Мир тесен

Анна - 25-27 лет. Симпатичная. Образованная. Работает искусствоведом в музее прикладного искусства. Зарплата ничтожная и никаких перспектив на ее увеличение в ближайшем и даже более отдаленном будущем. Не замужем. Детей нет. Ищет потенциального мужа через сайты знакомств. Одевается со вкусом, но не ярко и не дорого. Живет с мамой.

Алиса - 30 лет. Броская крашеная брюнетка. С гуманитарным образованием, но без желания использовать его в профессиональной деятельности  работает риелтором в агенстве недвижимости. Разведена после второго замужества. Детей нет. Называет это состояние "быть под паром". Денег на жизнь хватает. Владеет небольшой квартиркой и новенькой машинкой "Пежо".

Евгения Петровна - мама Анны. 50 лет. Мечтает выдать дочь замуж, выйти на пенсию и нянчить внуков. Согласна иметь внуков даже в отсутствии законного зятя.

Сашок - мужчина 30 лет. Засидевшийся в детстве. Живет с мамой и папой в однокомнатной квартире. Жизнь посвящает разведению хомяков и волнистых попугайчиков. Имеет купленный папой диплом экономиста, но работать не собирается. Родители мечтают сбагрить Сашка, женив его и пристроив в другую семью. Сашок вял, одет серо и помято, не ухожено.

Экзальтированная дочка богатых родителей - девушка около 22 лет. Без интересов, профессии и планов. Мечтает встретить родственную душу и совместно жить "на природе". Носит тряпье в стиле "хиппи". Считает, что это современно и "круто".

Пьяный летчик - мужчина лет 30. В летной форме.

***

Сцена первая.

Летний день в парке. На сцене стоит длинная парковая скамья. Сквозь листву солнце играет на песке парковой дорожки и на ярко раскрашенной цветными полосами скамье. Слышно чириканье воробьев и воркование голубей.

На краю скамьи, откинувшись на спинку, сидит мужчина в форме. Рядом лежит фуражка. Мужчина явно сильно пьян. Периодически он надевает свою фуражку, важно смотрит по сторонам, вроде бы порывается встать, но потом вздыхает, снимает фуражку и снова откидывается на спинку скамьи.

Мимо скамьи идут две молодые женщины. Это Анна и Алиса. Анна жалуется Алисе на жизнь. Возле скамьи они останавливаются и, опасливо поглядывая на пьяного пилота, присаживаются на другой конец скамьи. Пилот на их появление никак не реагирует.

Анна:
- Аля, представляешь, ну совсем ничего. Совсем! Я уже везде искала. Я еще по институту помню, что было навалом нормальных парней, а сейчас или все попереженились и затаились, или их вообще в природе не осталось. На сайтах только или откровенные фрики или прыщавые отморозки.

Алиса:
- Анечка, по своему горькому опыту знаю - нормальные мужики исчезают из природы в геометрической прогрессии. Я ведь не случайно освободилась от своего второго экземпляра. Производил хорошее впечатление, а оказалось, что просто искал бесплатное жилье и бесплатный секс.

Анна, округляя глаза:
- И что, совсем выгнала?

Алиса:
- Совсем, Анечка. Совсем! За какой он мне надобностью? За душой ни копья, о семье и детях знает понаслышке. Очередной халявщик. Я еще попарую. Повыбираю. В предложениях недостатка не наблюдается. Одно "предложение" вполне даже такое интересное, влюбленное, с хорошей работой. Но я пока его не активировала. Оцениваю риски.

Анна:
- Аля, а что такое "попарую"?

Алиса:
- Да так, выражение нравится. Сама точно не знаю, в чем значение. Моя бабушка раньше так говорила, когда рассказывала про те времена, когда жила без мужа. Наверно, что-то из области "попариться в сауне" с посторонними мужчинами! (Алиса звонко смеется)

Анна:
- Наверно. Твоя бабушка была не промах. И ты в нее. А я вся в маму. Та всю жизнь на бобах и я, похоже, туда же. Было за полгода всего два варианта. Да и то один куда-то исчез, а другой хоть и ничего, но со странностями. Эх...

Алиса:
- Не кисни, Анюта! Найдем тебе достойного. У меня список из ста фамилий. Одного себе возьму, одного буду держать про запас, а остальные девяносто восемь бери себе!

