Наблюдения за малярами-штукатурами

        По моему мнению, все маляры-штукатуры одинаковы. Лично мне приходилось вести наблюдения за двумя бригадами маляров, и обе эти бригады были похожи, как близнецы.
Как в первом, так и во втором случае малярами-штукатурами почему-то оказывались женщины. Напрашивается вопрос - мужчины вообще не работают по такой специальности, или это просто случайное совпадение? Может быть, в дальнейшем, если мне придётся ещё сталкиваться с малярами-штукатурами, я и смогу дать вполне определённый ответ на этот вопрос, но сейчас, к сожалению, для меня эта сторона дела покрыта мраком неизвестности, и все умозаключения будут лишь абстрактными домыслами. Впрочем, русские женщины давно славятся своей богатырской силой, и уж если в их власти остановить на скаку взбесившегося жеребца или ворваться в горящую избу, то малярное ремесло для них сущий пустяк.
Строки эти лихорадочно пишутся прямо на арене событий, в библиотеке, где мне выпало сомнительное счастье работать библиографом, и команда маляров-штукатуров в настоящий момент демонстрирует мне свои профессиональные навыки. Это и есть та самая вторая команда из двух, что мне довелось повидать за свою жизнь, и некоторые неожиданные открытия, сделанные тотчас после их прихода, и побудили меня написать эти строки. Как уже упоминалось выше, все эти открытия в конечном итоге выражают одну главную мысль, потрясшую мой мозг подобно десятибалльному землетрясению - мысль о том, что все маляры-штукатуры - это, по сути, одно и то же лицо, разбитое на множество образов. Как можно было оставить без внимания такие уникальные наблюдения? И я, можно сказать, пишу эту научную статью прямо по горячему следу. Можете считать, что вы стоите рядом со мной на пороге великих открытий, которые ещё оставят свой след на лице человечества.
Они замешивают раствор, скребут потолок, покрывают его какими-то неведомыми смесями, вальяжно переговариваются друг с другом, таскают одним мизинцем заляпанные вёдра и лестницы. Одеты они в не менее заляпанные фуфайки, штаны и головные уборы наподобие каких-то пиратских косынок. Думаю, что головные уборы они не снимают не потому, что по правилам этикета женщина может себе позволить такое даже в помещении, а потому, что берегут свои волосы от пыли и извёстки.
Речь их, самобытная и выразительная, так пересыпана ненормативной лексикой, что порой мне трудно из-за лёгкого потрясения уловить в ней какой-то смысл. Впрочем, человек так устроен, что быстро ко всему привыкает, в особенности к красоте и богатству русской речи, и некоторые особенно красочные выражения уже крепко засели в моей голове, готовые при первом же удобном случае сорваться с моего языка, дабы послужить веским аргументом за неимением других доказательств. Жаль, что это средство раньше мною пренебрегалось. Мне не терпится поскорее пустить его в ход и посмотреть, как оно будет действовать на практике.
Как первая, так и вторая бригада говорили об одном и том же - о чьих-то похоронах, о склоках с мужьями и о прочих мелких бытовых  происшествиях. По-видимому, в их жизни происходят одни только бытовые происшествия, потому что мне ни разу не довелось услышать от них разговор о чём-нибудь отвлечённом, ну хотя бы о просмотренном фильме или о какой-нибудь необыкновенной встрече.
У одной из них в соседях живёт семья милиционеров (так мне показалось с её слов), которая выносит мусор раз в неделю. Видимо, её очень возмущал этот факт. Жаль, что у меня нет возможности сообщить этой семье о её беспокойстве. Может быть, если бы они стали выносить свой мусор хотя бы два раза в день, она смогла бы тогда жить спокойно. У другой дамы что-то пёрло из ванной и унитаза, и виноват в этом был её муж, который слишком часто устраивал омовения, причём делал это в холодной воде для закаливания организма. Очень разумное, на мой взгляд, и достойное всяческого подражания поведение, и мне жаль бедного мужа, которому приходится прокладывать дорогу к здоровью и долголетию по такой тернистой местности. Третья с многочисленными подробностями живописала свою личную жизнь с каким-то мужчиной, нимало не смущаясь моим присутствием. Они вообще мало обращали на меня внимания, вели себя по-хозяйски, как будто уже не первый раз приходят белить потолок ко мне на работу.
