до глубины души. Он связался со мной и через некоторое время приехал сам. Он сказал мне что моя методика воспитания идеально подойдет для  его имперского проекта. Я заинтересовался его проектом и мы стали работать над окончательной разработкой теоретической базы проекта. Тот человек который был в проекте Хайта сейчас ,конечно, настоящий самородок :знаток экономики ,права, настоящий шоумен, чуткий и властный символ государства , но его преемник не должен уступать ему в величии и компетентности. Моя программа позволит сделать то что не сможет никто другой. Мы работали над приспособлением моих способов воспитания к имперской действительности .
Главным положением было то что император должен быть не родственником по крови но родней по силе духа и разума.
Это теперь часть политики Террианской империи ,на сколько мне известно. Благодаря работе с Хайтом я смог занять пост председателя Имперской Академии Наук .Я смог там усидеть только пока Хайт был жив. После этого у меня начались проблемы . Меня в целом уважали в академии но не всем нравилось видеть меня в роли председателя. Имен этих людей я не назову но важно не то кто они или где они сейчас .Они устроили настоящую революцию против меня . Они воспользовались тем что надвигалась десятая годовщина создания академии и саботировали подготовку к празднику .Я не успевал следить за всем этим потому что все люди поддерживающие меня были от меня изолированы во время проведения торжеств  и видели все не изнутри а снаружи или были подкуплены либо запуганы .После такого провала я не смог усидеть на кресле председателя но и не потерял всех позиций в академии. Но в изоляционном заведении я оказался когда попытался опираясь на ряд сторонников поднять шумиху . Я был обвинен в клевете и потерял все позиции в академии а после и был посажен с формулировкой <<За распространение призывов к свержению порядка>> это ему удалось с помощью им прикормленных студентов ,а так же моей статьи под названием «Государство начинается с насилия» которую я выпустил за несколько месяцев до свержения. Так же новый председатель задействовал связи в полиции . Я был взят под стражу и через некоторое время я оказался в тюрьме без суда ,отдаю в этом должное, я до сих пор не понял как им это удалось,Я сменил несколько тюрем и сбегал так часто потому что мне было не страшно за срок . Мне нужно было составить связи с людьми на воле и создать предпосылку к моему выходу на волю . Друзья со связями и возможностями в этот раз мне крайне пригодились . С их помощью я не только смог сбежать из всех этих тюрем ,но и собрать достаточно данных для своего помилования . В последний побег я послал все данные одному человеку из «тридцати основателей» .На сколько я помню сейчас он лорд президент — лидер парламента И судя по тому что вы здесь оно дошло…

Он сидел и смотрел на меня ,а я не мог даже предположить что он лжет . Это не могло быть так потому что все материалы собранные им лежали у меня на столе .Меня сюда действительно послали по лично просьбе лорда президента. Он сидел и ждал с таким видом будто я могу в данной ситуации что то решить. Решить его судьбу . Нет… Он сам все решил и предусмотрел .
-Ну что ж…
После некоторой паузы сказал я .
-Вы можете вернутся в камеру.
Дежурный солдат зашел и аккуратно надев на него наручники.


Я сидел на лавке и ждал выхода арестанта .Пока ждал его прочел нынешнюю газету с заголовком «Бандит с лицом академика» . С порядочным скрипом ворота открылись .Солнце блестело на его очках и сам он почти светился. Одет он был в джинсы ,кроссовки,рубашку шарф , побитую временем шинель. Сам он стал только крепче за все эти годы, на лице читалось то что он точно обдумал что он хочет и кто он есть.
-Здравствуй ,учитель.
Крикнул я ему .Он неспешно подошел.
-Месяц Саша .Все формальности заняли месяц. Знаешь когда ты меня допрашивал я тебя даже не узнал.
-Я вас сперва тоже не узнал а потом все равно все сделал по форме. Ты научил меня серьезно относится к своей работе .
-Я рад этому .
-А я рад что у тебя теперь все хорошо.
Я повернулся и показал ему на стоящий сзади автомобиль. Он понял меня сразу и двинулся к машине .Я проводил его до нее ,он сел в нее .Машина сразу же тронулась ...


Рецензии