Дедушка

- Дедушка, ты уже такой старенький…

- Я старенький? – Дед потрепал своей морщинистой рукой голову внука. - Да я, знаешь ли, чувствую себя помоложе твоих родителей… Я бы вам всем жару задал! Вот только тело старое стало, это я не спорю…

- А ты разве не старишься вместе с телом? – Ребенок явно удивился и ждал скорейшего ответа старика.

- Нет конечно! – Дед громко засмеялся, но, к сожалению, тут же закашлял и свой смех ему пришлось приостановить.

- Да как так то, дедушка…

- А вот так вот. Слышишь мой смех?

- Да.

- А кашель слышишь?

- Ага…

- Так вот смех мой идет из души, которая молода… А кашель от тела, от старения тела…

Внук на минуту задумался, почесал затылок.

- Так выходит значит, что я тоже не состарюсь?

- Никогда…

Дед пододвинулся поближе к ребенку и тихо, сохраняя вокруг себя некий таинственный ореол, прошептал:

- Скажу тебе по секрету. Взрослых не существует…

У мальчика округлились глаза, он был искренне ошарашен полученной только что информацией от своего, как он считал, древнего дедушки.

- Как же так то, дед… - Мальчик сохранил таинственный стиль разговора.

- Нет и все тут… Когда я был маленьким, мне это еще мой дедушка говорил, а я не верил… Тогда я был такой же как и ты. Мой дед говорил мне, что я это сам пойму… позже. Гораздо позже.

Мальчик не находил себе места.

Это состояние знакомо каждому человеку на Земле, способному хоть на немного окунуться в свое детство и вспомнить как такие таинственные разговоры воздействовали на его детский разум.

- И теперь ты это понимаешь? Это на самом деле так?

- Да, внучек. Взрослые – это те же самые дети, только с состарившимся телом. Нет этих взрослых и все тут. Мы с тобой сейчас сидим, беседуем. Со стороны вроде говорят старик и мальчик маленький, а на самом деле два пацана – одногодки.

Ребенок засмеялся, его очень потешило это представление. Хорошенько просмеявшись,

мальчик спросил:

- Если на самом деле так, дедушка… То почему тогда мама с папой, да и другие взрослые, такие серьезные и вечно угрюмые?

Старик вздохнул.

- Ой, малыш. Это потому что они играют во взрослых… точнее их тело заставляет их играть во взрослых. А эта игра одна из самых неинтересных… Им уже, видите ли, нельзя поиграть, к примеру, в прятки или в догонялки…

- Да почему же так то? Почему нельзя? – от своего возмущения мальчик даже поднялся со стула.

- Тише, тише… А то прибегут сейчас. Все, что я тебе говорю, ты должен держать в секрете, договорились?

- Конечно, дедушка.
Они пожали друг другу руки в знак закрепления договора.

- А расскажешь ты это все своему внуку или внучке, хорошо? Это знание будет нашей семейной тайной, передающейся из поколения в поколение…

- Ух ты… - По виду мальчика можно было сказать, что от всей этой возникшей таинственности, он скоро лопнет от переполняющего его счастья. – Круто… Семейная тайна…

- Священная тайна.

- Кстати, дед, ты вот играешь со мной во все игры, которые я тебе предлагаю! Ну или почти все, в некоторые ты уже не можешь…

- Эй! – Дед погрозил ему пальцем.

- Прости, прости! – Мальчик зажмурился, словно ожидая щелбан. – Твое тело не может.

- Вот так то. Я во все играю, потому что благодаря нашему с тобой тайному знанию, я настоящий…

- Это точно. Ты вообще лучший… - Мальчик поднял по два пальца каждой руки вверх, изображая кавычки. – …лучший «взрослый» из всех, кого я когда – либо видел. Ты действительно настоящий.

- Спасибо тебе... – Дедушка снова потрепал внучка за голову. -  Так знаешь почему нельзя играть твоим маме с папой и другим «взрослым» в разные игры?

- Почему? Я не понимаю…

- Им это запрещает общество, которое забыло, что оно притворяется…

- Общество?

- Да… Ну это мы. Наша страна. Народы. Общество. Оно же состоит помимо маленьких детей еще и из взрослых? Правильно?

- Да…

- Так вот все эти притворяющиеся дети, уже давно забыли, что они играют. И совсем уже завравшись, сами себе поверили. Вот и живут так. Несчастные детишки…

- Да уж, несчастные не то слово, это по ним видно… А ты счастливый?

- Конечно! Я это уже давно прознал… С тех пор и счастлив… Только многие со мною не согласны… - Произнеся эти слова, дедушка вдруг заметно загрустил.
Мальчик сразу это заметил и прикорнул к старику.

- Дед, ну ты чего? Ты же счастливый…
Дедушка поднял на внука свои старые глаза.

- Знаешь, чего мне хочется и хотелось всю свою жизнь больше всего?

- Чего? – Ребенок замер.

- Чтобы все вокруг стали счастливыми детьми…

- Время посещения закончилось.

К дедушке с внуком подбежали обеспокоенные санитары.

- Мы забыли дать вам таблетки. Неправильно просчитали время посещений. Извините.
Дед молча смотрел на их суету, а мальчик от неожиданности раскрыл рот и смотрел то на подбежавших людей, то на своего старика.

- Малыш, мы тебя проводим к твоим родителям, они уже приехали. Попросили поторопиться. Твоему дедушке нужно скорее пить таблетки. – Санитары психиатрической больницы взяли под руки старика и потащили его в палату. Все это произошло очень быстро, отчего мальчик растеряно заметался.

- Куда вы его! Эй…

Дедушка обернулся через плечо и игриво подмигнул внуку, но это не успокоило мальчика. Из его глаз сами по себе хлынули слезы.

- Малыш, ты скоро снова увидишь дедушку… Чего ты так переживаешь? – Санитар присел на уровень с мальчиком, стараясь его утешить.

- Мы живем в другом городе и очень редко бываем у дедушки… - Ребенок старался сдерживать слезы, но это у него выходили плохо. – Родители даже не заходят…

- Ну все все… Пойдем я тебя провожу к папе с мамой. Ты же знаешь, что твой дедушка болен, ему порой кажется то, чего на самом деле нет. Поэтому его нужно как можно реже беспокоить… - Санитар поднялся и улыбнувшись, взял руку мальчика.

Но малыш вырвал свою руку.

- Это ты болен! И мама! И папа! И все вы! Вы вруны! Все вруны!

Ребенок кричал на всю больницу, топая ногами и размахивая руками. Слезы лились из его глаз.

Обернувшись в сторону, куда минуту назад уводили его дедушку, он тихо прошептал, изо всех сил стараясь сквозь слезы воспроизвести таинственность своего старика:

- Все вы вруны… А дедушка мой, настоящий… 


Рецензии