На свадьбе

- И кто же это посетил нас? Такие люди с визитом! – эти слова я высказала в порыве удивления, так как на пороге квартиры стояла подруженька, не появлявшаяся довольно давно. – Я уже почти и забыла твой образ. Заходи.

- Да, привет тебе! И, как обычно, очень радушно-язвительна  радость твоя, дорогая моя! – сказала Лизочка, просачиваясь внутрь помещения, попутно  ощупывая глазами окружающее пространство. – Маня, ты знаешь…

- Прекрати называть меня так! У меня есть вполне приличное имя.

- Ай, ну ладно! «Маня» ей не нравится, подумаешь. Ладно, девушка с «приличным» именем, давай на кухню пошли, у меня есть кое-что съедобное. Ты еще не ужинала?

Пока располагались на кухне, пока вскипал чайник, интрига продолжалась, так как Лизочка не торопилась доставать гостинцы.  Я уже и чай заварила, налила в кружечки: - Ну, давай, доставай угощения.

     Подруга, хитро посмотрев на меня, начала вытаскивать из своих сумок еду. При встрече я не сразу рассмотрела количество этих сумок, а теперь они просто сразили своим содержимым. На столе стали появляться овощи, мясная нарезка, какие-то салаты и прочие  вкусности. Глядя на эту «гуманитарную акцию», я быстро  убрала чашки и  стала уже серьезно сервировать стол. Лиза, выгрузив последние угощения, села и горестно вздохнула: - Вот, подруга, пришла к тебе поесть.

-  Поесть… Это хорошо, только я не совсем поняла – тебя отовсюду выгнали, но выгнали  вместе с едой? Мне даже еще и лучше, готовить не надо. А то я сидела и рассуждала, как провести сегодня окончание дня - с едой или на диете. Теперь уже все решилось в пользу еды. А хлеб тебе не дали? – спросила я, раскладывая  салаты на тарелочки.

- Нет, не дали!

- Ну и ладненько. Бери вилочку, нож и приступаем к трапезе. Да, а какому событию я обязана такой едой?

- Это я иду со свадьбы.

- Чё? Это теперь такие свадьбы делают и гостям раздают излишки? Так сказать, для тех, кто так и не попал на торжество? Или как? Да не обижайся, чудо в перьях! Приступай к еде. - Сказала я уже вполне миролюбиво, потому что Лиза   нахмурила нарисованные брови и, скрестив руки на груди, стала изображать  наивысшую степень несчастья. – Может  соус или горчицы? Ты острое не ешь?

- Мне уже всё безразлично… Я всё думаю, какие люди все разные!
- Ещё бы! Странные… Это ещё мягко сказано. Есть такие индивиды, что просто нет слов. Как говорит наша общая с тобой знакомая Наташка: «Слов нет – одни буквы!» Да ешь ты уже, а то сама принесла и  сидишь просто так. Ты ешь, да расскажи, что там у тебя стряслось. Давай, бери вилку и начинай.

- Ну… Вот салат вкусный… Готовил повар из Москвы. Вроде, как из ресторана «Прага».

- Это специально из столицы везли? Это кто же так женился, чтобы еду из Москвы тащили? Есть-то её можно? По срокам, можно ещё? Так, чего ты там-то не ела?

- Ну… Ай, сейчас заплачу….

- Лизочка, я не понимаю: кто женился? Такое впечатление странное…  Была на свадьбе, но не ела. Давай ешь и спокойно  говори.

- Меня пригласили на свадьбу к родственникам мужа. Я их плохо знаю, но  собрались и поехали на машине.

- А почему на машине? Пить на свадьбе твой муж не собирался? Заболел?

- Да нет. Как потом оказалось, надо было гостей везти в ЗАГС. А потом он машину собирался поставить в гараж и вернуться.
 
- Боже мой, с такими заморочками  свадьбу праздновать! Ходить туда-сюда. Ты прости, но это прямо про него сказано, про твоего Петю - «дурная голова ногам покоя не дает»! Ну и дальше что?

- Так вот, пришли мы в дом невесты. Гостей много, с кухни доносились такие чарующие ароматы…. Они свадьбу  собирались праздновать в доме невесты.  Я послонялась по комнатам, а  чем себя было занять, когда  все заняты: кто приготовлением еды, кто невестой и были некоторые, навроде  меня, просто так слоняющиеся. Пока я со всеми поздоровалась, пока поняла родственные связи, пора было ехать в ЗАГС. 

