Будда

Виктория вышла из подъезда своего дома, выкатывая коляску с годовалым сыном Степой.

День стоял солнечный, небо было кристально чистым, на улицах города всюду виднелись счастливые лица людей, которые нескрываемо чувствовали себя прекрасно благодаря такой чудесной погоде.

Виктория не отставала в своем состоянии от горожан, искренне радуясь светлому дню. Это внутреннее чувство усиливалось и ширилось также благодаря то и дело появляющейся улыбке ее любимого сынишки в коляске. Наверное, это душевное счастье знакомо каждой любящей матери.

У ребенка были ярко голубые глаза и светлые кудрявые волосы. В моменты, когда Степа отворачивался от мамы, он удивленно взирал на все вокруг. Мир завораживал его.

- Ооо, приветик, Будда. - резко склонившись над коляской, игривым голосом пропел проходящий мимо мужчина.

- Ты снова здесь? Какой ты у мамы красивенький малыш… - Незнакомец улыбаясь легко задел кончик носа ребенка, отчего Степа заулыбался.

Вика тоже улыбнулась, только очень смущенно. Она была закрытой девушкой, стеснительной, поэтому такой эмоциональный напор мужчины очень смущал ее. Но все же, первые три секунды, за которые, как говорят психологи, люди складывают о незнакомом человеке свое первоначальное мнение, сработали в пользу него. Поэтому девушка решила спросить:

- Почему же Будда? Это Степка…

Незнакомец дружелюбно посмотрел на девушку, внося также в свой взгляд какой – то мудрый, притягательный окрас. Он смотрел дружелюбно и слегка свысока, но без какого – либо психологического нажима.

- Будда – это его природа. Степа – имя данное вами.

Сказав это, мужчина улыбнулся и продолжил смотреть тем же взглядом на Викторию.

- Что это значит? – Девушка заинтересовалась. – Вы буддист? Будда, насколько я знаю, это Бог. Восточный.

- Будда – это Степка. А Бог – это туфта. Имею ввиду того Бога, о котором все говорят. Что у нас в России, что в Китае, что в Индии или где – либо еще.
Виктория, не смотря на свою природную скованность, почувствовала непривычную для себя открытость в общении с мужчиной. Тем более он обладал, как ей тогда показалось, какой – то необъяснимой притягательностью, неким внутренним магнитом.

- Как вас зовут? – спросил незнакомец.

- Вика… - снова смутившись ответила девушка.

- Меня Влад. – он протянул ей руку. – Будем знакомы. Мне очень приятно познакомится с вами и вашим маленьким Буддой.

Вика легонько пожала руку мужчине и улыбнулась.

- Влад, я хотела бы, чтобы вы поподробнее рассказали мне о своей теории про моего малыша. Можете?

- Конечно расскажу. Пойдемте присядем вон на ту скамейку, и возьмите своего сынишку на руки. Это необходимо для объяснения.

Девушка послушно кивнула.

Они подошли к неподалеку расположенной скамейке под навесом пышного дерева. Вика взяла на руки ребенка и завороженно приготовилась слушать.

- И так. Сразу скажу. Буддой является не только Степка, но и все остальные дети. Вы я надеюсь не будете ревновать к тому, что божественные лавры я распределяю между всеми? – Игриво посмеявшись спросил Влад у Вики. На что, в свою очередь, получил столь же игривый отрицательный ответ.

- Виктория, вы когда - нибудь размышляли на тем, что происходит в сознании вашего ребенка?

Девушка на секунду задумалась, после чего неуверенно ответила:

- Ну, впитывание.

- Что вы имеете ввиду?

- Степа впитывает информацию, впитывает ее как губка. Как это еще объяснить… -
девушка развела руками и сделала нарочно глупое выражение лица, показывая, что не знает как еще ответить на поставленный вопрос.

- Вы – молодец, Вика. Думаете в верном направлении.

- Наверное, так бы ответил каждый…

- Возможно, но каждый – как ни крути индивидуален. И ответ всегда варьируется.

- Так значит мы не первые участвуем в подобном диалоге?
Мужчина засмеялся.

- Видите, вы уже ревнуете!

