Бойся страха своего. Главы 12 и 13

Глава 12.

-Густав Карлович, а вы- то сами как здесь очутились? – вопросов у Арины было много, но начала она с этого.
- А я, голубушка, всегда здесь был. Знаете, есть вопросы, на которые нет ответов. Я, как и зима за окном – всегда здесь и выгляжу именно так, как вы себе меня представили. Для кого-то я молодая девушка, для кого-то говорящая собака, а для вас, вот, Густав Карлович. Хотите узнать, зачем я здесь? Чтобы вернуть вам ваши вещи, а вас вернуть на нужную линию жизни. Хотите узнать, почему вы сюда попали? Этого я уж не знаю, это только вы знаете. А теперь, давайте немного отдохнем. Выбирайте любую комнату, там всё готово.
… Эту ночь Арина провела в спальне из своего детства – в любимой пижамке и с зайцем Гошей возле подушки. И Фёкла сидела на полке и таращилась на них глупыми голубыми глазами.



Глава 13.

Когда Арине исполнилось десять лет, родители позволили ей завести щенка. Сокровенная мечта Арины исполнилась! Девочка аж заверещала от радости, кинулась целовать и маму, и папу. Она очень-очень хотела собаку! Своего питомца, чтобы больше ничей, а только её, Аринин.
Мечтала заботиться о нем, воспитывать, учить и уже книгу о дрессировке прочитала, и все команды запомнила.
- Ухаживать за псом будешь ты, - предупредила мама.
-Мамочка, я обещаю!
-Сама будешь его кормить, выгуливать и какашки убирать.
-Конечно, буду! 
Папа предложил взять щенка у Найды, соседской дворняги. Малышей как раз пристраивали в хорошие руки. Щеночки были просто прелесть: толстенькие колобки  с розовыми носиками и маленькими круглыми ушками. Два черных мальчика в белых носочках и девочка необычного шоколадного цвета. Арина пушистиков уже видела и даже гладила, хоть Найде это не понравилось, и заботливая мамаша негромко рычала, показывая острые клыки.
Решили, что завтра же пойдут к хозяину Найды и выберут Арине друга.
- Только мальчика берите! Девочку ни в коем случае. Ещё приплода нам не хватало и собачьих свадеб, - предупредила мама.
Арина с папой согласно закивали, и девочка кинулась во двор обустраивать для нового жильца деревянную будку, которую сколотили и ещё утром привезли солдаты.
Перед самым ужином мама вспомнила, что не купила хлеба, и попросила дочь «сгонять» в магазин.
Идти совсем не хотелось. Ну почему Арина всегда крайняя?  Могла бы мама до продмага и сама дойти, ноги-то есть.
Тихонько ворча под нос, чтобы никто не дай Бог не услышал, Арина собралась, прихватила авоську и потопала выполнять поручение.
Возле магазина сидел щенок. Маленький, но чрезвычайно серьезный! Восседал важно, как настоящий служебный пес. Серенькая шерстка, задорная белая полоска на умильной мордочке и ушки торчком.
«Чей же ты такой хорошенький?» - подумала девочка.
Щенок, с любопытством глядя на Арину едва заметно повиливал хвостиком, а люди торопливо шли мимо  и никто не обращал на них внимания.
«Если с другом вышел в путь, если с другом вышел, веселей дорога», - порыв ветра донес знакомый мотивчик, и Арина вдруг отчетливо поняла, что вот это её пёс! Его она вырастит и воспитает. Ведь он Арину здесь ждет.
«Серьезно? Ты уверена?», - встрепенулся внутренний голос.
В задумчивости девочка зашла в магазин, отстояла в очереди минут десять, разглядывая небогатые витрины и размышляя о сером щенке, купила хлеб и, выйдя на улицу, сразу увидела песика на прежнем месте.
Арина подошла ближе и присела на корточки.
-Малыш, ты чей? – ласково спросила она.
Пушистый серый комочек весело завилял хвостиком, посмотрел на девочку умными серыми глазами, но с места не двинулся.
-Где твой хозяин? – продолжала выспрашивать Арина.
Щенок еле слышно тявкнул, привстал, потянулся к ней и снова сел.
Девочка поднялась  и посмотрела по сторонам. Улица опустела, только издалека слышалось: «Если с другом вышел в путь, если с другом вышел, веселей дорога».
- А ты знаешь команды?  - Арина вытянула руку вперед и резко опустила:
-Лежать!
Щенок лег, как и положено ровно, не заваливаясь на бок.
Она глазам своим не поверила! Не может быть! Такой кроха и уже ученый.
-Сидеть! – снова вытянула руку Арина.
Щенок сел.
- Так ты потерялся или меня ждал? –  поинтересовалась Арина.
Щенок ей, конечно, ничего не ответил.
-Ко мне!- скомандовала девочка.
Песик не торопясь встал, обошел Арину сзади и сел возле левой ноги. Просто с ума сойти! Он гениальный!
«Ну чего время тянешь? Видишь, нет у него хозяина. Был бы – уже б объявился. Хватай и тащи домой», - не выдержал внутренний голос.
