Дэтэпэшка

ДЭТЭПЭШКА
Или очень смешной случай

   День с утра не задался. Сначала не правильно понял адрес клиники и пять раз крутанулся по центру, не находя места для стоянки. А когда, позвонив врачу, узнал, что надо пилить по пробкам на окраину города, то чертыхаясь про себя, начал по ходу езды высчитывать на сколько выгоднее не иметь свое авто - не платить все эти налоги, страховки, стоянки, бензин, ежегодное обслуживание, а еще и без ДТП.
   «Хотя в ДТП я влетаю крайне редко»,- удовлетворенно думал я, то и дело, отвлекаясь на дорогу и возвращаясь к своим расчетам. Получалась всяко огромная экономия и вывод напрашивался один: пора решаться, отказаться от своего авто и пересесть на такси, как многие американцы в больших городах.
    Наконец, удовлетворенный просчитанной выгодой от таксистов, я подъехал к больнице на окраине города, ранее относившейся к крупному заводу. Места для стоянки было много. Я начал парковаться, стараясь по привычке оставлять больше места для других машин, делая маневр ближе к крайней левой машине.
   И вдруг я почувствовал, нет, я не почувствовал, я увидел, что левая машина мелко задрожала… Как то получилось, что я передней частью своего джипа, а я заезжал на стоянку передом, сконтактировал с левым передним крылом этой стоящей машины. Это была малюсенькая старенькая фиолетовая «ОКА», выпускались раньше такие миниатюры отечественным автопромом.
    Я остановил джип и вышел. Выскочил из машинки и водитель, высокий пожилой мужик, он что-то кричал и возмущался. Затем он отъехал назад, выведя из контакта автомобили, а я окончательно припарковал автомобиль и опять вышел, подойдя к поврежденной машине. На левом крыле ее были небольшие царапины, повредившие только краску и соскоблившие осеннюю грязь. Да, хлипкая машинешка, даже из-за таких царапин ее трясло, а я этой дрожи даже не чувствовал на своем автомобиле, подумалось мне.
    -«Ну, что делаете??? Если у вас большие джипы, значит вам все можно? Как это так? Сижу себе в машине, а он едет, думаю, сейчас чуть повернет и встанет рядом. Нет, он, как не видит,  на меня прет - и мне в бочину! Как ездят, как ездят!!! Ездить не умеют!!!»,- возмущался на меня дядька, обобщая в третьем лице таких как я.
   -«Вы меня извините, мужчина, как то не рассчитал…»,- спокойно принес я свои извинения. Да, действительно, как это так получилось, старался для себя уяснить я: ведь, передом заезжал, должен все видеть и видел, не отвлекался. Похоже, машинка маленькая, а передок джипа высокий и что то у меня с визуализацией краев машин не сошлось. Действительно, на своих парковках в центре мне не приходится парковаться  рядом с такими авто-пигмеями.  И вот так получилось. Белое пятно в практике… 
    Дядька же продолжал возмущаться по поводу моего водительского профанства, жестикулируя и зачем-то пересказывая все снова и снова, но надо сказать, без прямых оскорблений, только тон мне не нравился.  Чего шумит,  может он думает, что я не заплачу за эту царапину?  Да, и пусть погундосит, может успокоится, терпеливо выслушивая, думал я.
    -«Вы, мужчина, успокойтесь, я ведь оплачу за ущерб, вот позвоню своему эксперту, он скажет сумму, и я вам ее сразу передам»,- старался я культурным тоном успокоить разошедшегося мужика, еще раз извиняясь за случившееся.
    -«Да, где вы только учитесь так машины водить, накупили себе машин, а водить не умеете. Я вот сорок лет за рулем грузовика отрулил и чтоб я раз так в кого-то въехал…»,-  занудно продолжал возмущаться дядька. Прикрикнуть, чтобы он заткнулся и не перебирал лишку, мне не хотелось. Мужик и так по виду жизнью прибитый, весь на нервах, на такой машинешке ездит, да и виноват был я. И по большому счету, я сам из простых людей, из заводского люда родом, и не зачем  было работягу лишний раз обижать.
    -«Мужчина, не шумите, я ведь извинился уже, сказал, что оплачу ущерб, дайте мне свой телефон»,- все так же, но уже тверже, увещевал я мужика.
   -«Да, нет его у меня с собой - дома он, а жена в больнице со своим телефоном. Ну, как вы так? Ездить то надо уметь, а потом уже на дорогу выезжать»,- неустанно, как заезженная пластинка, продолжал нудить он.
   -«Успокойтесь же вы, мужчина, вот вам мой номер телефона», - сказал я и написал на бумажке свой телефон.
   -«И номер машины напиши»,- глядя на мою бумажку, уже и перейдя на «ты», потребовал он. Я написал ему марку машины и три цифры номера.
   -«А буквы я не помню, посмотрите сами, я тороплюсь к врачу»,- сказал я ему, твердо оставаясь на «вы».  Он на меня так глянул- как сказал, но подумал точно: он и номера своего автомобиля не знает, во, водилы, накупят дорогих тачек  и ездят как попало… Откуда ему знать, что полных номеров своих автомобилей я уже лет пятнадцать как не знаю и не считаю нужным запоминать.
