10. 10. 95г. Видение мною Божественной Славы

Вот что произошло конкретно: я находился в городе, где учился в академии и снимал комнату у одного более чем 90-летнего дедка. Из-за веерного отключения электричества было тихо (а значит, для молодого человека — скучно, без музыки и ТВ) и темно, только на столе в кухне я зажёг свечу. В уме у меня за полчаса до самого события тоже настал абсолютный мрак, называемый ещё, как я узнал лишь через много лет, "мраком совлечения" — когда прекращается вся мыслительная деятельность настолько, что просто невозможно вызвать в уме ни слова, ни образа, само мышление становится полностью безвидным и безмолвным. Полностью остановился никогда до того не останавливавшийся мой внутренний диалог — а это для меня тогда оказалось тоже скучно.

Решил начать чистить картошку, чтобы пожарить себе на ужин (три с половиной успел очистить), пока обойдясь без мыслей, надеясь, что они сами придут. И тут — каааааак пришло!!! У меня в уме, в голове, в сознании — словно взорвалась (вспышка ярче Солнца и сверхмощный удар!) термоядерная бомба (смотрел когда-то передачу с очевидцем испытаний). И это мягко сказано! Взрыв такой силы, если бы он был материален — мог превратить всю Землю в пепел: такова была мощность этого "ядерного" удара. Всего на одно мгновение я (словно бы? или реально?) умер, увидел то, что увидел (Божественную Славу и всё сущее — в Свете её; об этом ниже) и сразу же воскрес, т.к. на меня буквально излился водопад, состоящий, однако, не из воды, а из какой-то прозрачной (но плотной) невидимой Энергии, как бы воздушный.

Тогда я не понимал, что это и есть то, что называется помазанием Божественным Духом. Вы, разумеется, читали Библию и понимаете, что подобное явление (далее будет видно, что это именно оно) описано там только трижды. Само собой, я не ставлю себя в этот ряд, но вот природа происшедшего — точно та же самая. Однако я к тому времени никаких библейских текстов — кроме четырёх Евангелий, Апокалипсиса и (когда-то давно) Книги Бытия не читал, а потому и не мог в полной мере оценить всю невероятную исключительность описываемого здесь мною события. Впрочем, тех, кто и правда считает его невероятным — хочу отослать к сочинениям святителя Григория Паламы о Божественном Свете.

Итак, попытаюсь описать, что мне открылось — в словах, доступных человеческому восприятию. Представьте себе безкрайнее безоблачное голубое небо и посреди него, в зените — солнечный диск. Можете взирать на него без рези в глазах? А теперь распространите этот диск на всю безпредельность голубого неба — так чтобы каждый участок его поверхности сиял с такой же интенсивностью, как само Солнце. Можно ещё использовать другой приём: приблизьте Землю к Солнцу на такое расстояние, чтобы оно занимало всё небо. Вот только с этим и мог бы я визуально сравнить Сияние Божества! Вы ведь знаете, что человеку, по причине сотворённости его природы — совершенно недоступно лицезрение Самого Существа Божия, но нам может открыться Его Сияние, называемое также Славой Божией, Нетварным Светом и т.п. И в этом нет ничего удивительного, т.к. мы, например, не можем видеть даже поверхности Солнца, но видим только свечение его раскалённой атмосферы. Я видел эту Славу (Свет, Сияние) всего лишь одно кратчайшее мгновение — и не через физические глаза (по сути, окна или иллюминаторы), но непосредственно очами духа, души, мозгом — как угодно.

Что я при этом чувствовал? Если собрать и сконцентрировать всё счастье человечества за все века и тысячелетия его существования — то оно было бы меньше того СЧАСТЬЯ, которое излилось на меня всего лишь за одно МГНОВЕНИЕ!!! (10.10.95г., в 20:00) В это невозможно поверить и совершенно невозможно это представить! Даже я и сам не поверил бы, произойди всё это не со мной! В последующие сорок дней я старался рассказать о том, что пережил и испытал в это мгновение (там есть ещё целая масса подробностей), как можно большему числу людей — затем, чтобы, если у меня в дальнейшем ослабеет вера в реальность произошедшего, я мог бы спросить у них: что, неужели это на самом деле было??? — и получить утвердительный ответ.