«А вот сейчас ты прав», - согласилась Арина и, подхватив щенка (Байкал! Его будут звать Байкал!), вприпрыжку помчалась домой.
Любовь к этому красавчику она пронесла через всю жизнь, и чувство это было взаимным.
Пес души в Арине не чаял.
Каждое утро смешной колобок провожал хозяйку в школу. Доведет до крыльца, вернется во двор, а вечером бежит встречать. И как он узнавал, когда у неё уроки закончатся?
Арина Байкальчика своего любила, обожала, гордилась и постоянно переживала, что кто-то может собаку обидеть или забрать, пока она в школе.
Как-то раз ей приснился медведь, который утаскивал Байкала в огромной дурно пахнувшей пасти в темный лес. Пёс визжал, вырывался, но страшный зверь только крепче сжимал челюсти.
Арина проснулась среди ночи вся в слезах и побежала во двор, прямо в ночной рубашке и тапках на босу ногу проверять на месте ли её любимец. Он был на месте, выскочил из будки, радостно приветствовал хозяйку коротким лаем и норовил лизнуть в нос.
Найденыш оказался породистым: чистокровная восточносибирская лайка. Малыш вырос и превратился в красивого, сильного зверя с широкой грудью и смешным хвостом – бубликом.
Куда бы Арина ни шла, Байкал всегда был рядом.  Они вместе играли в догонялки и прятки, бегали с ребятами в «казаки-разбойники», нарушали запрет и вдвоем ходили в тайгу искать «волшебные местечки» - полянки с нетронутыми кустами земляники. Зимой роскошный красавец катал Арину на санках, и делал это с большим удовольствием.
А потом Байкал заболел. Он лежал в своей будке, тоскливо смотрел на Арину и жалобно скулил.  Девочка слезами заливалась, но как помочь другу не знала. Её любимый пёс не ел, изредка лакал воду и слабел на глазах.
Ветеринара в поселке не было, Байкалу становилось хуже. Арина сидела возле будки, гладила крутой собачий лоб и безутешно рыдала. От горя сердце рвалось на части.
Она умоляла Байкала выздороветь.
«Пожалуйста, живи! Пусть всё будет хорошо,  пусть ты поправишься. Не оставляй меня, я тебя так сильно люблю», - шептала девочка, глотая  слёзы.
Но Байкал умирал. Он лежал не шевелясь, тяжело и хрипло дышал, вывалив сухой шершавый язык и уставившись мутными глазами в пустоту.
Отец привез из соседнего поселка старого эвенка. Лекарь осмотрел больного пса, ощупал, отозвал папу в сторону и что-то тихо сказал. По его лицу Арина поняла, что дни Байкала сочтены.
Ей было нестерпимо больно. Пожирающая сердце боль была настолько невыносимой, что казалось, не хватит сил её пережить. Девочка и представить не могла, что наступит день, когда Байкала не будет и она больше не сможет обнять его, вдохнуть знакомый запах, услышать заливистый лай. Неведомая злая болезнь хотела украсть у неё самого лучшего, самого преданного и верного друга.
Не бывать этому!
Арина решительно встала, вытерла слезы рукавом, сказала Байкалу: «Я сейчас!», и побежала  в свою комнату. Достала из коробки бусину, изо всех сил стиснула в кулаке и зажмурилась.
«Пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста! Бабушка, миленькая, помоги мне. Помоги! Ты обещала присматривать за мной. Пожалуйста! Пусть Байкал выздоровеет! Я умоляю, я прошу, пожалуйста!» - шептала Арина с таким пылом, с такой надеждой, с такой верой, что небеса содрогнулись.
Воздух засеребрился, запахло снегом, мандаринами и хвоей.
Бусина начала меняться. Океаны, моря и реки становились ярко синими. Арину затянуло в центрифугу и одновременно под воду.
Всё повторилось: круговерть, река, звезды, планеты…
…Когда Арина открыла глаза, то первым её чувством было полное разочарование. Она по-прежнему стояла в своей комнате, зажав бусину в кулаке и ничего не изменилось. Она не попала в другое место, как в тот раз, на папиной работе.
Арина выскочила из дома и со всех ног помчалась к собачьей будке. Присела, заглянула. Байкал с трудом повернул голову, покосил красными воспаленными глазами в её сторону  и сделал попытку встать. Но лапы разъехались и пес упал, неловко завалившись на правый бок. Арина снова расплакалась.
«Мой хороший, мой песик, моя умная собачка, всё будет хорошо, ты только не волнуйся», - горячо шептала она, но не верила своим словам.
Утром Байкалу стало лучше. А через три дня он бегал и веселился, как ни в чем не бывало.
Арина совершила свой второй заплыв и оказалась на новой линии.


Рецензии
Прекрасно написано! И очень трогательно!
Татьяна Мануковская

Татьяна Мануковская   29.07.2016 14:57     Заявить о нарушении
Татьяна, большое спасибо!

Наталия Олефир   30.07.2016 10:19   Заявить о нарушении