  Наверняка они с возмущением смотрели на меня и думали о том, как бессовестно я просиживаю своё рабочее время. Не нужно даже пополнять собой ряды ясновидцев, чтобы прочитать их мысли. Сами они работали очень усердно, этого у них не отнять, и вокруг меня стояло такое шарканье и скрежет, что порой мои собственные мысли не могли до меня докричаться. Не скажу, что это такое уж приятное, как его расписывают, занятие - наблюдать, как работают другие, и вряд ли моих сил хватило бы на то, чтобы делать это бесконечно. Несколько лет - это максимум, на что я могу рассчитывать. Лично мне гораздо приятнее, когда вокруг меня не происходит подобная возня, а царит дорогое сердцу уединение.
Они обладают несомненным, ярко выраженным чувством юмора. Как меня восхищает их способность хохотать по поводу самых, казалось бы, банальных, и даже вульгарных словосочетаний! Наверняка в их арсенале имеется множество потрясных шуток, но, к сожалению, при мне они не шутили, а использовали лишь весьма остроумные словосочетания. Приходится со стыдом признать, что меня такие словосочетания перестали цеплять много лет назад, а ведь самая юная из этих почтенных женщин старше меня, как минимум, в два раза! Поневоле подивишься такой милой детской непосредственности, говорящей о бесхитростности и наивности их душ! Честное слово, после знакомства с ними я кажусь себе на редкость мрачным и циничным существом, полным желчи и  сарказма, забывшем о том, что можно радоваться даже слову, обозначающему конечную стадию процесса пищеварения в человеческом организме.
Нужно отметить, что, хоть работают они на редкость усердно, но всё-таки и им не чужды маленькие человеческие слабости. Все они очень любят присесть и как следует отдохнуть, не меньше четверти или получаса. Они, собственно, делают это нечасто - не чаще, чем один раз за час или полчаса, поэтому непосредственно на саму работу у них остаётся ещё прорва времени. Обеденный перерыв, несомненно, является для них очень важной и неотъемлемой частью рабочего дня. Сразу видно, что они относятся к нему очень ответственно: в половине одиннадцатого в библиотеке от них остаются одни воспоминания. Оно и понятно - сейчас такое время, что никогда не мешает подстраховаться; мало ли что может случиться по дороге домой, и какие только опасности не подстерегают слабых женщин на долгом пути. Ну, а во время обеда они, видимо, так увлекались процессом поглощения пищи, что начисто забывали о времени. А оно, коварное, летело с такой стремительностью, что заставало их на рабочем месте никак не раньше половины первого. Ну, а если ещё учесть, что на работу они являлись в половине девятого, а уходили в три, и приплюсовать сюда их основательные передышки от тяжкого труда, то в целом они работали не больше двух часов в день. Неудивительно, что потолок в крошечной библиотеке они белили целых пять дней.
Ну, а уж когда они присаживались отдохнуть, то сразу подкидывали мне массу материала для моих наблюдений. Так, например, стало очевидно, что книги для них просто не существуют. Ни одна из них, ни из первой, ни из второй бригады, ни разу не заинтересовалась их содержимым. Было, впрочем, два случая (по одному на каждую бригаду), когда это всё-таки произошло, да и то это оказывался всего-навсего журнал "Мурзилка". Между прочим, почти мистическое совпадение - и в той, и в другой бригаде выбор пал именно на этот журнал. Причём как в том, так и в другом случае остальные реагировали примерно такой фразой: "Ты что, буквы знакомые ищешь?" Вслед за чем, разумеется, следовал взрыв неудержимого веселья, вызванный этим очередным остроумным словосочетанием. 
Вы можете мне не верить, ибо действительно в то, что я сейчас рассказываю, трудно поверить, но клянусь вам - всё это чистая правда, от начала до конца. Здесь нет ни одного слова выдумки. Я всего лишь отдаю должное тому, что происходило на моих собственных глазах.
В общем, они настолько похожи, что можно предположить, будто все вылупились из одного яйца. Маловероятно, чтобы они могли сговориться между собой с целью разыграть меня, потому что производят впечатление людей, не тратящих свой досуг на такое бесцельное времяпровождение. Скорее всего, такой неизгладимый отпечаток наложила на них специфика их многолетнего труда. Я восхищаюсь ими, и они кажутся мне достойными представителями прекрасной половины человечества. Вот эталон, к которому должны стремиться все женщины.


Рецензии