Банда

За свою долгую жизнь мне неоднократно доводилось встречать так называемых «афганцев» - людей, которые воевали в Афганистане в составе «ограниченного контингента советских войск». Они не очень то любили рассказывать об этой войне, тем более, что, как правило, многие были не совсем адекватны. Но мне повезло, и я познакомился с одним из таких «афганцев», который, как мне тогда казалось был вполне адекватен. Его звали Сергей, и у него была жена и двое детей, мальчик и девочка – ровесница  моей младшей дочери. Какое то время мы даже дружили семьями, т. е. заходили к ним в гости, т. к. они жили в центре города, а мы на окраине, правда в трехкомнатной квартире в новой девятиэтажке.

А Сергей сам построил себе дом в центре города, но не один, а в компании своих бывших сослуживцев «афганцев», и пока он строил у нас были деловые отношения и на этой самой стройке он и познакомил меня с Потоцким. Потоцкий не очень то верил, что они построят этот дом, однако помогал Сергею. Как обычно я не стал вникать в их отношения, а зря, потом бы это мне пригодилось, но все мы богаты задним умом, а переднего видимо Бог не дал. Пока я занимался своим бизнесом и никак не пересекался с Потоцким, но иногда слышал странные и страшные истории о том, что он взял на реализацию несколько вагонов китайской тушенки с дальнего востока и не вернул деньги, а поставщик с горя покончил с собой. Потом говорили, что он купил два рыболовных траулера и поставляет в Архангельск рыбу.

 Сергей некоторое время работал со мной и у него неплохо получалось. Он с напарником пригнал из Набережных Челнов два новых КАМАЗа, которые я купил благодаря помощи банка, оформившего факторинг по долгу Целлюлозно Бумажного Комбината за поставленную ему пленку.  Один КАМАЗ – тягач марки 5410 я отправил в Винницу на консервный завод, а оттуда мне прислали три вагона консервов. Реализацией двух вагонов и занималась компания, где работали «афганцы» под руководством Сергея. Один вагон с консервами отправили куда то в Котлас и там он благополучно пропал, а два остальных тоже как то быстро разошлись без особенной прибыли для меня.

Второй КАМАЗ – бортовой с тентом какое то время стоял во дворе дома, где жил Сергей и он пользовался им по своим делам, а у меня не было гаража, где бы я мог поставить КАМАЗ. Поэтому я решил обменять КАМАЗ на пилораму, которую мы хотели установить недалеко от Ярославля, в городе Любим. Там жил мой друг, который занимался реставрацией храмов, и ему постоянно были нужны доски и у него было подходящее помещение для пилорамы. Итак КАМАЗ я поменял и пилораму доставили к моему другу в Любим. Сергей, конечно был недоволен, что я забрал КАМАЗ, но директором кооператива был я. Через некоторое время Сергей ушел работать к Потоцкому, а я продолжил без него.

У меня работало много помощников, платил я всем прилично и если мог снабжал продуктами, которые постоянно привозил с Украины. Некоторые работники поработав у меня, решали, что бизнес это просто, и просили помочь открыть свой бизнес – я всегда помогал – открывал счет в банке, регистрировал ООО на имя желающего и говорил: «Счастливого пути!» Им всем почему то казалось, что стоит открыть ООО и счет в банке, как туда сразу потекут деньги, однако надо было ещё и немного поработать.

В процессе работы у меня возникла необходимость поставить моим компаньонам в Вологду немного рыбы, а у Потоцкого как раз пришел траулер с рыбой и Сергей предложил небольшую партию на реализацию. Я взял эту рыбу и отвез в Вологду. А в Вологде мне предложили по бартеру яблоки и сливочное масло. Тогда мне это показалось выгодным и я, загрузив масло и яблоки отправился обратно. Я привез яблоки и масло на склад к «афганцам», в надежде на помощь в реализации, но никакой помощи не получил. Они конечно ели яблоки и тащили их домой, но съесть сразу 6 тонн яблок было нереально, поэтому яблоки лежали на полу и они по ним ходили, а про масло – сказали, что оно испортилось и они его выбросили.