     Кто-то из организаторов торжества крикнул, чтобы все, кто поедет, выходили к машинам. Понятно, что я, как «владелица» машины,  стала приглашать некоторых гостей к нам в транспорт.  Но обратила внимание, что мои слова  очень странно воспринимаются всеми. Я всех приглашаю в машину, а меня даже не слышат! И тут, один товарищ сказал мне: «Спасибо, конечно, но мы уже едем с Петром. Мы ещё вчера обговорили всё. Вы спросите у матери невесты про себя, она ходит со списками».

     Представляешь мое состояние?  Я стала искать  своего Петю. Вышла на улицу и подошла к своей машине. Хотела сесть! И… Места для меня в машине не было. Сидели какие-то родственники или гости. Я у мужа начинаю выяснять, на чём мне ехать в ЗАГС. Тут ко мне подлетает  мать невесты и говорит мне: «Так, Лиза, ты в ЗАГС не едешь, нечего тебе там делать. Ты останешься в доме, чтобы помочь». Маня, я просто захлебнулась  от злости! Они все расселись по машинам и умчались.

     Вот! Я-то, приоделась, накрасилась – звезда! Ногти, вот смотри, красиво? Да, ночь сидела - красоту наводила! Ну вот, пошла я в дом. Захожу…. Ой, посмотри, какие у меня  туфли! Нравится? И вот, я на этих каблуках  вхожу в дом и начинаю опять слоняться  по комнатам. Я же пришла в гости, на праздник. Ну, достаточно много людей не поехало на момент торжественной регистрации брака, поэтому я особенно никому не набивалась в помощь. С чего вдруг?!

     Тут заметили  мою «свободу» и мне было велено…. Прикинь, Мань, мне сказали, что хорошо бы освежить  то помещение, где будем праздновать! Представляешь?

- Лиза, это тебе предложили помыть там пол? Это ты пришла на свадьбу в качестве кого? Ой, никак ты в качестве Золушки? Ха-ха...

- Вот и я про это. Я переспросила, а мне еще раз утвердительно кивнули головой, и сказано было, чтобы я не отвлекала других от приготовления торжества. Маня, наверно мой маникюр и внешний  вид проигрывали без швабры и ведра. Представляешь мое состояние? Я хотела просто уйти, но решила  посмотреть в глаза мужа и в глаза прочих его родственников. Да даже из принципа надо было дождаться.

     Я проигнорировала мытьё пола и пошла на кухню. Там, какой-то мужчина, тоже из родни, ковырялся с рыбой. Я села рядом и заговорила, так как нервы были взвинчены и,  надо было, каким-то образом отвлечься. Мужчину звали Михаилом, и был он чьим-то мужем. Короче, мы с ним были на равных. Он стал рассказывать мне про еду, одновременно  готовя рыбное блюдо. Вот тогда-то он мне и поведал немного о себе. Он работает поваром в ресторане «Прага».

     Благодаря Михаилу, время пролетело незаметно. За время нашего разговора  его все время торопили, а меня пытались  удалить из кухни. Ты же знаешь, от  меня не так-то просто избавиться - пустая затея, а тем более, я ещё и злая была. Ну, потом приехали все из ЗАГСА. Разговоров было полно. Потом  мужчины поехали машины по гаражам расставлять, а это опять ждать надо было. Наконец и это прошло, стали все усаживаться за стол.  Тоже сажали по спискам. Театр, блин. 

    Я, как только это поняла, села там, где мне понравилось. Думаю: прокатили меня с ЗАГСом, нечего  мне указывать. Сижу, а Петя еще с мужчинами курил во дворе. Ну, вот стали все рассаживаться, а тут ко мне подсел этот Миша. Причем, уселся так плотненько и сразу тарелочки стал заполнять закусками. Мать невесты подлетела и зашипела ему в ухо, чтобы он пересел к своей жене, а здесь сядет мой муж. Миша проигнорировал её совет, усиленно заполняя мою тарелку едой.

    Я сижу, а меня разбирает злость и обида: тем более  что машина-то моя, а не мужа. А мне даже ничего не сказали, а просто сами решили за меня: не ехать на роспись, а мыть полы! Маня, ужасно так было! Противно! А муж даже ничего не сказал, после ЗАГСа даже не подошел. Я с его родней особенно не контактирую, так как у нас разное понимание жизни.

