Взгляд со стороны

Стояла тёплая пора лета. Я шёл по одной из главных улиц районного посёлка Кантемировка, улице Победы, радуясь солнечному летнему дню. Редкие прохожие с приветливыми лицами неторопливо шли навстречу по своим делам. "Как погожий летний день удивительно благотворно влияет на настроение человека и, пожалуй, ничто не сможет омрачить нас в такие дни...",-думал про себя Я.

Вот и Площадь Победы, на которой проходят праздничные мероприятия посёлка, а рядом здание администрации района, прозванное почему-то в народе "Белый дом". Почему? Дом вовсе не белый, а построен из селикатного кирпича серого цвета.  В 10 часов в актовом зале здания администрации района началось заседание административной комиссии, состоящей из шести человек - руководителей администрации района.

Комиссия решила вначале послушать меня. Я рассказывал:"Ко мне 26 июня 2016 г приезжал к 17часам домой Владимир из с. Новомарковка за мёдом. Владимир, покупая мёд, поделился своей проблемой:"Из года-в-год Владимира и его престарелую маму беспокоят летом пчёлы, которых много на их участке. В этом году у них на участке привилось 18 роёв соседа и они длительное время оставались не снятыми, сильно их беспокоили. Сосед, Владимир Покусаев, глава администрации района, постоянно на работе. Владимир уже собирался потравить этих пчёл.
 
Я, как любитель пчёл, не мог допустить такого. Я сказал Владимиру, что рои в этой ситуации не при чём. Рои не догадываются, где они привились: на участке хозяина пасеки (их соседа) или на участке другого домовладения (домовладения Владимира и его престарелой мамы). И рои, конечно, не понимают, что своим присутствием создают большие неудобства хозяевам домовладения и участка, находящегося рядом с пасекой их соседа. В июне пчелосемьи роятся и в это время необходимо на пасеке дежурить. Рой, выйдя из улья, прививается недалеко от пасеки, чаще всего на ветке дерева. Привившихся роёв своей пасеки я сразу же снимаю и переношу в заранее подготовленный отдельный улей. Улетевшие рои погибают. Как любитель пчёл я так не смог бы поступать, как их сосед: и роёв жалко ( рои погибнут, так как кругом сейчас лишь "пепелище" и мёда не будет(семья, отпустившая роя, возможно, соберёт мёд лишь для себя в зиму, излишка мёда не будет).

На тему роения пчёл, внимания пчеловодов к пчелосемьям пасеки во время роевого периода и заботе о вылетевших роях я написал стихотворение "Рой и пчеловод":

В начале лета, тёплою порой,
С одной семьи домашних пчёл,
Стремглав выходит первый рой
И рядом с ульем он кружится.

Пчеловод:
"Куда летишь ты рой-первак?
И улей свой зачем бросаешь?
Белеет вся акация в цветах,
Нектар её цветов не собираешь,
А семьи все работают с утра.
Запасы мёда пополнять пора".

Рой:
"Лечу жилище новое искать,
Отдельною семьёй сумел я стать-
Инстинкт роиться дан природой:
Семья большая стала в улье-
Момент настал, лечу из улья
И, вылетев, доволен я свободой".

Пчеловод:
"Зачем тебе искать жилище?-
Инстинкт опять тебе велит?
Кругом сейчас лишь "пепелище",
Тебе отлёт погибелью грозит.
Ты рой домашний, улей новый
Стоит в саду, в тени, сосновый".

И рой-первак на дерево привился,
А к улью пчёл в разведку он послал,
Жилище-улей рой облюбовал,
Счастливый, он в него вселился.
Доволен рой, доволен пчеловод,
Остался рой, прибавилось забот.

10 июля 2016 г 

Я рассказал Владимиру о пользе, которую приносят пчёлы человеку и природе. И как сейчас каждый год лётные пчёлы гибнут в селе Талы и других сёлах района при обработке полей ядохимикатами, и ничего нельзя изменить в районе для предотвращения гибели пчёл, оздоровления экологии в сёлах. Я рассказал, что может сделать Владимир, чтобы рой соседа разлетелся и вернулся в свой улей: просто отобрать у роя его пчеломатку ( пчёлы роя, почувствовав сиротство, вернутся в свой родной улей).

Владимир, купив мёд, уехал. Я собрал яблоки под яблонями. В этом году из-за длительной жары яблоки рано начали опадать с яблонь. Проходя мимо скамьи, где недавно беседовал с Владимиром, я увидел паспорт. Паспорт оставил Владимир. Я позвонил по мобильному телефону, чтобы Владимир вернулся за паспортом. Владимир вернулся, и мы ещё поговорили. Я не мог рассказать комиссии, о чём был разговор."

