Робот TZX-40

Моему счастью не было конца, когда я достал из подарочной обертки коробку с новенькой фигуркой роботаTZX-40.
    Робот TZX-40 - это робот из новой серий знаменитой компании RobotsArtTechnologies, занимающейся выпуском серий роботов для детей.
   Меня зовут Джейк. Мне 12 лет. Я учусь в школе и с самого детства увлекаюсь роботами. Одно время я пытался создать собственного робота, но, к сожалению, у меня это не вышло. Мой отец работает в RobotsArtTechnologies программистом. Он всегда за ужином обсуждает работу, что приводит меня в радость, а мою маму в ненависть. Ей не нравятся роботы: она считает, что когда-нибудь они пойдут с войной на людей.
    Я смотрю на робота TZX-40, как же мне не терпится вскрыть упаковку и поиграть с ним. Но папа сказал, что робот нуждается в прошивке - иначе работать будет неисправно. Как же мне повезло, что папа с роботами на "ты", иначе пришлось бы относить его в сервисный центр, чтобы прошить. Без прошивки, говорит папа, робот исправно работать не будет.
   Я жду возвращения папы с работы. Он взял с собой плату робота, чтобы установить на нее обновление. Все это время мама старалась занять меня делом, чтобы я не сидел просто так в комнате, смотря в стену.
   Папа вернулся поздно, поэтому со своим роботом я смог поиграть только утром. Ради этого события я проснулся в 9 утра, захотел застать папу и спросить о возможностях робота, пока нас не слышит мама.
     Он сидел на кухне, читал газету, делая глотки из чашки. Он всегда так делал по утрам. Увидев меня, он отложил газету и улыбнулся.
- Вижу ты ждешь не дождешься, чтобы поиграть с роботом. - сказал он мне вместо доброго утра.
- Конечно! Я всю ночь не мог уснуть.
- Ну, хорошо. Играй. Но будь осторожен. Робот новый. Новая прошивка - скажешь мне потом, как она.
- Хорошо!
- А какой он по возможностям?
- Куда лучше прошлой серии. он может стрелять из бластера и, если мне не изменяет память, общаться.
Папа протянул мне фигурку робота, и я побежал к себе играть в нее.
    Прежде всего, робот сразился с Атомом - фигуркой известного персонажа комиксов. Атом был супергероем и спасал мир от злобного робота, возжелавшего поработить людей. Целый день я играл с Атомом и TZX-40. Я даже хотел лечь с ним спать, но мама была против. Она сказала:
- Не допущу я этой механики в твоей кровати!
    Я уснул, продумывая новый сценарий игры с Атомом и TZX-40, даже не подозревая о том, что мне предстоит пережить....

      Утром я обнаружил, что ночью кто-то устроил в моей комнате беспорядок. Такое чувство, будто все армии мира штурмовали мой ящик с игрушками. У некоторых из них сломаны части тела, некоторые были выкинуты из ящика и лежали на полу. У кого-то были сломаны ноги и руки. Я осмотрел все свои игрушки. Большинство из них придется выбросить. К счастью Атом и робот TZX-40 не пострадали. Кто же устроил в моей комнате такой беспорядок?...
   Я целый день ломал голову над этим вопросом. Никаких младших братьев и сестер, которые могли бы это устроить, у меня нет. Старших братьев и сестер тоже нет. Да если бы были, стали бы они заниматься такой бредятиной? Не думаю, что это родители пока я сплю, решили сократить численность моих игрушек. Если так посмотреть на ситуацию, то получается, что никто игрушки не трогал, и они сами разбросали себя по комнате и некоторым сами оторвали части тела. В общем - решил я - этой ночью спать не буду. Буду вести наблюдение.
  Наступила ночь. Я выключил свет в комнате и лег под одеяло. Начал усиленно притворяться, что засыпаю. Прошло около 30 минут, может и больше, прежде чем весь дом поглотила тишина. Мама с папой уже уснули. Папе завтра рано на работу, а мама выходная, но сильная усталость ее сломила. Я лежал на боку, смотрю на середину комнаты. Игрушки лежали в ящике.
    Долго я боролся с желанием предаться снам. И вот, когда я уже хотел было уснуть, началось движение. Одно время я думал, будто уже уснул и все мне снится, ведь такое невозможно. Но я уверен: я не сплю. Это все по-настоящему. Мои игрушки сами выбираются из ящика.
    Они старались побыстрей покинуть ящик, словно их что-то там испугало. Мне казалось, что мои глаза меня обманывают. Но тут я услышал то, что не ожидал услышать - речь игрушек.
- Нужно уходить из этого дома! - прохрипел ковбой Билли.
- Но мы не можем покинуть нашего генерала! - крикнула игрушка солдат.
- Тем более у нас есть защитник. - встрял в разговор солдата и Билли пират.
У меня были самые разные игрушки.
- Защитник? - заворчал Билли - Он угробил столько наших, какой из него защитник.
- Он не знал об этой игрушке. Не знал, какая она злая. -  вступилась за кого-то фея.
Повторюсь: игрушек у меня было много, и все они были разными. Среди них были и феи: должны же кого-то ловить пираты.
- Я потерял своих друзей и позорно ухожу. - пробубнил солдат.
- Говори спасибо, что не потерял части себя. - ответил ему Билли.

