Мариус

Мариус.

Само имя завораживало.

Я мокла в ванне, по-моему, президентского номера в роскошном отеле в стиле барокко в самом центре Бухареста вторые сутки.
Мы с Томкой здорово перепили в поезде Москва-Бухарест. Она оказалась крепче - или я больше выпила? Да еще с двумя румынами на границе! Один пытался лезть ко мне с гнусными предложениями, но получил по морде. Утих.
Томка тащила меня на себе практически через весь Бухарест. Я увидела глазами -щелочками восхитительный город!
Но, для меня в тот момент...
 
Я валялась в люксе шикарной старинной гостиницы в центре города. Какой уход был за мной местного персонала(не безвозмездно, конечно) пока Томка азартно носилась по магазинам !
 
И тряпочку на лбу меняли, и минералкой поили... А я всё никак.

Мне было глубоко всё равно. Томка притащила какие-то сервизы, отлично зная моё полное равнодушие к тряпкам-шмоткам, наготово одела меня и обула с ног до головы. Хорошо, со вкусом. Долго я потом носила вещи из Бухареста, поражая воображение ленинградцев и петрозаводчан.

Мы были в огромном 2-х комнатном номере старейшего отеля Бухареста (я буду там, спустя 20 лет!), в диванах с пледами тигровой окраски, со всякими милыми низкими столиками с витыми ножками, подиумами, светильниками напольными.  С мраморной ванной комнатой. Томка наливала мне  минералку и примеряла обновки. А меня тошнило от всего.

И вот мы приехали на побережье. Гостиница, номер, т.д, т.п. Завтраки,, обеды, ужины, танцы... тошнота.
А я всё никак не могу отойти от Бухарестского ужаса. Это ж надо так! Здоровый организм здорОво и реагировал. Протестовал. Ни завтрака, ни обеда. Да еще эти ссуки КГБ-шные следят...
Ой, короче!

На вторые сутки моего валяния в номере в обнимку с минералкой  Томка привела Мариуса.
Она его, вернее, их, двоих друзей, физиков или как там их, с научного какого-то  судна, что стояло на рейде в миле о берега, с огромным белым шаром на палубе,  пригласила в гости. Ну, мы же не с идиотами пляжными знаемся!

Они притащили с собой всего. Кагэбэшники, наверное, захлебнулись слюной.
И вот тут понеслось...

Мариус...

Он только вошел. Восторг! Полный! Это не мужчина - это мечта! Через час после знакомства, глупой болтовни, когда ребята - Томка с Александром - ушли, мы  бросились в кровать. Как в бездну. На трое суток.

Лючано Паваротти! Только что не поёт.
Вот оно, воплощение моей мечты. Не мужчина - сказка! 
На каких языках мы? Да ни на каких. На языке любви.

Всё. Ничего не надо больше.

Три дня мы из номера не выходили. Томка нам приносила корм. КГБ-шники устали караулить. Потом мы, уставшие, исхудавшие, голодные, счастливые, с глазами, как у Христа, взявшись за руки, всё-таки вышли на пляж. Нее... И снова обратно. Надолго.

Гэбисты строчили свои отчеты, возмущались: это уже совсем! Сигуранца, наверное, туда же.
Что Мариуса ждало... Он же не с овощебазы. Корабль задержали из-за него. Саша пытался вырвать его у меня - не получилось. Слава богу, Мариус не военный, а то бы...
Он бросил корабль в первый раз (в 1983 был второй, потом был третий), помчался за мной по побережью, в Болгарию, до Турции. Мы поехали дальше, почти до Стамбула. Да и надо было идти до конца!
Что-то помешало. Вмешалось испорченное социализмом воспитание. Внезапная трезвость ума. А жаль. Надо было упиться до бессознания - и шагнуть. Всё равно ведь репутация погублена!

Страх и ужасть, как меня встретили на Родине. Сплошной суровый осуждамс.
Коллективно, институтски - проститутски, ски, ски...

Потом, потом, Мариус пытался выцарапать меня из СССР в 1983г. - не получилось, потом еще раз, уже из Канады, через 20 лет - отдельная детективная история - неудачно.

Ой, а как меня потом тащили по кочкам товарищи из органов, комсомольцы опять же ответственные. Облом: вышла я из детского возраста. А как хотелось-то! Руки прям не подать - антисоветчина сплошная. Да знаем. Скучно уже это.

А обзавидовавшись-то как! Необычно же, не наша серость дремучая: любовь сумасшедшая, заграничная... А сами утром под платочками и пудрой прячут синие пятна на шее от местных пляжных альфонсов по три копейки ценой.

А у меня Мариус! Куда вам всем...

Это была сумасшедшая, необъяснимая, неконтролируемая, бешеная страсть. Я умею любить, но никогда до этого не представляла, что ТАК бывает.
Мы дышать не могли друг без друга, мы не могли насмотреться друг на друга. Мы ночью спали на пляже, утащив из отеля пледы, фрукты и вино. Местный охранник чего-то протестовал поначалу, Мариус дал ему на водку, и он отвязался. Еще и охранял. Отдельное спасибо Томке - прикрывала. У неё тоже случилась своя история.

Бедные гэбисты. Я здоровалась с ними, ослепительно улыбаясь, если попадались. Удивления не выдавали, но я видела, КАК они на меня смотрели...
А Мариуса убили бы.

Вам, с вашей ленивой душой,  и не снилось.
 
Мариус потом, отчаявшись меня дождаться в Мурманске - корабль стоял на рейде - , а мамка спрятала мой паспорт. Мы хотели расписаться в один день в Мурманске: у Мариуса синий паспорт моряка, а это сила. У меня был, когда я была коком на сухогрузе. За такой паспорт - человека мира - убивают. Корабль ждал сутки. Я не приехала. Они ушли.
Мариус, как он потом объяснял, с отчаяния,  стремительно женился на девочке-румынке со  двора, из Бухареста - "мне было всё равно",- он сказал и увез её в Канаду, в Монреаль. А в Бухарест он летал к папе, чтобы увидеть его в последний раз. Папа был главным гинекологом Румынии, мама умерла. Остались дядя с тетей, у которых я останавливалась в Бухаресте: он - военный лётчик, она - переводчик с французского, изумительные. Как они отговаривали меня от Мариуса!

Девочка со двора  родила ему мальчика, прелестного, Тобиаса,  они осели в Торонто, потом развелись, и он опять пытался меня вырвать из цепких лап социализма.

Но тут уже был Нилов, и он встал стеной. Никаких разводов! Сказал : хватит! Четвертого раза не будет.

И остался в моей памяти Мариус как сказочный сон...


Рецензии
Браво! Классная любовная история! Обзавидоваться можно! Снимаю шляпу! Роберт.

Роман Рассветов   21.09.2017 16:16     Заявить о нарушении
Робочка, там круче и интереснее, и трагичнее было. Это у меня так, репортажно, скромно, неразвернуто.

Лидия Нилова   21.09.2017 21:51   Заявить о нарушении
Любовь, это тайна двоих, мужчины и женщины, нельзя развёрнуто, а то порнуха какая-то получится. Роберт.

Роман Рассветов   22.09.2017 00:07   Заявить о нарушении
У меня, простите, порнуха? Да любая серая мышь мне фору даст.

Лидия Нилова   22.09.2017 14:37   Заявить о нарушении
Господи! Ну что же ты такая обидчивая! Я это и имею ввиду, что ты очень скромно всё описала, я терпеть не могу, когда близость между мужчиной и женщиной описывают слишком подробно, это - их тайна, нельзя её раскрывать. Роберт.

Роман Рассветов   23.09.2017 23:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.