Читатель, думаю, поймёт меня. Так вот, уважаемый читатель, Владимир рассказывал, что выучившись на агронома, он приехал работать в колхозе своего родного села Новомарковка. Работать не смог, так как председателем колхоза был нынешний глава администрации района Владимир Покусаев, с которым не складывались ещё тогда отношения. Владимир ушёл на службу в Армию. Отслужив, вначале пожил в Москве, а затем вернулся в родное село Новомарковка, где жил и ухаживал за престарелой мамой до настоящего времени.

Я, рассказав это, смотрел на комиссию. Председатель комиссии, Качалкина Елена Евгеньевна, повернувшись к секретарю комиссии, Роману Алексеевичу, сказала:
-Как-то путано он рассказал!?

И при рассказе, когда я говорил, что содержу свою пасеку и продавал мёд на Кантемировском рынке, Елена Евгеньевна перебила меня:
-А у Вас есть документы, разрешающие продавать мёд на рынке?

Документы у меня были в порядке, но с собой сегодня я их  не взял.  Один из руководителей Юридической консультации - Вячеслав Константинович, принёс мой паспорт пасеки. Роман Алексеевич, осмотрев мой паспорт пасеки, спросил:
-А почему в паспорте нет отметки за 2015 г?
-Не смог сделал в 2015 г,-ответил я.

Елена Евгеньевна стала утверждать, что я говорил, что 20 июня 2016 г торговал на рынке мёдом, где встретились с Владимиром и договорились, что Владимир приедет в Кантемировку 26 июня 2016 г за мёдом.

Я не говорил этого, да и как я мог это сказать, если не продавал мёд на рынке последние два года. Я попытался опровергнуть не верное утверждение Елены Евгеньевны, но она меня не слушала. Вячеслав Константинович включил запись на своём диктофоне, чтобы опровергнуть придуманное Еленой Евгеньевной . В это время Елена Евгеньевна разговаривала с секретарём комиссии, Романом Алексеевичем, который в своих записях искал подтверждения словам председателя комиссии.

- В записях можно запятую не так поставить и смысл сказанного будет другим,- сказал я.

Я понимал уже, что Елена Евгеньевна пытается запутать меня. Было вновь уточнено время, когда приезжал Владимир. Я повторил:
- Договорились на 17 часов, так Владимир и приехал. Уехал в 17:40, но снова вернулся за паспортом, поговорили с Владимиром, примерно в 18:30 он уехал.
- Какой мобильный телефон у Владимира?- спросил Роман Алексеевич.
- 8(ххх)ххх-хх-хх - ответил я, посмотрев номер мобильного телефона Владимира в своём мобильном.

- На какой машине приезжал Владимир?- спросил Вячеслав Константинович.
- Жигули, семёрка,- ответил я.
- Какого цвета машина у Владимира?
- Бордового.

- Какую банку мёда купил Владимир?- спросил секретарь комиссии, Роман Алексеевич?
- 3-х литровую.
- Одну?
- Одну.

Сколько сейчас времени?- спросил член комиссии Алтухов.
- 10:40- ответил я, посмотрев время по мобильному телефону.

Вопросов у членов комиссии и руководителей Юридической консультации больше не было ко мне, и я сел в зале на своё место.

Председатель комиссии предоставила слово представителям обвинительной стороны по делу - главе с. Новомарковка Безруковой Ольге Павловне и свидетелю п. Новомарковка.

Глава с. Новомарковка, молодая полноватая женщина, говорила эмоционально с нотками недовольства по отношению к Владимиру. Она рассказала о том, что Владимир выливает невдалеке от своего дома жидкие отходы. Эти жидкие отходы загрязняют место их выброса. Недалеко от этого места расположен перекрёсток и стойка почтовых ящиков. На её замечания Владимир не реагировал. Ею были собраны подписи шести недовольных жителей села и она передаёт этот список комиссии.  Ещё глава села намекнула о каких-то особенных отходах.

Я был человек не равнодушный и боролся против нарушителей экологии села на протяжении многих лет. Обработка прилегающих к селу посевов полей ядохимикатами с ранней весны и до конца лета нарушила экологию села и сделала жизнь селян не безопасной. Эта проблема не решалась в районе.

Вячеслав Константинович задал вопрос главе с. Новомарковка:
- На списке, который Вы хотите сейчас передать в комиссию, есть входящий номер?
- Нет.
- Этот список не может быть передан для рассмотрения в комиссию.

За главой с. Новомарковка давала свидетельские показания пожилая женщина. Она рассказала, что видела издали, как Владимир или его пожилая мама выносили отходы. Ещё она, сильно нервничая, рассказала, что она поссорилась с Владимиром, когда прогоняла мимо его двора свой скот, а Владимир ей сказал, чтобы она больше не гоняла свой скот мимо его дома.