    Я видел, как мои игрушки покидают меня. Все они направлялись в коридор. Что это значит? Кто их защитник? И от кого они убегают?
    Вдруг раздался звук похожий на звук бластера. На мгновение в ящике показалась красная вспышка. Раздались панические крики. Игрушки бросились бежать. Выстрелов становилось больше. Вспышек становилось больше. Крики становились громче. Что-то покидало ящик. Я пригляделся и увидел своего робота TZX-40. Он обстреливал моих игрушек. Мои солдатики, пираты, ковбои, феи плавились у меня на глазах. Я видел, как заряды расплавили бедного старика Джонса - игрушку, у которой не было ноги, так как ее погрызла соседская собака. Я видел, как одна из кукол фей упала на пол, ее крылышки оплавились.
      Игрушки прятались, кто, где мог. Я ничего не мог поделать. Не мог их защитить. Я не верил в это. Не верил, что мой робот враждебно отнесся к другим игрушкам.
       Он обстреливал укрытия. 2 солдата обстреливали его из своих винтовок, но их заряды не брали броню робота. Зато его выстрелы быстро расплавили их. Я лежал в кровати и наблюдал за этим кошмаром. А ведь я мог бы всех спасти. Мое тело не слушалось меня. Я не мог встать. Я чувствовал себя сумасшедшим. Только сумасшедшему могло такое прийти в голову.
       Робот TZX-40 стрелял во всех. Но тут на него кто-то напал. Я увидел, что игрушки перестали прятаться, они наблюдали за сражением. С одной стороны был робот, с другой был...    Атом. Атом дал бой роботу. Они схлестнулись друг с другом, нанося удары. Атом пытался оторвать роботу голову, робот пытался оторвать голову Атому. И вот Атом взял верх над роботом. Он ударил его по голове, тот отступил назад и повернул голову в мою сторону. Мы встретились взглядами. Я пристально с ужасом в глазах смотрел на него, а он увидел меня, не выдав даже малейшего удивления. Робот сразу же застыл и упал. Отключился. Я посмотрел на него и заметил, что Атом смотрит в мою сторону. Хоть в темноте меня и не было видно, но мне показалось, что Атом знает о своем разоблачений.

        Первым делом с утра я отдал робота папе. Сказал, что его лучше перепрошить, мол, система сбилась. А еще лучше сбросить все опции и программы. Папа слегка удивился моей просьбе, но все же взял робота на работу. На время остальные игрушки оказались в безопасности. Но мне нужно что-то с этим делать. Я весь день пытался понять, как это происходит. Как выходит так, что игрушки оживают по ночам? Почему я не замечал этого раньше? И как роботу удалось расплавить игрушки, ведь оружие у него ненастоящее? Ответа на эти вопросы я не нашел.

           Войдя в комнату, я сел, пытаясь уложить все кусочки этой мозаики в своей голове. Ничего не получалось. Куча белого пространства. Вся эта мозаика похожа на не открытый земной шар, который мне только предстоит изучить. Я сел на стул и увидел листок бумаги на столе. Это явно не мой. Не я его здесь оставил. Взяв листок в руки, я прочитал послание от Атома.

            Дорогой наш хозяин!
Мы, игрушки, верно исполняли твои желания, играл в твои игры, испытывая при этом интерес к ним. Мы старались быть для тебя лучшими, воплощать твои фантазии, но видно все было тщетно!
   Ты за что-то нас невзлюбил и натравил на нас этого монстра, столкнув меня с ним в первый день его кары.
  Я хоть и силен, но не настолько, чтобы победить его. Ты видел наше сражение ночью, и утром монстр исчез.
   Мы искренне просим у тебя прощения за причиненную тебе обиду. Отзови своего монстра! Хватит уже жертв среди нас. Столько доблестных и хороших игрушек полегло на поле брани, не ожидая такого от их хозяина. Ты и сам видел их. Они стали непригодны и их выбросили. Мы, оставшиеся, не хотим повторить их судьбу.
    Прости нас!
      Атом.