Анна:
- Тебе легко так говорить. У тебя и квартира, и машина, и деньги водятся. Любой к тебе согласен. А мне даже привести некуда. Не к маме же в гости?

Алиса:
- В том и проблема, дорогая. Не мы должны их приводить к себе, а они. И на своих машинах катать, и деньги нам давать. Я поначалу тоже как ты думала. И в результате из плюсов только то, что удалось избавиться от двух альфонсов. А любящий муж и прочие ништяки все еще в проекте. Поэтому, ты мне не завидуй и мой опыт не перенимай.

Анна:
- Да я и не завидую. Куда уж мне...

Алиса, обнимая подругу:
- Все-таки завидуешь. Думаешь небось - вот я бы на ее месте, перевоспитала бы кого угодно и жила бы с ним счастливо. Что, не так?

Анна:
- Ну тебя, Аля. Придумаешь вечно!

Алиса, кивая в сторону пьяного пилота:
- Анька, а давай вот этого тебе сосватаем.

Анна:
- Ну вот еще. На улице, пьяного, возможно женатого. Что позориться-то будем?

Алиса:
- Ладно, так и быть! Для тебя бесплатный мастер-класс.

Алиса пересаживается почти вплотную к пьяному пилоту. Осторожно трогает его за плечо. Пилот надевает фуражку, фокусирует взгляд на Алисе.

Алиса:
- Здравствуйте. Вам наверно трудно тут одному? А где ваш экипаж?

Пьяный пилот:
- Девушка, вы кто?

Алиса:
- Я ваш ангел-хранитель. Скажите чем вам помочь и я тут же все исполню!

Пьяный пилот, расплываясь в улыбке:
- О! Ангел! Отнеси меня в аэропортовскую гостиницу.

Алиса:
- Уже несу! Вас как нести, посредством такси?

Пьяный пилот:
- Пос... Да, такси по средствам. Поехали! (Пытается подняться)

Алиса:
- Уважаемый капитан, а может лучше ко мне, чем в аэропорт?

Пьяный пилот:
- Может и лучше. Но мне надо в гостиницу. Форму эту сниму, в баре с тобой посидим, в сауну тебя свожу.

Алиса, подмигивая Анне:
- Смотри, Аня, уже и весь набор услуг предлагается. (Обращаясь к пилоту) - Вас как зовут?

Пьяный пилот:
- А... Ладно... Поехали... В нумера!... В гостиницу, то есть...

Алиса помогает пилоту подняться со скамьи, подбирает его фуражку, крепко обнимает его за талию и они уходят.

Голос Анны над сценой: "Вот что значит без тормозов. Подобрала как котенка на улице. Хорошо хоть пьяный. Говорят же, что пилот либо пьяный, либо от триппера лечится. Этот явно без триппера. Мастер-класс, блин!"

Анна поднимается и уходит в противоположную сторону.

На сцену быстрым шагом выходит Экзальтированная дочка богатых родителей. На ней обычный для нее старомодный прикид a-la 70-е. Девушка бухается на середину пустой скамьи, расслабленно откидывается на спинку, подставляя лицо солнечным зайчикам и начинает мечтать вслух:
- Какие все черствые! Бедным животным в этом городе скоро совсем места не останется. Все за деньгами гонятся! Мани-мани-мани! А деньги - это главное зло! Вот мне на деньги наплевать. Захочу - собачий приют открою, а не захочу - не открою. Мне бы только найти кого-нибудь, кто тоже к деньгам равнодушен. Мы бы говорили все время о кошках и собачках и, может быть, приют для них открыли. И принимали бы туда всех обездоленных животных.
А еще, мы стали бы вегетарианцами! И вообще, стали бы местным Гринписом. Кла-а-асс!... А потом бы нас пригласили в Гринписовскую штаб-квартиру и дали бы задание по сохранению природы. И мы потом вернулись бы сюда и стали бы учить этих местных аборигенов уму-разуму. Как любить животных и не быть такими черствыми.

Девушка улыбается в пространство. Некоторое время сидит, блаженно разглядывая освещенную солнцем листву. Вздыхает. Наконец, поднимается и, не опуская взгляда, медленно уходит.

***

Сцена вторая.

Комната в квартире. Обычная недорогая мебель. Посреди комнаты стол и два стула. За столом, перебирая и вчитываясь в какие-то большие бумажные схемы, сидит Евгения Петровна. Раздается звук открываемого замка входной двери, приглушенный шепот из прихожей "Ну давай, проходи, не стесняйся".