    Слушай дальше, только не высказывайся, а то у меня и так всё закипает внутри. Вот, уселись все за столы. Невеста и жених весёлые, но видно не очень рады быть в центре события.   Мать невесты уселась на своё место, потом многозначительно кивнула головой, и тамада приступила к ведению торжества. Ой, пригласили тамаду, просто конец света!  Короче, тамада - женщина неопределенного возраста, но в таких густых голубых тенях, что психиатрия просто отдыхает. Но, как ни странно, после двух часов застолья, эта тетка  была самая весёлая и почти трезвая. А вот странно, она так хлестала водку, но была почти трезвая…

- Лиз, так она ведь могла просто пить воду обычную из водочной бутылки. Как же ей напиться, если она должна отрабатывать праздник?

- Да нет, она пила водку из одной бутылки со своим соседом по столу.  Этот сосед  упился так, что вообще иногда смотрел на всех таким удивительным взглядом, словно вообще всех видел в первый раз. Было смешно.

- Слушай, какая рыба вкусная. Это она фаршированная ещё чем-то… Вкусно. Ты чего  притормозила-то, ешь тоже.

- Так. Значит, сели и сидим. Тамада  ходит вокруг столов, громким голосом  стихи читает, прибаутки, заигралочки, короче работает. Народ сидит и слушает. Мужики глазами по бутылкам стреляют, явно примериваются уже. А женщины, те, кто пришел с мужьями,  начинают давать шёпотом указания, чего и сколько пить или не пить. Друзья молодоженов  за столом сидят и радуются событию.  Родители молодых  все на нервах.

- Ну и что, нормальная обстановка, еще «трезвая». Что тут такого?

- Всё только началось! Слушай дальше. Только произнесли первое «Горько», и вдруг этот тост перекрывает громкое: «Елизавета, твоё здоровье!». Я вначале  не поняла, кто там кричит несанкционированный текст. Подумала,  может, кто из гостей не знает имя невесты. И вот ситуация: молодые целуются, одни гости начинают вести счёт поцелую, а другие обратили внимание  в ту сторону, откуда  прозвучал одинокий тост.  А там, стоит Миша-повар, рядом с ним жена  и мать невесты, которая пытается  повара усадить на место. Миша увидел, что я смотрю на него, поднял руку с рюмкой, ещё раз громко пожелал мне здоровья и выпил. Вот только после этого он сел на место. Жена его просто была в ужасе. Маня, а ведь он был  почти трезвый!

- Интересно, интересно, это как надо было «просто» поговорить с мужиком возле  рыбного полуфабриката, чтобы он  так просто, на чужой свадьбе, самую первую рюмку выпил за тебя? А? Давай-ка, делись секретами.

- Не, ну опять ты! Я не больная, чтобы на свадьбе у родни мужа, еще и флиртовать.

- Ладно, будем считать, что он приехал из глубинки, а тут ты – королевна. Тебя там, муж-то твой не убил сразу?

-  Да он и не понял ничего. Мы сидели почти рядом с молодыми – близкая родня.  Он вместе со всеми  упивался поцелуем. А, Маня, а я ведь к тебе приехала на ночь!

- Ну, это я уже поняла, как только стала появляться еда из сумок. Видишь, и не тороплюсь тебя выгонять.  Чем дальше всё обернулось?

- Спасибочко, огромное!

- Не стоит благодарности! Ты же всегда притягиваешь к себе всякие разные странности и каких-то больных людей, в том числе. Не дуйся, рассказывай! Потом вместе будем посуду мыть: я тоже маникюр себе делала. Полы уже завтра сама помою, не страдай.

- Ага-ага, вот зачем подковыривать? Намекаешь, блин! Жена  этого повара, на протяжении всего застолья,  с меня не сводила глаз. Так и сидели они с мужем и смотрели только на мою персону. Как только дело шло к очередному «Горько», лицо ее каменело, а Миша,  молча, поднимал рюмочку в мою сторону и широко улыбался. Потом объявили перерыв на танцы. Пока все смотрели на танец молодых, ко мне подсел Мишенька и стал щебетать  всякие приятные слова.

- Слушай,  это просто цирк, да и только. А жена его?

- Не, ну что я, буду жену отслеживать? Она его привезла сюда. Она не знает,  каким бывает её муж? Не мои проблемы. Я, конечно, постаралась от него отделаться. Но в ограниченной территории, не так просто это сделать. Он просто жрал меня глазами.

- Я, сколько лет тебя знаю, но никак не пойму, как ты так умеешь  свести мужиков с ума всего за несколько минут? Поделилась бы с подругой-то.

