На склоне лет

Рассказала старушка, которой я помогла донести до ее квартиры сумку.
Мне 17 лет было, когда я встретила Евдокима. Ему на тот момент двадцать пять исполнилось. Мы почти два года дружили и уже хотели пожениться. С родителями обговорили, назначили день бракосочетания. Решили, что посидим семьями, без гостей. За три недели до свадьбы, ночью, к нам кто-то пришел. Открывал дверь папа. Они о чем-то пошептались и ночной гость ушел. Папа с мамой заперлись в крохотной кухоньке и стали о чем-то шептаться. Я уснула. Рано утром меня разбудила мама и поставила перед фактом – вещи уже собраны и я, вместе с отцом, уезжаю к родственникам «седьмая вода на киселе». Одними губами она добавила:
- Евдокима сегодня ночью арестовали. Того и гляди, за тобой придут. Отцу тоже лучше уехать. Его видели и с Евдокимом и с его отцом. Переждете и вернетесь.
Я стала возмущаться, но мама сказала:
- Ты же знаешь, что отец болен. Он арест не переживет и отправить его одного я тоже не могу.
Приехали мы к родне (мужа маминой тетки брат). Приняли нас холодно, но после того, как отец переговорил с хозяином, оттаяли. Через три дня отец слег и не вставал целую неделю. Тут меня поставили перед фактом:
- Или ты выходишь замуж за нашего сына, или забирай отца и идите на все четыре стороны. Нам лишние рты ни к чему
Сын у них был работящий, красивый, но немой. Потому и замуж за него никто не хотел идти. Я любила Евдокима и хотела хранить ему верность, но куда я могла пойти с лежачим отцом в чужом селе? Убежала к реке, сижу плачу. Тут женщина пришла стирать на речку, стала спрашивать что, да как. Я и рассказала.
- Ты сходи к бабке Агафье. Она тебе все по полочкам разложит.  Коль дать ей нечего – так и скажи. Бабка старая совсем. Она другой раз просто просит помочь ей по дому
Рассказала мне как найти эту бабку Агафью и я пошла. Только вошла в дом, еще ничего сказать не успела, как слышу из угла голос:
- В сенях коромысло и ведра. Сходи-ка на колодец за водой.
Принесла воду, а старушка заглянула в одно ведро, в другое и говорит:
- Выйдешь замуж за не любимого, но жить будешь хорошо. Счастья много познаешь. А возлюбленный твой еще не скоро сможет быть рядом с тобой. Но ты не печалься. Он тоже счастье познает. Вы все равно вместе будете. На склоне лет, но вместе. Теперь иди. Больше мне сказать тебе нечего.
Я вышла замуж за Михаила. Жили мы и правда хорошо. Он делал все, что в его силах, чтобы наша семья была счастлива. Отец сразу после свадьбы на поправку пошел, а вскоре и вовсе домой уехал.
Мне сорок лет было, когда я овдовела. Почти двадцать лет жила одна. Потом меня нашел Евдоким. Сначала стыдились, скрывались (возраст-то не для влюбленности). Через три года дети и внуки убедили нас не смешить народ, а сойтись и жить вместе. Сейчас Евдоким  совсем слабы стал, из дома уже не выходит. А я пока ползаю потихоньку и молю Бога, чтобы забрал нас в один день. Я не переживу еще одной потери


Рецензии