   Во всяком случае ГАИ он не потребовал вызвать, хоть и изрядно мне надоел своими возмущениями. Что вот еще человеку надо, недоуменно думалось мне, стукнулись, извинились перед ним, деньги ему отдам сразу. Это же нормально для нормальных...
    -«Я вам позвоню, мужчина, как только мой эксперт скажет сумму за ремонт и сразу передам вам деньги»,-  заверил его я, прямо взглянув ему в глаза, исчерпывая свой запас вежливости,
    -«Ну-ну, посмотрим. Мы завтра к обеду на дачу уезжаем»,- с большим недоверием сжато проскрипел мужик.  По глазам я увидел, что он не верит и думает, что его обязательно кинут, похоже к этому он привык в своей жизни.
    -«Сегодня вечером или завтра до обеда вам передадут. Где живете?»,- спросил я, более деловым жестким тоном, уже убегая к врачу.
   -«Да, местные мы, здесь рядом живем, на Пихтовой, около пожарки. Знаете?»,- ответил он, опасливо вернувшись на «вы».
   -«Да»,- ответил я. Здесь я не был лет пятнадцать, хотя раньше моя прежняя жизнь была крепко завязана на этот заводской микрорайон.
    После приема врача я заметил, что у меня на мобильном не принятый звонок. Я позвонил и попал на жену этого мужика. Ха, они прозвонили мой номер, уверенные, что я дал ему левый номер. Я уже знал сумму ущерба с учетом, что крыло его машинки покрасят в хорошем сервисе, и попросил передать телефон мужу, сказав ему сумму. По тону было понятно, что он явно не ожидал такой суммы и ответил, что согласен. Еще бы он был не согласен, эту царапину он и не будет закрашивать, а денежки на этом заработал, машинку то надо уже в металлолом  сдавать, хотя он похоже аккуратный водитель и еще пяток лет на ней на дачу поездит. Можно сказать, что в хорошей выгоде он от этого происшествия остался. Естественная автоподстава у мужика получилась! 
    Вечером я позвонил своей родственнице, проживающей в этом микрорайоне и попросил передать сумму водителю Оки. На следующий день вечером, вспомнив о происшествии, я ей перезвонил узнать о деньгах.
     -«Да, да, ты не беспокойся, деньги передала, расписку он написал, ну, правда, ругался, говорит, ездить не умеешь, права купил….»,- смеясь, рассказывала она.
      «Это что за урод!»,- наконец, разозлившись, подумал я про мужика,- «Что еще надо, время не потерял, ничтожная царапина на развалюшке, а деньги получил, как за ремонт крыла иномарки. Вот общайся вежливо с такими… С людьми нашими надо жестче, тогда только и понимают…».
    На следующий день, увидев на углу бампера фиолетовую краску,  я вспомнил о моем маленьком ДТП.  Мне подумалось, что мы с этим мужиком живем в разных мирах, он видит нас в каком-то кривом зеркале своих понятий, и мне наивно было ожидать от него какой-то корректности. Я реально представил, как он еще долго будет с упоением рассказывать своим соседям, чувствуя себя героем, что он, «б.я», «наехал» на богатенького мужика, который ездить-то  не умеет, поставил его на «бабки» и высказал ему все, что он об таких паразитах думает. Да и пусть рассказывает, мне не жалко, если ему полегчает. Мне его почему-то жалко.
     Я, ведь, его понимаю… Но, я уверен, что если в стране будут опять великие потрясения, то многие такие дядьки будут с энтузиазмом бегать за нами, размахивая кольями и монтировками, а нам же останется только драпать от них, как это уже было в нашей Великой истории… Классовая война для них не закончилась. Зависть, она, ведь, вечна…  Хотя я родом из того же заводского микрорайона и жил в те времена в полуподвале, в комнате на пять человек, куда беднее этого водителя грузовика, получающего по тем временам очень большую зарплату  и имевшего трехкомнатную квартиру с садовым кооперативом, данных ему пролетарским государством. Просто времена меняются, а я все эти годы много учился и работал. Извините, уж, меня за это... Так вот получилось. Стоп, а что это я все извиняюсь, как будь - то виноват перед ними, ну, прямо махровый мазохизм… Синдром вины какой-то. Какой??? Короче, атавизмы того времени. А это уже смешно!
    Я вот думаю, мог, ведь, и я быть сегодня на месте этого дядьки, мы с ним почти одного возраста, и может быть раньше, да нет, точно, знали друг друга на нашем микрорайоне. Потому мне его, будь-то бы себя, вот такого, как он,  а не сегодняшнего, щемяще жалко. Из-за бедности души его.
   Постой, постой, все очень просто у меня получается - «бедность его души»,  а может быть и я, оставшись там, на нашем заводе и хлебнув лиха перемен, стал бы другой, обычный мужик, такой же, как и он, и может даже с монтировкой в своей мозолистой руке... А может и хуже… Точно хуже. Да я уже сейчас, без всяких потрясений,  этой вот монтировочкой, от души  бы приложился к своей сегодняшней головушке…  А это уже совсем не смешно. Это - страшно… Круг замкнулся.
     Да-а, все не просто… Лучше  нам ездить дорогами  своих миров и никогда бы не пересекаться в этой жизни. Даже в  ДТП.

                Ноябрь 2013, Вячеслав Пермяков


Рецензии