В двух словах о современном кино

 
                Я снова послушалась своего сына, молодого юношу-старшеклассника,  и  в очередной раз, буквально мучалась  от не проходящей ноющей боли   в  отекших от  усталости ногах, которые никак не помещались  в  просвете  между рядами кинозала.  Напоминало длительный  изводящий   полет на самолете   эконом  классом.  Это когда некуда девать ноги.
                В последнее  время, так для меня заканчивается каждый  сеанс новоиспеченных  фильмов, которые я, случайно, нет-нет,  да посещаю.  Завидное постоянство ,  напоминающее  пандемию  мирового масштаба.  Констатирую  крах  не только отечественного кинематографа, но,    и   в большинстве своем,  зарубежного, поскольку  за  последнее время  мои  походы  в кинотеатры  заканчивались,  в лучшем случае,  вышеназванным,  в худшем,  я  просто не могу   «досидеть» до конца.  Хотелось  подойти  к  кассам, и потребовать  возврата  кровных заработанных .  Хотела  написать целый список "современных шедевров", но потом поняла, что даже не хочу вспоминать их названия.
                Первые 15-30 минут  я тщательно всматриваюсь, пытаюсь как  известная  пчелка разглядеть лучшее,  посредь  комнаты  ,  наполненной   г… , найти  ложечку  меда. Затем  наступает переходный период,  он самый продолжительный, период,   в который  мое терпение испытывается.  В  заключении,  я, образно, как правило,   превращаюсь   в  муху,  которая находит  только г…, г…  и  г… , даже если  окружающие, обманываясь,   видят  (как известно сколько людей, столько мнений)  сладкий мед.
                К сожалению, а возможно  и  к счастью, я вижу  фальш,  я вижу отвратительную игру актеров, я вижу  фильмы «на скорую руку»,  завуалированные дешевой занавеской компьютерной  графики. Пустышки.  Разорванный ,  надуманный  сюжет , отсутствие  интересной, запоминающейся  истории, иногда  ,  с  огромным  количеством  «ляпов».  Самое простое , любовные  чувства, и  те разучились играть.   А ведь критерий  всегда  один,  и он очень прост. Это  я  об оценке  фильма, мол хороший он, или нет.    Определяется просто,  по-Станиславскому.  Если бы меня спросили: «Верите ли Вы им?» я бы ответила : «Нет, не верю». И это касается многого, причем,  по  амбициозности , претендующего,  на  "высшую лигу".
                Последнее, что   мне удалось посмотреть  из нового, был  фильм «Экипаж».
                Работаю со студентами, и всегда чувствую себя  профессором Преображенским  из  собачьего сердца, который  предостерегал  относительно   чтения  за ужином  некоторых  видов периодических    изданий.
                Так  вот, что касается этого  фильма, нового я имею   ввиду, настоятельно рекомендую  своим   ученикам  не смотреть этот фильм,  а  если, говорю,      посмотрели,  то,    пренепременно,  для   воспитания    вкуса, правильного  отношения   к  истинному  искусству,   сравните  с  подлинно  настоящим, одноименным   шедевром   советского  времени. 
                Для  чего  нужно  изобретать  велосипед, если он изобретен.   Это все равно что заново  написать  Моно Лизу,  или  перепеть Шаляпина, Шульженко, Утесова.  Да, именно  так высоко  я  оцениваю  игру  актеров   классической  фильмотеки   советского периода. Это я  о Леониде  Филатове, Георгии Жженове, Екатерине  Васильевой, Александре  Яковлевой  из  старенького «Экипажа» и многих-многих других  очень известных , достойных  и талантливых  актеров  того времени, сыгравших  в   фильме.   
                Конечно, история  описанная  в событиях  фильма  трогает,  она  бесконечно трагична,  наполнена   героизмом,   украшена  любовью,   и все это  без   намека   на  фальш.     При  просмотре   старого  «Экипажа» у зрителя  сомнения  не возникает  в реальности происходящего.     Да, есть   соблазн  желания   повторить, заработать   на    уже   раскрученном сюжете. Бывают  талантливо  переснятые  фильмы, но, крайне редко.   Повторяйте, если  у вас   есть лишние   деньги,  но повторяя, пожалуйста, сделайте это гениально, не  утопите шедевральное, ранее  созданное  творение,  в луже  искусственно   созданной    славы  малобюджетной  картины - пародии .  Помните о том,  что   этот фильм будут смотреть  молодые поколения. Пожалейте  их,  они пока  без жизненного  опыта,  не способные  отделить  главное от второстепенного, истинное   от ложного,  шедевр  от  бездарности. Они   воспитываются  на  пустышках и   становятся  поколением, чуждым  нам  с вами, тем,  которые     успели  посмотреть   настоящий  «Экипаж». 
                ... остановитесь, пока  не поздно.
               
               


Рецензии