На сцене появляются Анна и Сашок. Сашок держит в руках клетку с хомяками. Мнется, не зная что дальше делать: поставить ли клетку и пройти или держать клетку и стоять в дверях. Анна подталкивает его в сторону стола:
- Ну проходи же!

Анна, обращаясь к матери:
- Вот, мама, это Александр. Мы с ним познакомились в чате. А сегодня встретились, поговорили... - Сашок, ну поставь наконец эту свою клетку! Подойди к моей маме, познакомься.

Сашок послушно ставит клетку на пол, бочком подходит к Евгении Петровне и суя ладошку для пожатия несмело произносит: "Сашок"

Евгения Петровна с некоторым недоумением в голосе:
- Очень приятно! Евгения Петровна, мама Ани.

Анна:
- Мама, Александр очень одинок. Его родители его не понимают. А он пацифист и защитник природы. Он добрый. Я пообещала пока присмотреть за его питомцами. А если мы понравимся друг другу, то, может быть, мы будем жить вместе, а?

Евгения Петровна:
- Хорошо, Анечка, присмотри. Только не долго. Я не люблю запах мышей. Проходите, Александр. Расскажите о себе. Кем работаете, где живете?

Сашок присаживается на край стула:
- Ну, я, это, пока еще не работаю постоянно, во-о-от. Пока, как бы, временно. Ну, иногда, во-о-от. А живу я в Чертаново, во-о-от, с мамой и папой. У нас балкон утепленный. Я даже зимой там живу, во-о-от. И ничего! Только хомякам там неудобно. Мама их не любит, во-о-от, выгоняет.

Евгения Петровна:
- А по профессии вы кто? Я что-то не поняла?

Сашок:
- Ну, по диплому я экономист, во-о-от, но пока работы нет, развожу вот, хомяков. У меня иногда их берут, во-о-от. А если не берут, я их просто в парке выпускаю.

Евгения Петровна, поднимая брови:
- То есть, вы профессиональный защитник природы.

Сашок:
- Ну, как-бы как-то так, во-о-от... Можно, я выйду на балкон, покурю, а то я волнуюсь что-то?

Евгения Петровна:
- Конечно, Александр, конечно. Только окно на лоджии откройте и курите на здоровье.

Сашок уходит. Из-за кулис вырывается облачко табачного дыма. Евгения Петровна морщится:
- Аня, что это за чмо? Впрочем, не отвечай. Ты мне скажи, ты тут всерьез комедию ломала про Сашка и его питомцев?

Анна:
- Мама, ну так получилось. В интернете он был вроде бы ничего. А сегодня приперся на свидание со своей клеткой. Я была в растерянности, ну и пригласила его домой. Вдруг он нормальный человек, а просто обстоятельства временно сложились не в его пользу?

Евгения Петровна:
- Я думаю по этому поводу так, и, вероятно, ты со мной согласишься. Гони его и ищи нормального. Такого никакие обстоятельства уже не исправят.

Анна:
- Мама, ты так сразу судишь о человеке, с которым еще и пары слов не сказала.

Евгения Петровна:
- А что тут судить? И так все сразу видно. В общем, это мое мнение, конечно. Окончательно тебе решать. Но знай, я от этого кандидата в зятья не в восторге.

Анна:
- Ну, что мне сказать-то ему?

Евгения Петровна:
- Да так и скажи вежливо: пошел, мол, туда-то! И всего делов.

Анна:
- А хомяки?

Евгения Петровна:
- Да, хомяков жалко. Я думаю, с ним им будет лучше, чем со мной. Они его уже знают, а со мной еще неизвестно, уживутся ли?

Анна, говоря в сторону лоджии:
- Александр, к сожалению, вам придется уйти. Я сильно извиняюсь, что так нелепо получилось, но у мамы оказалась аллергия на хомячью шерсть. Мы с вами потом как-нибудь созвонимся, если у вас или у меня появится возможность жить самостоятельно.

Сашок, выходя с лоджии и подхватывая клетку с хомяками:
- Да ладно! Я уже привык, что меня всегда выгоняют. До свидания, как-бы.

Сашок уходит.

Анна бросается на шею матери с рыданиями:
- Ну почему одни только идиоты попадаются? Когда же и мне встретится нормальный мужчина?

***

Сцена третья.