Комиссия вопросов обвинительной стороне не задавала. Я поднял руку, спросил:
- Скажите, а о каких особенных отходах всё время умалчивается?
Я ,как свидетель, не мог задавать вопросы обвинительной стороне, но не выдержал, так как был не равнодушным человеком.

- останетесь после комиссии и я Вам расскажу о каких отходах идёт речь,- произнесла недовольным голосом председатель комиссии.

Я не понимал, почему нельзя сейчас об этом сказать. Чуть позже, глава с. Новомарковки сказала, что видели отходы в виде потрохов курицы.

В заключительной части по делу:"О жидких отходах" с защитой прав обвиняемого Владимира выступил Вячеслав Константинович. Он последовательно и в соответствии с законом показал собравшимся, что предоставленные гл. с. Новомарковка обвинения сделаны с нарушением закона. В этих обвинениях не содержится доказательств, что Владимир выливал жидкие отходы: нет фото и видео. На листе, собранных гл. с. Новомарковка подписей шести человек, нет входящего номера. Это говорит о том, что всё было сделано с поспешностью, с поддержкой администрации района. Свидетель со стороны обвинения рассказал о том, что с Владимиром у него конфликт, а такие показания вряд ли могут быть достоверными, так как в них больше прозвучала обида на Владимира.

Я, внимательно послушав Вячеслава Константиновича, хорошо понимал, что гл. с. Новомарковка поспешно выдвинула против Владимира обвинения, без предоставления доказательств. Чтобы у читателя не сложилось мнение, что защита против порядка на улицах сёл, я подчёркиваю, что я и защита за порядок, но нельзя так вот наказывать не законно.

Объявив присутствующим перерыв, комиссия ушла для принятия решения по делу. Председатель комиссии, Качалкина Елена Евгеньевна, громко произнесла мне

-А Вас я попрошу никуда не уходить.

Я не понимал для чего меня не отпускает Елена Евгеньевна. Что-то мне не нравилось несколько агрессивном отношении ко мне Елены Евгеньевны.

-И с чего бы это?- задавал я себе вопрос и искал ответ.

Минут через десять Елена Евгеньевна объявила о принятом решении административной комиссии - оштрафовать П. на 1500 рублей.

- А Вы останьтесь,- властно сказала Елена Евгеньевна мне, когда присутствующие в зале начали расходиться. Я остался, но не понимал зачем меня задерживает Елена Евгеньевна?

= Пойдёмте,- проговорила она и пошла впереди, а я, не понимая зачем, пошёл следом за нею. Поднявшись на второй этаж здания администрации района, Елена Евгеньевна взяла ключи в кабинете секретаря администрации и, пройдя по коридору, окрыла дверь кабинета и вошла в него. Я, входя следом за Еленой Евгеньевной, прочитал на дверях кабинета:

Качалкина Елена Евгеньевна
Руководитель администрации района

Я достал свою записную тетрадь и записал. Надо же знать, кто тебя удерживает и делает это так властно и бессовестно, ну просто нагло.

-Садитесь на кресло,- сказала Елена Евгеньевна. Садится не хотелось, но я сел, подумав, что это надолго. Я уже испытывал сильное волнение, возмущение. Страха никакого, правда, не было.

Елена Евгеньевна вначале чуть дрогнувшим голосом, но вскоре овладев собою, произнесла следующее:

Вам платят деньги и Вы вводите нас в заблуждение. За Ваши ложные свидетельские показания на Вас мною будет написано заявление и передано в отдел МВД по Кантемировскому району. За это Вас привлекут по статье такой-то.

За незаконное занятие предпринимательской деятельностью, сокрытие и не уплату налогов Вы будете привлечены по статьям таким-то.

Пасека, расположенная по адресу с. Талы, ул. Страна Советов, дом 92 оформлена на Яркову В.И., а поэтому Вам она не принадлежит.

Прочитав мне без запинки это обвинение и, одновременно "осудив" меня по трём статьям, Елена Евгеньевна умолкла. Я, сидя в кресле, машинально всё записывал.
Елена Евгеньевна, сделав свои дела, больше не задерживала меня.

Я знал, что ни в чём не виновен, да и пришёл на заседание комиссии только как свидетель. Говорить мне сейчас не хотелось, я поднялся с кресла и вышел.

На улице по-прежнему было тепло и солнечно. Я шёл по улице Победы и вдыхал полной грудью пахнущий летними цветами и листьями тёплый воздух лета. Постепенно на душе становилось спокойнее и приятнее. Я любил жизнь, несмотря на то, что последний год от чрезмерной жадности и бездушности своих близких родственников Ярковых испытал много неприятностей, материальных лишений. Сегодняшнее - даже нельзя и сравнивать с этим, но и с сегодняшнего можно сделать определённые выводы.

30 июля 2016 г


Рецензии