Устрица пустыни

Если у вас есть друг, на которого вы думаете, что можете положиться -
Вы счастливый человек.
Alan Price «О, счастливчик»

В боевике «Тайфуны с ласковыми именами» герой регулярно употреблял коктейль «Устрица пустыни», а так как в то время я также как и герой боевика изучал восточные единоборства и йогу, то данный напиток заинтриговал меня всемерно.

Лето. Сессия закончилась, жара, предки отчалили в какой-то отпуск, в какую-то зарубежную  страну,  и я остался полностью предоставленный себе.

Мой закадычный друг Бяша полностью разделял радость моего одиночества и скрашивал свободное время своими мрачными шутками в виде экспериментального употребления разных медикаментозных препаратов, так как благополучно учился в медучилище.

Каждую новую тему по фармакологии Бяша изучал основательно – на себе. Это иногда приводило к достаточно своеобразным  результатам. То в порыве бурного энтузизизма расколошматит у себя дома раковину или унитаз, то взорвет телевизер, то добирается от себя ко мне в течение трех дней, так как некоторые препараты превращали его либо в метеор, либо в настоящего ленивца из джунглей.

Но с ним мне было хорошо. Вернее душевно. У нас были очень схожие интересы. Любили одни и те же книги, слушали одни и те же песни,  одних и тех же певцов.

В данное время мы с ним увлекались Аланом Прайсом.  Просмотрев кинофильм «О, счастливчик» в обоих наших городских кинотеатрах 15 раз. В каждом фильм шел по неделе и после того как показ в кинотеатрах закончился -  мы перебрались к знакомому, работающему в кинопрокате. И там по вечерам он крутил нам по личному заказу и по дружбе, под горячительные напитки, «О, счастливчика». Мы курили и подпевали Алану Прайсу чуть ли не ежевечерне еще в течение трех недель. 

Забегая вперед, скажу, что Алан Прайс сыграл роковую роль в становлении моей первой любви. Если бы не он, не его песня и Бяша, который неотступно следил за тем, чтобы я ни на йоту не отступил от фанатичной преданности певцу, то я и сейчас сидел бы рядом с девушкой, в которую влюбился, но в последний момент,  когда признание готово было сорваться с губ, я, услышав пьяный голос Бяши, выводящего рулады нашей песни – дико заржал, и на этом все закончилось.

Так вот, я посвятил его в секрет «Устрицы пустыни» и мы решили, не откладывая испробовать всю прелесть этого напитка.

В воскресный день, последний день перед приездом предков, мы расположились на кухне. Рецепт напитка прост: одна часть шампанского и одна часть спирта. Главное наливать аккуратно, дабы не расплескать пузырики.

Напиток, я вам скажу, вкуснейший! Даже закуски никакой не требуется. О коварстве его мы тогда не думали, вернее не догадывались. Было весело и прикольно. Велись очень умные философические разговоры о смысле жизни, о творчестве любимых певцов, обсуждались книжные новинки…

Очнулся я в незнакомом мне месте. «Где я?» - то ли просипел, то ли прошептал я. В ответ кто-то заржал и успокоил меня, сказав, что все нормально, что я у друзей.

Оказывается я был у ребят с соседнего факультета на биостанции, где они проходили летнюю практику. Как к ним добрался, я восстанавливал очень осторожными вопросами знакомых  и  из случайных сообщений от друзей их друзей, даже из других городов.

Каким-то образом, мы с моим сотоварищем неожиданно оказались на автовокзале и с песнЯми, и плясками сели в междугородный автобус. Без билета, без ничего. И когда у водителя открылись глаза, и он понял, что мы вообще случайные зайцы, высадил нас где-то на трассе.

Как мы добирались далее, до нас дошли только легенды. Где-то нас подвозили местные механизаторы, где-то пожарные, где-то нас приютил местный лесник. С которым мы еще долго беседовали под его самодельные напитки, и затем на лодке он отвез нас на биостанцию, к  родным, по его мнению, людям - таким же студентам, как и мы.

Здесь он нас сдал с рук на руки и под чутким глазом коллег - студиозов наши тела пролежали целые сутки.

Когда мы проснулись нас ждала уха и купание под луной, катание на лодках по огромному озеру и песни под гитару. Вернулись мы домой, на попутках только через неделю.

Предки уже вернулись из зарубежной поездки. Глаза их были очень внимательны и насторожены. Вопросов много, почему-то не задавалось. Они к этому времени привыкли, что я часто бываю в походах. Но в этот раз их вопросы были очень уж предупредительны. И тут я вдруг вспомнил, что совершенно не помню, как мы ушли из дома.

До сих пор гадаю: закрыл ли я квартиру, когда нас унесла на своих парусах «Устрица пустыни»…


Рецензии