Кстати, почему именно 40 дней? Просто я ровно 39 + 3/4 дня не испытывал потребности в пище вообще! Никакой! Пищу растительного происхождения я мог бы принимать, если бы хотел. А вот животная пища внезапно оказалась сущим ядом! Так я узнал, что поговорка "Святым Духом питался" — имеет под собой вполне реальную основу. Я отлично сознавал, что это состояние когда-нибудь закончится, и мне захочется есть. А из фильмов про разных первопроходцев, таёжников и геологов я знал, что перенесший длительную голодовку человек при неосторожном выходе из неё рискует жизнью (а сам я подобной методикой, разумеется, не владел). Поэтому я специально каждый вечер проглатывал около 0,5 куб.см. какой-нибудь растительной пищи — чтобы функция желудка не прекращалась. Если бы я ставил какой-нибудь научный опыт над собой — это, понятное дело, было бы "нечистотой эксперимента". Но меня мало заботила формальная сторона происходящего. При этом я был бодр и полон энергии на всех уровнях — и духовном, и душевном и физическом.

В воскресенье 19 ноября, ровно в 14:00, меня охватил такой дикий голод, что я подмёл всю постную (т.е. рыбную и растительную) пищу, что была в квартире. Тогда до меня дошло, что человека питает не собственно вещество, а его энергия. Поэтому оскудение Божественной Энергии в нас мы вынуждены восполнять за счёт энергии материальной. Все эти 40 дней я совершенно реально, всем своим существом, чувствовал своё усыновление Богу, абсолютную безопасность и защищённость, а также подключение к некоей единой духовной информационной базе, не имея тогда даже чёткого представления о таком понятии как "интернет" — и за 40 дней я истощил все, какие смог придумать, "поисковые запросы", поражаясь, сколь мало я могу спросить, имея возможность напрямую узнать всё, что угодно.

Сразу, непосредственно после этого замечательного мгновения, я оглянулся на всю свою предыдущую жизнь с некоторой грустью — сколько там осталось интересного: сколько неосуществлённых планов, сколько непрочитанных интересных книг и т.д. Это напомнило мне, как в детстве я однажды собрал в коробку все свои игрушки и спрятал её в шкаф, т.к. внезапно осознал, что уже никогда не буду в них играть... Я стал другим, новым человеком которому пришлось учиться жить заново.
Впрочем, мне ничего не пришлось менять в образе жизни: я так же продолжал ходить на учёбу в академию, читать книги, общаться с друзьями, слушать музыку. Только при этом (везде и во всём!!!) — ясно видел божественный смысл и отпечаток работы Создателя. Разумеется, я стал регулярно посещать и церковные службы (ничего, впрочем, в них не понимая). Ведь самое главное, что я увидел в этом Божественном Свете — не только всё Мироздание, его прошлое и будущее, но центр и смысл его бытия — Православную Церковь: визуально она представилась мне в образе бревенчатого храма из географического атласа для пятого класса.

В эти 40 дней я не только ощущал безграничную Божественную Любовь, изливающуюся и на меня и на весь мир, но чувствовал, что этот мир — принадлежит и мне! Нет, не мне единолично, но как сыну Всевладыки — Небесного Отца! Я также чётко сознавал и ощущал присутствие на Земле и других сынов и дочерей Божиих, пребывающих в том же Духе, и так же этим миром владеющих. Свет, Который наполнял меня — это был именно Свет Христов, так как я чётко ощущал внутри себя Его Крест — и себя находящимся внутри этого Креста: но не какими-то обыкновенными человеческими чувствами, а всей душой. Ни до, не после того — я не ощущал ничего подобного.

Когда я на следующий день, 11 октября, пришёл на службу в храм Ильи Пророка, то совершенно реально почувствовал: это мой дом, Дом моего Отца, в котором мне и следует отныне пребывать. Однако, посещая в эти 40 дней церковные службы — я ни разу не причастился, хоть всем сердцем и желал этого. Но что-то меня останавливало. Впоследствии понял причину: я просто никакой перемены в себе при этом не заметил бы — а это важно. Как уже выше упомянуто, в воскресный день, 19 ноября, в два часа дня ровно — описываемое мной чудесное состояние исчезло. Я был слегка в панике от ощущения внезапно возникшей опасности и сразу попросил у матери дать мне мой крестильный крестик, надел его — и всё утихло. Когда же через неделю, 26 ноября 1995 года я впервые приобщился Святых Животворящих Тайн Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа, то состояние, в котором я находился в предыдущие чудесные сорок дней — внезапно вернулось: у моей души снова словно бы выросли крылья! Но только на одни сутки. Так я и познал, как и Чем человек должен жить на земле, к чему и к Кому стремиться.


Рецензии