- Один раз я услышала, как моему мужу его родня говорила, что у меня какая-то необыкновенная улыбка. А ещё… Глаза у меня…..

-  Шедевр: точка, точка, запятая – вышла рожица кривая… Это твой портрет! Пошутила. Ишь ты, надулась она! Говори дальше.

       Лиза замолчала и картинно  воткнулась вилкой в бок фаршированной рыбы. Некоторое время прошло в молчании и я, в очередной раз,  похвалив рыбу, принялась за очередной пищевой гостинец. Подруга,  молча, ела, не забывая при этом ещё   и  горестно вздыхать. Мне было жалко на неё смотреть, но и продолжение «свадебной эпопеи» хотелось узнать.
 
- Лиз, а Лиз! – начала я  расспрос тихонько, - Лиза, ну не страдай ты так. Всё это не стоит таких нервов,  уж поверь мне. Ты хоть потанцевала на своих новых каблуках?
- Вот! О последствиях танцев, кстати! Я…
- Что? Даже ещё последствия танцев есть?! Ну-ну, выкладывай.
- Короче, - начала  Лизавета, подкладывая к себе в тарелочку очередной салатик. – Вот, подруга,  видишь, как я тебе донесла  бережно еду? Почти сохранила её внешний вид. Считай, что со стола невесты  кушаешь. Сервировали так, что  всё вкусности  и необычности находились  в близости от основных  едоков – брачующихся, которые особенно и не ели.

- Так ты  понахватала «эксклюзивного» харча?  Вкусно очень, спасибочки!
- Так вот, я о танцах. Всех позвали посмотреть танец молодых. В это время мой Петя с мужиками  пошли курить. Я, как порядочная, стала в сторонке и приготовилась хлопать молодым за танец.  Танцевали, к слову сказать, плохо, ну ладно, как смогли. Молодые откланялись, и сразу  шустрая тамада объявила танец, так и заорала: «Теперь уважаемые гости, ответим  на танец молодожёнов своим танцем! Все на танец!» Я хотела вернуться за стол, но меня схватил кто-то за руку и потащил в центр танцующей толпы.
- Ай,-  встряла я, - никак Михаил?
- Ну да, он.  Тащил за руку, как танк. В центре толпы  развернулся ко мне и, схватив лапищами, зашептал в ухо: «Танцуем? Это наш первый свадебный танец!» Прикинь, Маня, танец наш стал «свадебным»?
- А жена его куда смотрела?
- Жена вместе с мамашей невесты  бегали вокруг танцующих и высматривали нас. Пока они  нас искали,  медленный танец закончился и начался быстрый. Народ сразу  задёргался, запрыгал. Представляешь, как они пытались подойти к нам, когда вокруг все скачут? Я хотела пойти к столу, но Миша, опять схватив за руку, вернул в центр круга. Народ вокруг нас образовал круг, а  мы-солисты, блин! Кошмар, но весело! Народ пляшет вокруг нас в хороводе, короче – мы, главные на свадьбе!

- Ни фига себе! А Петя твой все курил? Слушай, Лиз, я даже есть перестала – вот это ситуация!
- Да, ситуация.  Это не то слово – Миша просто…  Он с такими выпученными глазами танцевал вокруг меня, ужас. Знаешь, я ощущала себя внутри какого-то  странного события, как в страшном сне: два круга вращаются, словно засасывая меня… Со всех сторон этот Миша… Жесть!
- Ой, неприятно как.
- Это я тебе так долго рассказываю, а все это длилось несколько минут. Ощущение жуткое. Потом объявили опять медленный танец и тамада опять заорала: «Дамы, приглашайте! А вот у нас есть самая лучшая пара, давайте дадим им сольный танец!» …
- Ага, а пара, так я понимаю, вы с Мишаней? Весело, особенно его жене и мамке невесты.
- Ну да. И мы опять в центре танцующего круга…
- Слушай,  - перебила я подружку, - а вот его жена, она не могла к нему подойти и просто увести?
- Да нет, она стояла в ужасе и  только ладони к щеками прижимала, глядя на наши танцы.
- Вот это повар, страсти-то сколько! А муж-то твой, вернулся или все курил?
- Муж! Они, как,  оказалось, обсуждали с мужиками  новую машину во дворе. Молодым подарили машину и вот они, стоя вокруг неё,  умничали. Короче, они во дворе, а в помещении я в центре событий. Я даже не смотрела, чем молодые были заняты, пока мы все танцевали.
- Слушай, а тамада должна же была конкурсы всякие там, проводить?
- Она и проводила. Одну половину гостей «запрягла» в конкурсы, а другую заставила танцевать – все при деле, а сама она перемещалась от одной группы к другой.  Потом, наконец-то, позвали к столу. Вот тут уж повара, схватив под руки, жена и мать невесты  повели на  его место за столом. Обсуждальщики машины тоже сели за столы. Опять тосты и опять «многозначительные» поднятия фужера в мою сторону.
- Значит, - стала рассуждать я, накладывая  себе очередную порцию салата, - было время спокойного поедания еды? Лизка, ты ешь, что я одна ем, даже неудобно как-то. Вроде и тебе надо сочувствовать, но и есть хочется, так как вкусно. Всё
 уже позади, так что ешь и рассказывай, а я буду внимательно слушать и … есть!