- Извините, я пошутила. – девушка снова смущенно улыбнулась и покраснела.

- Все хорошо, Виктория. – Влад по – дружески приобнял ее за плечо. – Все хорошо. Если позволите, я продолжу.

- Конечно, конечно. Конечно продолжайте Влад.

Степа с интересом разглядывал происходящее вокруг.

- Вглядитесь как он смотрит… - прошептал мужчина, показывая на малыша. – настоящий Будда. В его взгляде заключена великая мудрость. И знаете… она, правда, есть в каждом ребенке.

Девушка внимательно вслушивалась в каждое слово Влада.

- Их умы чисты, в них нет еще сформированного «Я». Они счастливые... Как только формируется «Я», человек начинает обрастать проблемами и терять свое счастье… Будда в нем отходит на задний план.

- То есть, человеку, по - вашему, лучше не социализироваться? – удивленно спросила девушка.

- А как же без этого. Так устроен наш мир, социализация необходима. Для меня самого это загадка.

- Что загадка?

- Как мы так смогли построить столь неправильный мир… Мир, основанный на несчастных людях…

Взгляд Влада будто на секунду потемнел.

- Я вот становлюсь очень счастливой, когда Степа смотрит на меня…

- В этот момент, Будда в вас пробуждается, Виктория. Когда чистый Будда смотрит на вас, вы проникаетесь его созерцательностью, и подавляете рабскую неправильную личность, выводя свою истинную природу на внешний план…

- Как – то все это сложно… - сказала улыбающаяся девушка.

- Вы даже сейчас немного Будда. – Влад пристально и очень притягательно для Виктории смотрел ей в глаза.

- Отчего же?..

- Потому что я вам нравлюсь.

Ответ мужчины был словно солнечный удар для девушки. Ее смущение заполонило весь разум и произвело там ядерный взрыв. Все это происходило около трех секунд, пока Влад не прошептал ей на ушко:

- Не волнуйся ты так, все же хорошо. – после чего вновь по – дружески приобнял Викторию. – когда я сказал это тебе, ты в одну секунду перестала быть Буддой. Я сделал это специально.

- Что сделал специально?..

- Поставил тебя в неудобное положение, чтобы показать на твоем примере как работают две сущности внутри нас. Когда ты смотрела на меня, мой голос завораживал тебя. Я надеюсь... – Влад засмеялся. Виктория поддержала его смех искренней, но пока еще все же смущенной улыбкой. – Ты была Буддой. Ты была полным вниманием, без всяких тягучих мыслей. Как и твой сын.

- Я согласна…

- Когда я сделал вид, что подметил твою симпатию, заработала твоя вторая сущность. Сущность «Я». Миллион мыслей, эмоций… За одну секунду ты потеряла самообладание… Ничего что на «ты»?

- Конечно, ничего…

Влад улыбаясь смотрел в карие глаза Виктории.

- Я прочувствовала твой эксперимент… Теперь мне все ясно, правда. – девушка с легким вызовом ответила на уверенный взгляд глаза в глаза.
Приятное молчание на минуту повисло в воздухе между ними.

- Так что теперь, смотри и учись у своего сына спокойствию и мудрости Будды. Лично я учусь каждый раз, когда вижу столь наполненный и в тоже время столь бессмысленный взгляд ребенка… В этом взгляде кладезь мудрости. Настоящее сокровище.

- Я уж точно не забуду эту встречу и все эти слова… - ответила Вика.

- Я очень этому рад, Виктория… - прошептал Влад, после чего заметно замешкавшись первые секунды, прильнул к губам растерянной, но, в тот же момент, растаявшей в поцелуе девушки, которая ждала этого, кажется, с самого начала знакомства с таким для нее загадочным и обаятельным мужчиной…

...

А Будда в этот момент наслаждался своей истинной природой, красотой мира и окружающими запахами. Наслаждался на руках у мамы, без мыслей, без ярлыков и суждений. Будда был настоящим.

Он впитывал в себя весь мир, всю мудрость и счастье, а Степа внутри него пока спал, ожидая во сне свой неизбежный выход на сцену…
 


Рецензии