Сцена в парке. Скамья. Деревья. Шум листвы, солнечные зайчики, чириканье воробьев.
На скамье, безвольно опустив руки, сидит Сашок. Перед ним стоит пустая клетка с открытой настежь дверкой. Сашок напутствует хомяков:
- Во-о-от, теперь вы на свободе! Заселяйте парк. Здесь корма хватит. Вот, продам клетку, куплю вам зерен, принесу. А пока я пойду назад в свою неволю. Как они все меня достали!

На сцену выскакивает Экзальтированная дочка богатых родителей:
- О! Клеточка! Симпатичная! Для приюта может пригодиться. Для котят! Молодой человек, это ваша? Вы тоже приют хотите открыть?

Сашок:
- Могу продать. Я своих хомяков уже на волю отпустил. Мне их негде и не на что приючивать.

Экзальтированная дочка богатых родителей:
- Ой, как вы смешно говорите! Приючивать! Давайте, становитесь моим другом и партнером! Вместе откроем приют, будем принимать обездоленных животных. Вы знаете как это сделать?

Сашок:
- Ну, как-бы, не очень... Деньги нужны, наверное...

Экзальтированная дочка богатых родителей:
- А вы кто по профессии?

Сашок:
- Экономист.

Экзальтированная дочка богатых родителей:
- Это которые деньги считают? Вот и будете считать. Я у папы возьму. А вы все посчитаете!

Сашок:
- Я, как-бы, согласен. А моих хомяков обратно в клетку ловить?...

На сцену мимо скамьи выходят Алиса и бывший пьяный пилот. Пилот уже не пьян. Он прилично одет и держит большой букет цветов.

Алиса, обращаясь к Сашку и Девушке:
- Разрешите?

Сашок и Девушка подвигаются к краю скамьи. Алиса и пилот усаживаются на другом краю.

Пилот:
- Аля, я что-то как не в своей тарелке. С одной стороны, я ведь на сайте с твоей подругой знакомился и только по случайности не довел дело до конца. Я аж оторопел, когда ты мне ее фотку показала.

Алиса:
- Да мне и самой смешно, какой мир оказался маленький. Но зато, проверила тебя в деле, прежде чем предлагать подруге. Да ты не переживай, ничего такого. Просто у меня было право первой ночи (Звонко смеется). Когда будешь рассказывать про себя, ты этот стыдный эпизод можешь опустить. Ты классный парень, но не совсем в моем вкусе.

Пилот:
- Веди меня, Сусанин. Мне главное не забыть, кому цветы, а кому... Впрочем, не важно.

Они встают и уходят. Будущие основатели приюта для обездоленных животных уходят в другую сторону.

***

Сцена четвертая.

Квартира Евгении Петровны и Анны. Звонок в дверь. Анна идет открывать. В комнату входят Алиса и пилот.

Пилот:
- Здравствуйте, хочу представиться - Воробьев Евгений. Работаю пилотом в "Блувингс". Знакомился с вами, Анна, в чате. Но как-то не довел дело до конца. Ну, так сложилось. А ваша подруга про вас рассказала и фото показала. Вот, вкратце и вся история. А цветы вам (подает букет Евгении Петровне).

Алиса шепчет оторопевшей Анне:
- Бери, практически нецелованный, так, пару раз попользованный для проверки качества.

Анна, обращаясь к пилоту:
- Так вы тот самый Женя, у которого романтическая работа?

Пилот:
- Я вам хотел детали при встрече рассказать. Не хотел заранее вас настраивать. Мне ваша фотка и резюме понравились.

Алиса:
- Вот, блин, времена пошли! Знакомятся с девушкой как на работу принимают! О темпора, о морэ!

Евгения Петровна Алисе:
- Алечка, пойдемте на лоджию, покурим. Ах, вы не курите? Впрочем, я тоже не курю. Все равно пойдем. Пусть побеседуют о своих планах на жизнь.

Они уходят. Медленно гаснет свет. В темноте раздается нежный вздох и громкий поцелуй.

Занавес.


Рецензии
Здравствуйте, Дмитрий! Очень понравился рассказ, забавная история. Творческого вдохновения и счастья! С уважением, Вера.

Вера Мартиросян   23.11.2020 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера! Вы очень любезны. Я рад, что моя шутейная пьеска вам понравилась.

Дмитрий Кашканов   23.11.2020 19:51   Заявить о нарушении