     Я отложил письмо Атома. Теперь все мои игрушки думают, будто я в порыве злости на них натравил робота. Но я этого не делал. Я любил их всех. С горечью на сердце я прощался с расплавленными игрушками и теми, кого уже не спасти. Надо с роботом что-то делать. Не нужен он мне больше.

     Вечером папа принес робота.
- Все с ним в порядке теперь. Ребята из отдела обновления роботов все проверили. Можешь больше за него не переживать. - сказал папа, всучив мне робота.
Я взял его нехотя. Папа это заметил.
- Скажи честно, что не так? - попросил он.
Я не знал, что ему сказать. Что этот самый робот расплавил кучу моих игрушек. Мне пришлось выдавить из себя улыбку и легкий смешок.
- Все нормально. Просто долго ждал его, да и ослаб малость интерес к роботам. Уж больно они враждебно выглядят.
- Не переживай. Роботы друзья человеку. Иногда они его защищают.
Папа взъерошил мне волосы и направился на кухню. Мы с ним неплохо провели время. Съели пару сэндвичей с арахисовым маслом, посмотрели телевизор. Мама вечером ушла к своей подруге, и всю ночь я мог бы сидеть с папой и смотреть телевизор. Но не тут-то было. Его вызвали на работу, и он ставил меня дома одного. Телевизор уже не интересовал, и я пошел в комнату.

        Уже на подходе к комнате я услышал какой-то шум. Открыв дверь, я в последний момент увернулся от выстрела, летевшего на меня и попавшего в стену. Этот выстрел был сделан роботом. Он не угомонился. Игрушки прятались в тех же местах где и всегда. Робот надвигался на них. Атом пытался отвлечь его на себя, но не вышло. И тут я впервые услышал речь робота. Это был электронный голос, повторяющий одно и то же предложение.
- Защитить человечество! Защитить человечество!
И теперь до меня дошло: робот защищает меня. Он думает будто эти игрушки мои враги.
- Нет, TZX-40, -крикнул я - это мои друзья!
Но робот меня не слышал. Он продолжал повторять приказ и стрелять на поражение. Игрушки смотрели на меня, и я видел страх в их глазах. Неужели они способны проявлять эмоции и чувства? Мне нужно было им помочь.
       
       Я схватил робота и попытался унести его из комнаты, но он открыл огонь по мне. Для меня его выстрелы были, что для слона дробинка. Я их даже не чувствовал. Но я помнил, как они действуют на игрушек. Робот начал бить меня по руке. После одного такого удара я швырнул робота об стену в коридоре. При ударе какие-то части его тела отлетели. Упав на пол, робот попробовал подняться, но его нога была сломана. Он смотрел на меня все тем же взглядом. Холодным ко всему безразличным взглядом. Теперь я тоже его враг!
- Предатель! Предатель! - раздался электронный голос, и робот двинулся на меня.

     Мне очень не хотелось ломать его, но он не давал мне другого выбора. Он набросился на меня, и я ударил по нему ногой, затем начал топтать. Прыгать на нем, пока голос не пропал. До самого конца в ушах звучало "Предатель". Но теперь все кончено. Робот перестал функционировать.

     Игрушки вышли из своего укрытия и стали приветствовать меня. Я уже и забыл, что они живые. Среди них стоял Атом. Он смотрел на меня. Наверное, для них я был тем еще великаном. Их счастью не было конца. Они восхваляли меня, и, казалось, забыли о том, что якобы я натравил робота на них. Один Атом это помнил. Да и он, мне кажется, не верил в это.  Теперь я буду совсем по-другому заботиться об игрушках. Теперь они для меня живые.

        Мы убрали в мусорный мешок павших игрушек. Всем я сказал, что они отправятся в лучшее место, но не думаю, что мне вот так взяли и сразу поверили. Атом точно знал правду. Знал, куда отправятся павшие игрушки - на свалку. Все оставшееся время до моего сна он грустил. Грустили и остальные, но радость победы еще бурлила в них. В Атоме бурлила горечь по погибшим игрушкам. Мне кажется, мы оба считали себя виноватыми. Оба не могли смотреть друг другу в глаза и не могли сегодня веселиться. Оба считали эту победу поражением.

          Меня разбудил странный шум. Сначала мне показалось, но потом я понял: это не сон. Кто-то по-настоящему стреляет. Открыв глаза, я увидел робота TZX-40. Он стрелял по игрушкам. Весь в убогом состоянии, побитый, он мстил, не зная того, что мстит, выполнял заложенную в него программу, защищал человека. Человека-предателя. Он шел на меня. По законам военного времени предателям установлена смерть. И он шел на предателя, я заметил нож у него в руке. Это был настоящий нож, не игрушечный.
- Смерть предателю! - кричал электронный голос....


Рецензии