Петр и Жанна

Петр ждал Жанну уже около получаса. Ожидание не такое уж утомительное, однако за окном был февраль, а встретиться они должны были прямо на бульваре.

Постукивая зубами, Петр еще раз взглянул на часы и констатировал 2 вещи: то, что прошло тридцать две минуты от оговоренного времени и то, что встречаться надо было в теплом месте. Но Петр не унывал. Понимание того, что его девушка должна вот-вот прийти, согревало и укрепляло его волю.

Они познакомились десять месяцев назад, и как это обычно бывает, Петр влюбился в Жанну практически с первого взгляда. А если не с первого, то со второго точно. Жанна была хорошенькой миниатюрной девушкой, с рыжими волосами и лисьим взглядом. В ее улыбке читалась одновременно и тоска и лукавство и просто тот факт, что она была рада Вас видеть. Словом, Жанна была идеальной для того, чтобы в нее влюбиться, а потом написать об этом в рассказе.

Петр же в отличие от Жанны не владел ни лисьим взглядом, ни притягательной улыбкой. Не то, чтобы его можно было назвать уродцем, но и особой внешностью он не обладал. Зато он был скромным юношей с добрым сердцем, а это уже что-то.

Их отношения складывать размеренно, они были плавными неспешными, словно покачивание огромного лайнера в безветренную погоду. Тем не менее они были трогательными. Они умели находить мелкие радости в обыденности жизни, довольствоваться друг другом, улыбаться и дурачится несмотря на мрачность окружающего бытия. Про такие пары писал когда-то О’Генри, и тех пор существенно ничего не изменилось.

И вот сегодня у Петра и Жанны был небольшой юбилей – десять месяцев с момента их встречи. Петр даже подготовил небольшой подарок и бережно хранил его с маленькой коробочке в кармане пальто. Так можно было все время его трогать и не потерять.

Петр ходил взад и вперед, разглядывая прохожих и пытаясь хоть как-нибудь отвлечься от пробирающего его холода.

Внезапно телефон Петра просигналил о новом сообщении. Писала Жанна, извинялась за опоздание и просила его подождать еще буквально минут пятнадцать.

Петр, обреченно выдохнув, продолжил наворачивать круги по патрулируемой им местности.

Через пятнадцать минут действительно появилась Жанна. Она бросилась на шею к Петру, однако вместо привычной лисьей улыбки на ее лице была гримаса отчаяния, из ее глаз текли слезы.

- Жан, что случилось? – опешил Петр.

Но Жанна ничего не отвечала, а лишь продолжала плакать на его плече. Петр ее попытался успокоить, но у него это не очень хорошо получалось.

Наконец, Жанна взяла себя в руки, отринула от Петра и тихо сказала:

- Петенька, прости меня!

- Да за что? – никак не мог понять Петр.

- Понимаешь, - начала Жанна, - мы не можем больше быть вместе!

Эти слова словно сразили его. Петр стоял как вкопанный и никак не мог выдавать из себя слов.

- Прости, - начала сначала Жанна, - я тебя обманывала. Я думала, что мы так просто… Ну не надолго, а у нас так все завертелось…

Связного ответа у Жанны не получалось, ее то и дело пробивало на очередной плач.

- Жан, - попытался приобнять девушку Петр, но она сделала шаг в сторону от него.

- Нет, я должна сказать, - не унималась Жанна. – Дело в том, что я тебя обманывала. Я замужем. И у меня двое детей. Мой муж недавно узнал, что я встречаюсь с тобой. Был скандал и я… Ну ты понимаешь, я не могу их бросить. Прости меня, Петя. Я очень люблю тебя, но нам надо закончить.

Сердце Петра в эту секунду напомнило большой хрустальный шар, который упал на гладкий асфальт с высоты многоэтажного дома и забрызгал осколками все вокруг.

Он хотел что-то возразить, но слова про мужа, трассирующими пулями свистели в его сознании и что-то сказать он был уже не в состоянии. Жанна плакала и продолжала просить прощения.

Так они простояли еще около десяти минут. Затем Жанна неожиданно бросилась к Петру на шею, крепко его обняла, шепнула «прощай» и ушла навсегда из его жизни.
Петр еще какое-то время постоял на месте, было уже совсем не холодно, а затем вяло побрел по бульвару. Пройдя несколько кварталов, он внезапно отряхнулся, как бы скидывая с себя плохие мысли, посмотрел по сторонам, достал телефон и набрал номер.

- Алло, Марин, привет! Как дела? Слушай, я сегодня пораньше вернусь домой, купить чего по дороге? Ага! Хорошо! Давай, до скорого.

Положив трубку, он быстро зашагал по направлению к магазину. Петр улыбался.

Когда он пришел домой, его встречали дети и супруга Марина, которая обняла его и горячо поцеловала. Петр поцеловал ее в ответ, обнял детей, и сказал, что он по всем очень соскучился. Потом был ужин, игры с детьми. И уже ночью, лежа в кровати, Марина, повернувшись к мужу и по лисьи улыбнувшись, сказала:

- Жень, мне понравилось! Хотя Петю и Жанну немного жаль. Пусть в следующий раз будут Вячеслав и Екатерина, давай? Только десять месяцев это перебор, остановимся на пяти, ладно?
Она еще раз поцеловала мужа и провалилась сразу на второй уровень сна.


Рецензии