 Этой фирмой руководил Сергей и я предложил ему оплатить рыбу, которую я взял у Потоцкого в счет шести тонн яблок и 200 кг масла. Сергей не дал мне никакого ответа, а Потоцкий потребовал немедленной оплаты. Я пытался ему объяснить, что у меня нету денег, т. к. за рыбу мне дали яблоки и масло, а «афганцы» фактически уничтожили яблоки, а масло украли. Потоцкий ничего не хотел слышать про «афганцев», потому что как потом выяснилось, они ему были уже должны намного больше, чем я.

 Потоцкий прислал ко мне в офис бандитов, которые фактически меня захватили и привезли к Потоцкому, где работали те же «афганцы». Там меня приковали наручниками к батарее и я сидел несколько часов на полу, а они ходили мимо и старались не смотреть на меня, т. к. именно они брали у меня консервы и другие продукты на реализацию. Я пытался взывать к их совести, но безрезультатно. Наконец пришел Потоцкий и я договорился с ним, что я сейчас позвоню человеку, который мне должен и он заплатит Потоцкому, а ещё я попросил, чтобы он дал мне позвонить моему водителю. Мы договорились, я позвонил, мой друг согласился перевести деньги, приехал водитель и я ушел от Потоцкого.

 Однако доехав до ближайшего телефона, я снова перезвонил моему другу и отменил оплату Потоцкому, потому, что не люблю, когда меня приковывают к батарее и считаю, что больше я с Потоцким никаких дел иметь не буду. После этого я обратился в Региональное Управление по борьбе с Организованной Преступностью (РУОП) и написал заявление о похищении. Майор Фомин выслушал меня внимательно и предложил организовать ещё одну встречу с бандитами, под прикрытием РУОП и взять их с поличным.

Мне показали видео с разными бандитами, чтобы я опознал тех, которые меня похищали. Я опознал только одного, остальные были еще слишком молоды. Мой офис располагался на пятом этаже старой пятиэтажки. Там было несколько комнат ив одной из них мой кабинет, где собственно ребята из РУОП установили камеру на подоконник в горшке с цветами, чтобы было видно почти всю комнату. Меня инструктировали так: «Постарайся спровоцировать их, чтобы они тебя ударили по лицу, тогда мы придем и арестуем их.» Однако мне не хотелось портить свою физиономию, поэтому я старался удержать бандитов от рукоприкладства. РУОПовцы располагались в соседнем кабинете и были на стрёме.

Как мы и условились бандиты пришли к концу рабочего дня, когда все сотрудники уже покинули офис. Их было двое и настроены они были агрессивно. Я как мог пытался урезонить их, соглашался на все их предложения, но пытался предупредить их о последствиях их действий. Тогда один из них заявил, что никого не боится, т. к. у него в милиции все схвачено. Несколько раз они намеревались меня ударить, но как то обошлось и мы расстались почти мирно. Я назначил им встречу через несколько дней. РУОП был недоволен, что меня не побили, однако запись и оборудование пригодились потом на суде.

Бандитов взяли в другом месте, где они побили молодого человека. Когда в РУОП я пришел на очную ставку, то увидел, как привели одного из них. Он шел в надвинутой на глаза шапке, руки за спиной и омоновец в маске и с автоматом командовал: «Три шага вперед! К стене! Повернулся! Сел на стул!» Куда девалась былая агрессия и бесшабашность? Весь его вид вызывал только жалость. Потом был суд, Потоцкого так и не нашли, а этим дали условно, я не возражал, т. к. тюрьма ещё никого не сделала лучше.

Про Потоцкого ходило много слухов, что его убили московские кредиторы , что он уехал в Турцию, однако как то вечером в магазине я встретил его, он был уже совсем беспонтовый. Поздоровался, поговорили ни о чем и разошлись.


Рецензии
Жириновский сказал, что даже козы могут первыми среди сородичей добраться до корма. Он назвал такую "Бизнесвумен".

Валерий Некрасов 2   30.07.2016 20:33     Заявить о нарушении