- Да я ем. Ты кушай, тебе же притащила всё.  Вот смотри на этот салат. Вроде так себе, а попробуй на вкус, он замешан на каком-то соусе. Очень вкусно. Слушай дальше…  Поели.  Опять тамада заставила всех подниматься и танцевать. И опять Миша подлетел ко мне и потащил в центр круга. Народ, уже по привычке, создал вокруг нас круг и опять все завертелось. Быстрый танец закончился и сразу  начался медленный.  Миша, даже не дав мне вздохнуть, опять сгрёб меня руками и начал танцевать. Его жена и мой Петя стали пробиваться через танцующих к нам, и, оказавшись почти впритык, Петя, произнес фразу: «Меняемся дамами!» Сказал и протиснулся между мной и Мишей.

- Ну, наконец-то! Законный муж потанцевал с женой!
- А нет, не так! Как только Петя оттиснул повара, того сразу схватила  его жена.  Миша не сразу понял происходящее и пару секунд танцевал со своей женой. А потом, видимо осознав «свою потерю», он резко оттолкнул жену и подпрыгнул к нам с Петей. Народ продолжал танцевать, а у нас начался «бой петухов» - Миша схватил Петра и попытался оттащить его от меня. Прикинь, началась потасовка…
- Бред какой-то!  Этот Миша, он больной? Он что, не понимал, кто кем кому приходится, так бОшку переклинило? Фантастика!
- Фантастика, ещё бы! Они так толкали друг друга, что страшно было рядом находиться. Жена Миши заорала: «Михаил! Прекрати, не забывайся!» А Миша её не слышал, он смотрел на Петю и, как заведенный повторял: «Не смей трогать мою женщину!» …

- Ай… Так и кричал? А остальные родственники что?
- Они почти хором «вразумляли» повара, чья я жена. Уже и Петя ему кричал в рожу, что я его жена. Но Миша словно оглох. Маня, он стал таким страшным, ужас.  Потом, несколько мужчин оттащили повара в другую комнату и облили холодной водой…
- Смотри-ка, прилично наверно выпил, чтобы считать тебя своей. Надо ж! А он недавно женат,  что ли, что так крыша-то съехала? А жена его страшненькая?
- Да нет, женаты давно и дети есть, да и выпил немного. Не знаю я. Но «переклин» конкретный был.
- Так и дальше что?

- Дальше… Ну настроение на свадьбе было уже не то. Тамада опять всех вытолкнула на танцы. Ко мне  «на разборки» подошла мать невесты. Ну,  какие со мной разборки, Мань? Я была, по сути, жертва! Другие же разговаривают, улыбаются и все нормально. А мне нельзя?
- Странно, действительно. Что же такое с мужиком случилось? Ты ему, что говорила-то, помнишь?

- Я… Да, ничего особенного, похвалила только.
- Похвалила?!  Теперь понятно - Охренела,  мать ты! Его,  может, в первый раз
 в жизни похвалили!
- Я ничего такого не говорила! Маша, я просто сказала: «Рыба очень вкусная.  Первый раз такое ем. Салаты вкусные»… А еще сказала, что ….
- Ну, говори, блин!
- Сказала, что «повезло его жене»!
- Вот… Наверно, ты ещё чего наговорила бедному мужчине? Или… Елизавета, он просто захотел тебе подарить счастье!
- Думаешь? Ай, сейчас заплачу. Давай лучше  есть, вкусно ведь – человек старался!

Мы замолчали и занялись трапезой, думая каждая о своем счастье.


Рецензии
Скорее всего Лиза просто не видела себя со стороны.
Спасибо за рассказ!
Творческих удач!

Лариса Потапова   05.06.2020 01:47     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.