Солдатики

СОЛДАТИКИ
 Мысли вслух о Добре и Зле

«Возлюби ближнего своего…»
И.Х.

 
   Последние годы я стал более мягок и жалостлив к людям  и всему живому вокруг. Может потому, что жизнь стала более комфортна для меня, многое пережито и познано, ближе и понятней становятся Христовы заповеди… Что это? А может возраст берет свое? 
   А в детстве… Нет, я не был живодером. Просто поколения наших дедов и отцов, пережившие и не пережившие страшные кровавые годы Революции, Голода и Мора, Репрессий и Великой Отечественной Войны, не могли передать нам и посеять в наших детских душах всю глубину радости бытия, гуманизма, любви к ближнему и окружающему нас миру. Взращивая и защищая  нас, они естественно давали нам свои навыки и опыт  выживания в тех чудовищных нечеловеческих условиях, когда, либо ты убьешь, либо тебя, тебя посадят либо другого, на тебя настучат либо…
   Как сейчас, помню и жалею «солдатиков», маленьких жучков с двумя черными точками на красных спинках. Полчища этих жучков жили у бани за сараями нашего дома и каждую раннюю весну выползали погреться на солнышке в сухой траве  проталин возле бани. Весеннее солнце ярко светило и нежно грело, на ветках деревьев набухали и прорывались бутонами нежной зелени липкие желтые почки. Все кругом говорило о возрождении, отзывалось праздникам в душе и обещало будущность и любовь.
   А мы, мальчишки, взяв спички и увеличительные стекла, начинали игру в «войну» с колоннами мирных «солдатиков», для которых тоже пришла весна с их ранним периодом любви с брачными ухаживаниями и спариваниями. Но вместо этого они получали от нас, злых мальчишек, только огненные заряды и сконцентрированные линзами смертельные ожоги весеннего солнца.
   И мы убивали и просто так, играя и  развлекаясь. Они не кусали нас, не пили нашу кровь, не жили в наших жилищах, не съедали наш урожай… Они были безобидны, безвредны для человека, они жили своей параллельной жизнью, их можно было просто наблюдать, как одно из бесчисленных творений природы либо просто не замечать их и сосуществовать каждому в своей части этого бесконечного загадочного мира.
    Как-то само собой к в нам сознание было заронено понимание «кого можно и что можно». Когда наши сверстники поймали и два часа истязали и петлей душили чужого кота, называя его предателем и врагом народа, мы их осуждали. Кошек и собак - нельзя! Это теперь я понимаю, что эти ребята у близких своих получили другие уроки «можно и нельзя», ведь тогда все общество было поделено на мучителей и жертв.
    Врагов народа - можно! И не только убить, но унизить и помучать  перед этим. Чтоб «гадина такая» помучался и умылся кровавыми слезами за то, что в белых рубашечках и костюмчиках ходили-сь, когда мы на заводах и полях на вас горбатились… А это уже не по приказу, а по собственной злобе и черной зависти исполнителя. Да и до сегодняшнего дня мы видим, что самое гнусное творится не по решению суда и закону, а по воле людей, стоящих при законе, либо при генеральной линии Высшего.
    «Возлюби ближнего, как самого себя». Как эта новая заповедь Господа  далека еще от почти каждого из нас и в целом от народа нашего! Да, общество наше еще далеко от совершенства, но каждый из нас может сегодня посадить, а не срубить дерево, помочь ближнему своему, по воле  своей, а если ты по службе либо необходимости должен рубить и наказывать, то  все равно оставайся при этом Человеком!!! Россия - Великая страна с Великой историей и Великим народом, и ей не надо всему учиться и занимать духовности на Западе. Духовность наша она была, она осталась и еще есть в нас и в героях-стахановцах и в жертвах и их потомках, переживших вместе политические  эксперименты и их последствия.  Ее, духовность нашу, только надо взращивать до национального самосознания, развивая терпимость, взаимоуважение и любовь друг к другу. 
    Но сегодня не понятны позиция и ответственность создателей бесчисленных сериалов про «развеселые»  убойные отделы, спецназы, УБОПы, сдабриваемые известными актерами, герои которых между делом сами нарушают Закон. Работники этих органов и так вынуждены где-то преступать закон для результата и по воле начальства, но после бесконечного потока этих фильмов они массово уверуют, да уже многие и уверовали, что произвол, насилие вне закона - это норма!!! И семена посеяны… Виток пройден и все начнется снова, Зло потребует своих еще более страшных «жатв» и жертв.
  Говорят зло сильнее добра и гармонии, но я не думаю, что это так. Иначе кругом было бы уже только зло. Да, я раскаиваюсь и сегодня жалею тех убиенных мною жучков-солдатиков, но я не стал от этого слабее, потому как я не бездействую, а стараюсь по мере сил своих сеять светлое и доброе. Я далеко не лучший сеятель добра, но я стараюсь… И я уверовал, что сила добра в его посевах. Посеянное однажды Добро нежданно взрывает и цитадели целых империй зла и тогда уверовавшее в свою силу Зло рассыпается на куски и осколки, оседая и прячась семенами в подвалах душ людей. Чтобы когда-то после их обильного полива опять прорасти, хищно поднять свою голову и воцариться вновь до очередного своего сокрушения силами Добра.
    А я? Да, что я… И вовсе я не старею… Я просто постепенно становлюсь Человеком и не надо мне стесняться слез своих и жалости своего смягчившегося сердца.


                Вячеслав Пермяков, 2007-2008гг, г. Пермь 
   


Рецензии