2. ИПР...

Обшарпанные стены убогой богодельни не видели ремонта, казалось с периода её постройки, ныне они полнились лишь эхом стариковских стонов и кряхтений, причитаний и плачей да иногда долгожданно-радостными моментами нечастых встреч и посещений.

Старушечьи сердца более мягкие и трепетные ластились, как слепые котята к мед персоналу в надежде хоть на толику внимания, слова ради да улыбки или просто нечаянного прикосновения чьих-то живых и тёплых рук. Старики же более вредничали, но не по злобе, скорее от бессилия и дикого чувства стыда, который обуревал и Ивана Никифоровича при виде молодой девчушки, видимо сразу после какого-нибудь мед училища, пришедшей сюда работать и менять эти жуткие и ненавистные ему, бывшему бойцу советской армии, ветерану труда и передовику производства... памперсы... Жуткие, отвратительные до дрожи подгузники.

Ненавистная моча опять теплилась и закисала в набрякшем от жидкости мерзком " парашюте ", он молчал и всегда, как и остальные мужчины в палате, стискивал остатки полусгнивших зубов до последнего, прикусывал губы до крови, сжимал кулаки, но не звал до последнего... Пока унизительно-жёлтая жидкость не начинала пыточно-медленно опревать под статично-обездвиженной спиною и сочиться из подгузника червяками мелких струек, стекая по ногам.

Вспоминая годы войны и даже недолгий плен у немцев, он мысленно сравнивал эти ощущения унижения и внутреннего негодования и, находил нынешнее своё положение в сытости, довольстве и на полном гособеспечении страны за которую он и многие другие положили жизнь, более обидным и унизительным. Чувство стыда за собственную недвижимость, но полное сознание, даже в свои преклонные года сопровождало здесь многих, склероз разрушал избирательно всех по чуть-чуть, но большая часть престарелых была ещё достаточно деятельна умственно, несмотря на физиологическую дряхлость и изношенность тел, прошедших гораздо больше их нынешних потомков.

Далее следовала, как караван верблюдов в палящей пустыне сознания череда капельниц, мерно и тихо, оглушительно тихо в сиротливых стенах палаты, капающей кап-кап-кап... столь длительно и монотонно-долго, что казалось вечность и то проносится быстрее и имеет хоть какую-то динамику движения... а здесь, здесь только капели капельниц да сирых стариковских слёз в молчанно-статическом моционе больничного существования...

Продолжение следует... http://www.proza.ru/2016/07/30/1691

30.07. - 05.10.2016


Рецензии