80. Воспитанник интерната

 Вечером я был дома. Отдыхал после работы: от всего пережитого за день,от всего за день увиденного. Лежал. Смотрел в окно.

 В дверь постучали. Требовательно. Подумал: "Кого там еще принесло?" Поднялся. Пошел открывать. Открыл дверь. Увидел Надю-мою старую знакомую,проживавшую на третьем этаже,в квартире,которая была прямо над моей квартирой. Спросил ее:

 -Что?

 -Я вам должна деньги. Помните,я у вас занимала?

 -Да. Помню. Кто мне должен,я того всегда помню. Это,того,кому я должен,я не всегда помню. Давайте деньги,возвращайте...

 Я протянул к Наде руку,чтобы принять,возвращаемый мне ею,деньги.

 -Нет. Я не принесла вам деньги. Я пришла,попросить у вас еще дать мне денег в займы. Я вам верну потом все сразу: и прошлый долг,и этот...

 -Какой -"этот"? Долг надо возвращать,как мы договаривались. Прямо сейчас.

 -Но у меня сейчас нет денег. А мне  деньги сейчас очень нужны.

 -Всем нужны!-сказал я,и захлопнул перед Надей дверь. Вернулся в свою комнату. Лег на кровать. И стал смотреть в окно.

 "Всем от меня  что-то нужно,-лежа в своей комнате на своей кровати,думал я.-Кому-то нужна моя квартира. Другому нужны мои деньги. Как будто я какой-то миллионер,прячущий деньги под матрасом,а не рядовой дворник,хотя и считающийся на нашем предприятии старшим дворником. Вот и этой соседке Нади с третьего этажа понадобились мои деньги. Один раз попросила,-я ее пожалел,дал ей денег. Теперь она долг возвращать не хочет,а еще денек у меня просит. Наверное,стала считать,что я ей должен занимать деньги за ее красивые глаза. Ребенку молока не на что купить,а я должен раскошеливаться. Отец ребенка  обирает ее,а я должен переживать за нее. Этот гад-отец произвел дите на свет,а заботиться о нем не хочет. Будет это дите теперь голодным расти. Голодным. Холодным. Не слыша от отца доброго слова. Подрастет. Сдадут его в интернат. Будет он в этом интернате жить. Вырастет. Выйдет из своего интерната. И понесет его мутным потоком жизни черт знает куда. Загонит его в какой-нибудь угол,и будет он из этого своего угла выглядывать,как какая-нибудь,захлебнувшаяся,рыба. Как угорь,например. Выглянет,-да и опять в свою щель. ...Да,не счастливая участь ждет этого ребенка этой бедной Нади с третьего этажа. Пришла попросить в долг,а за прежний долг рассчитаться -денег у нее нет. Наверное,-прижало сильно. Ребенок ее сейчас,наверное,плачет: у матери его на молоко для него нет денег. Ходит,ищет,просит,клянчит. А я тут лежу на деньгах...Потом все будут говорить:"Денег ребенку на молоко не дал. Проявил равнодушие к судьбе ребенка и матери. Безразличным остался к бедствиям народа. К международному положению безразличен. Безразличен к тому,что против нашей страны строят козни Америка, Англия,Франция,Германия,Польша,Литва и даже такая страна,как Эстония. Такие дела вокруг творятся,а ты лежишь и даже в ус не дуешь." Так я тогда, лежа в своей комнате на кровати,думал,переживал,и додумался  до того,что решил подняться наверх, на третий этаж, и дать Наде денег на молоко для ребенка.

 Я достал деньги из под матраса,отсчитал сколько Надя просила,и понес деньги наверх Наде.

 Поднялся. Позвонил. Она открыла. На руках у нее был ребенок. Он опять плакал. Я протянул ей деньги. Она взяла. Спросила:

 -Тут сколько?

 Я сказал.

 -Сейчас пересчитаю. Подержите пока моего крепыша.

 Я взял на руки ее ребенка.

 Надя стала пересчитывать деньги.

 -Вы всегда храните у себя деньги в мелких купюрах?-спросила она у меня,пересчитывая мои деньги.-И правильно делаете. Мелкими купюрами легче в магазинах за покупки расплачиваться. Со мной один раз случай был. Подала я в магазине купюру большого достоинства,а рассчитались со мной за нее так, как будто я подала мелкую купюру. Представляете?

 -Представляю,-сказал я.

 Пока мы с Надей так разговаривали,по лестнице к нам снизу кто-то поднялся. Я услышал это,и посмотрел назад. И увидел,что по лестнице к нам поднялся он-все тот же парень,ее ухажер,как она сказала,отец ее ребенка,правда,который в отцовстве своем сильно сомневался. Прыщеватый,неприятный какой-то... Помня как он на меня напал в первую мою встречу с ним,я отступил назад,передал ребенка Наде,и сказал этому "прыщеватому":

 -Я здесь по делу.

