Вчера я соврал

  Вчера я соврал.

  Мой день начался в 6 утра. К 13 часам я уже был вымотан до безобразия. Шёл... нет, мчался! Я мчался по наполовину знакомой улице, мчался с зажатыми в обмёрзших кистях громоздкими рентгеновскими снимками. Это был уже четвёртый или пятый раз за этот день, когда мне приходилось становиться жертвой больничной бюрократии с её бумажной волокитой, бегая по городу, городку больничного комплекса, и по его этажам, которые, видимо, проектировались любителем лабиринтов. Старался скорее выполнить все прихоти докторов, дабы успеть на свой чёртов автобус.

  За плечом висела сумка, наполненная тонко нарезанными мёртвыми деревьями. В ней было немного денег, которые потонули под десятками наспех сложенными, исписанными мистическим врачебным почерком, мятыми листами. На полном моём быстром, но изнеможённом ходу меня остановила женщина, и вежливо спросила – а не найдётся ли у меня пяти рублей? Пяти жалких рублей, которых мне было для неё совсем не жалко. Но я ответил, что их у меня нету. Я не буду оправдываться и объяснять, почему я отказал ей – всё нытье по этому поводу вы можете прочесть выше по этой записи. Я просто отклонил её просьбе, а она, с улыбкой извинившись, отчалила от берегов моего уныния, и двинулась дальше по миру.

  Странно, но ещё полгода назад, поступив точно так же, я бы улыбнулся сам себе от осознания того, как легко можно избавляться от ненужных дел. Но всё изменилось. Я изменил себя за эти полгода, и в тот момент, помимо груза усталости и недосыпа, добавился ещё и груз этого поступка. Ложь, ленивость, предательство созданного своими же руками соблюдаемого кодекса – одно слово "нет" в ответ человеку, а столько низости.

  Половина шестого вечера. Наконец, я дома. Home sweet home. Жутко болит голова, глаза красные, словно закат перед ветреным днём, а веки и ресницы пропитались выделениями замученных слезных желез. Карма, наверное. Поделом мне. Но самое интересное – это то, что после поездки я обнаружил, что у меня осталось ровно пять рублей.


22 ноября 2014 года


Рецензии