ч. 210 Имущественная жертва

            Глава18. Вещественные жертвы
                §210. Имущественная жертва

«А кто не способен освободить себя, того опутывают внешние вещи». 1
Имущество есть совокупность вещей, обретших имя, и, в частности, имя владельца.
В погоне за приобретением вещей человек порой лишается своей подлинной сути.
Недаром одним из самых важных условий для вхождения в Царство Небесное и, соответственно, обретения духовного мира, Иисус считает отказ от избытка. Избыток - из бытия, то есть нечто постороннее жизни самой.
Сказано в Евангелии: «Удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие». Мар. 10.25.
Имущество есть окостенение воплощенной и приземленной идеи. Человек, привязанный к своему материальному достоянию, тем самым лишает себя духовного движения.
Древний учитель Китая говорил: «Когда так добиваются вещей, то спрашивается: что это - поддержание своей жизни с помощью вещей или принесение ее в жертву вещам?»2
И мучится человек, имуществом владеющий. Имущество - и мучится. Созвучие можно именовать согласием.
Вещь есть неодушевленная плоть, омертвевшая материя. Один из создателей французского неотомизма заявляет, что «Между тем как испытание временем в этом мире истощает вещи, как и «энергию истории», или массу человеческой активности, от которой зависит движение истории, и, естественно, ведет их к упадку, творческие силы, принадлежащие духу и свободе, обычно заявляют о себе, проявляясь в чьих либо усилиях и таким образом посвящая себя жертвенности, все более и более поднимают качество этой энергии»3 
Таким образом, вещи поглощают энергию и самое главное - похищают энергию человеческой души, могущей быть направленной на благие деяния.
Имущество иссушает душу. В романе французского писателя 20-го века Жоржа Перека, который называется «Вещи», показано разрушение душ молодых людей, зараженных болезнью вещизма. 4
Имущество подразумевает грубую и бессмысленную имманентность, то есть приземленность.
"Умножается имущество, умножаются и потребляющие его, и какое благо для владеющего им, разве только смотреть своими глазами?" Еккл. 5.10.
Жертва не является кантовской «вещью в себе», но, скорее всего, своеобразной «вещью из себя».
Увы, часто жертва, дарованная от чистого сердца, к сожалению, намертво овеществляется.
- Все, чем для прихоти обильной
торгует Лондон щепетильный –
в этих строчках, а также в определении «как денди лондонский одет», великий русский поэт А.С.Пушкин обозначил явление «дендизма», то есть роскошествующей паразитарности части привилегированных сословий на многострадальном теле Славянской нации.
В отличие от дворян, перегруженных безделушками, народ в основе своей обходился крайне необходимым числом предметов обихода, то есть оформленных материалов, без наличия которых нельзя обойтись телу, а значит, и временно пребывающей в нем душе.
Наряду с Лондоном «законодателем» моды являлся Париж. В 20-м столетии центрами вещизма становятся также Италия и США.
Если ради удовлетворения причудливых и надуманных потребностей дворянства и крупного купечества едва ли не в самом прямом смысле высасывалась кровь крепостных, то на рубеже 20-21 веков ради ублажения элиты искусственно и насильственно занижается уровень жизни рядовых сограждан.
«Вещизм», определенный как таковой во времена социализма, забирает все более полную власть над душами людей.
- Стареют нынче вещи со скоростью зловещей - произнес в конце 20-го века русский поэт Вадим Сергеевич Шефнер и был как всегда прав.
Доходит до того, что на пресыщенном Западе устраиваются шутливые, но отнюдь не безобидные состязания по метанию сотовых телефонов, которые вышли из моды.
Это один из ярчайших показателей безумия, надвигающегося со стороны Запада и захлестывающего планету.
Кладбища вещей, еще зачастую способных к функционированию, заполоняют земные и водные пространства.
Поэт В. Шефнер дал яркую характеристику человека-потребителя:
«Тот, кто жил для вещей, все теряет с последним дыханьем.
Тот, кто жил для людей, остается живым средь живых…»
Роскошь губительна не только для отдельных людей, народов, рас, но в целом для планеты.
Несмотря на вопиющую бедность широких слоев населения Африки и Азии, стоит задуматься о том, что время, когда народы Китая, Индии, Африки, арабских стран достигнут уровня потребления Запада, вполне вероятно может стать последним для Земли.
Поэтому крайне необходимо не повышать всемерно техногенно обусловленный «уровень жизни», а опустить планку потребления так называемого «золотого миллиарда».
Необходимо отвергнуть не только аморализм Запада, но и стандарты уничтожения Природы, навязываемые им.
К сожалению, приходится признать, что в связи с утратой жертвенных обязательств Славянства перед остальным миром, ему действительно грозит неумолимая и неизбежная духовная гибель и телесная атрофия.
Замечательны художественные образ антивещественного бескорыстного характера Славянского народа, обрисованные поистине великим писателем России Н.С.Лесковым.
В повести «Однодум» показан тип не просто беззаветного, но верного заветам предков и религиозным установлениям государственного служащего.
Нестяжание героя дошло до того, что он, будучи полицейским, не брал взяток и потому не имел средств на приличный мундир.
Вещь - это объект, приобрести которую страстно желает субъект, но согласно одному из важнейших постулатов философии, в мире существует субъект-объектное полагание. Не только человек получает в пользование вещи, но и предметы захватывают владельца.
В очередной раз происходит падение жертвы, но не становление жертвенности в итоге отказа, неприятия.
- Даров не приемлю – говорил лесковский подвижник, прозванный «Однодумом» за его приверженность к Священному Писанию.5

1 Чжуан Цзы //Древнекитайская философия. Т.1.-М.,1994.- С.264
2 Сюнь-Цзы //Древнекитайская философия. Т.1.-М.,1994.- С.199
3  Маритен Ж. Символ веры //Философ в мире.-М.,1994.- С.15
4 Перек Ж. Вещи //Французские повести.-М.,1984
5 Лесков Н.С. Соч. в 11 томах. Однодум. Т.6.-М.,1957.- С.211


               


Рецензии