 -Он пришел  дать нам денег взаймы.

 -Взаймы?! Отдай ему его поганые деньги, и скажи ему,чтобы он здесь больше не появлялся! А то я ему голову проломлю!

 Как я должен был поступить в такой ситуации? Не драться же мне было с этим обормотом? Я сказал ему самое банальное: чтобы он попридержал язык за зубами и не распускал руки. Сказав это,я собрался было уходить,повернулся к нему спиной,и тогда он пнул меня сзади ногой по тому месту,по которому обычно бьют родители своих детей,когда те их сильно рассердят. Я ринулся на обидчика. Повалил его на пол. И замахнулся на него кулаком,-не для того, чтобы ударить,а чтобы его хотя бы  успокоить. Тогда в драку вмешалась Надя. Она побежала куда-то в комнату,оставила там ребенка,вернулась,и набросилась на меня,-стала оттаскивать от лежащего на бетонном полу своего гражданского,как она говорила,мужа. Я отпустил моего обидчика,отряхнулся,и пошел не оборачиваясь вниз,к себе в квартиру. ...Я вошел к себе. Замкнул дверь на ключ. Прошел в свою комнату,и лег на кровать -отдохнуть,успокоиться после, произошедшей наверху на лестничной площадке, скандала-этой моей стычки с прыщеватым парнем. "Этот гад все равно отнимет у Нади деньги,-подумалось мне тогда.-Ладно. Пусть сами разбираются в своих делах. А я больше  с ними связываться не буду." ...Я посмотрел в окно. За окном стоял весенний вечер; было почти лето. Хорошо было на улице. И если бы не эти семейные дрязги,и не плохое международное положение,о котором говорил часто мой сосед,то в жизни и мире было бы совсем даже не плохо. А покамест  мне оставалось только  терпеть, переносить все, предлагаемые  жизнью, трудности и надеяться на лучшее.


 ...Опять в дверь постучали. На следующий день. Вечером. Я открыл. И глаза в глаза встретился с этим незарегистрированным,гражданским мужем моей знакомой Нади -молодой мамы с третьего этажа.

 -Что?-спросил я у него.

 -Я тут с тобой поцапался,подрался даже,-сказал этот обормот.-Хочу,чтобы ты меня за это извинил. Ты сам знаешь,какая это Надя. Она кого хочет из себя выведет.

 -Не стоило из-за этого ко мне заглядывать.

 -Значит,-мир!

 И этот,с рябым лицом,незарегистрированный муж моей знакомой Нади с третьего этажа, протянул мне руку. Но я проигнорировал это.

 -Это все?-сказал я ему.

 -Нет.Надя меня попросила взять у тебя денег. Взаймы. Ей нужны деньги на лекарства для ребенка.

 -Что же она сама не зашла?

 -Она повезла ребенка в поликлинику.

 -У меня нет денег,-сказал я.

 -Так ведь для ребенка. Он сильно заболел. Его надо лечить.  Надя моя сказала,что если ребенка не лечить,могут возникнуть осложнения. А денег на лекарства у нее нет. Даже летальный исход может случится. Она так сказала.

 Черт возьми! Если ребенок в самом деле  болен и с ним что-нибудь случится,Надя потом будет меня обвинять: "Денег на лечение ребенка пожалел. Не пожалел ее больного  малыша". ...Дал я тогда этому обормоту денег. А на другой день я встретил во дворе Надю и поинтересовался о здоровье ее ребенка,и еще я ей прямо сказал,чтобы она ко мне за деньгами своего мужа больше никогда не посылала. Тут-то и выяснилось,что этот ее гражданский муж меня обманул: Надя ко мне за деньгами его не посылала и что с ребенком ее все в порядке.

 -Вот гад какой!-сказала  Надя.-Совсем,гад,совесть потерял! Как так можно поступать! Это уже ни в какие ворота не лезет.

 -Да,это ни в какие в ворота не лезет,-согласился я тогда искренне с Надей.

 Вскоре я с этим обормотом снова встретился. На улице.

 -Ты-подлец,-сказал я ему.-На ребенке своем выезжаешь. Последние деньги у матери своего ребенка вытягиваешь.

 -Надо еще разобраться,-чьего ребенка?-услышал я такие слова мне в ответ.-Когда это выяснится,ты мне еще не столько заплатишь. Я же вижу как ты вокруг нее вьешься. То деньги ей приносишь. То ребенка ее нянчишь.

 -Ты что такое мелешь?-сказал я ему.-Просто я ей иногда помогаю.

 Взбрело же такое в голову этому сумасброду. Придумал же! Я-отец его малыша? Черте-что! Я плюнул,сказал,что я обо всем этом думаю,и пошел по своим делам. О чем мне было еще разговаривать с этим обманщиком,для которого обмануть человека,как сигарету у прохожего  попросить. Хорошо,если только-"обмануть". А что,если он был способен не только обманывать?...


Рецензии