Дружба с тараканом

ЛАНА НОВ - http://www.proza.ru/avtor/lananov - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В 73-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Летом 2000 года я уехала в Грецию на заработки.Нашла себе работу в таверне, где с семи утра мыла посуду,чистила рыбу, разрезала мясо страуса на порционные куски, помогала хозяину в приготовлении блюд и после обеда убирала их дом, а вечером опять таверна и до двух-трёх часов ночи.Семья состояла из пяти человек: хозяин, хозяйка,знающая русский язык, и трое детей.Жильё моё было на крыше их трёхэтажного дома.Эта была малюсенькая хибарка-комнатка, где вмещалась только кровать и стул. Вещи мои так и оставались в чемодане, некуда было повесить. А температура летом стояла 40-42 градуса жары, я задыхалась там как в жестяной банке.

Утром,как всегда, в семь часов я спустилась в таверну и вдруг увидела под ногами у двери большого темно-коричневого жука, который по размерам был похож на жука-носорога.Я, как любительница флоры и фауны, отступилась, давая ему дорогу и говорю:"Беги, жучок, беги.Спасайся!"- и стала подталкивать его к двери, чтобы он выбежал на травку.Следом за мной вошел хозяин, увидев жука, он наступил на него и безжалостно раздавил. Я ойкнула и возмущённо спросила:"Зачем вы это сделали?"
"Кацарида,кацарида,"-ответил хозяин, покрутил у виска и пошёл заниматься своим делом.А в обед, за столом, надо мной смеялась вся семья.Оказалось, что кацарида -это таракан.Я не знала, что греческие тараканы такие большие.

После тяжёлого дня поздно ночью я буквально на четвереньках от усталости поднималась по лестнице на четвёртый этаж в свою комнатушку на крыше, плюхалась на стул и  приходила в себя.А в углу комнатки из-под расщелины в полу за мной наблюдал другой таракан,наружу торчали его длинные усики, которыми он забавно шевелил.Я бросила ему кусочек булки,которую он тут же утащил в свою норку и видно было сквозь щель как он смачно ел.

Так мы и подружились с тараканом. Я его назвала Ёргосом, в честь хозяина. Ёргос всегда ждал моего возвращения, зная что я ему принесу что-нибудь вкусненького,то кусочек мяса,то кусочек курочки,то рыбки,благо еда на тарелках оставалась. Пока Ёргос чавкал в своей норке, я рассказывала ему как прошёл мой день, как я  устаю, и как сильно я хочу домой. Ёргос был, как не глупо,единственное существо с которым я могла свободно разговаривать. Потому, что греческого языка я ещё не знала, но была необходимость в общении и сильно давила тоска по дому.

Вскорости я нашла другую работу. Поднялась наверх за своими вещами и присела на стул.Из  расщелины наполовину высунулась усатая мордочка и стала шевелить усами. Я положила еду на пол, но Ёргос не стал есть, он странно разводил свои усы и издавал какие-то непонятные звуки, как бы прощаясь со мной.Я прослезилась,попрощалась со своим молчаливым собеседником и ушла.


Рецензии