Спасибо

Не стесняйтесь дорогим людям говорить слова благодарности, дарить цветы, выражать любовь, если эти чувства ярко живут в вашем сердце. Ведь чтобы выразить словами то, чем наполнено ваше горячее сердце не надо никаких материальных затрат. Вы не обеднеете от того, что отдадите то, что так переполняет вас, наоборот, ваше сердце станет ещё благороднее, ещё чище и светлее, а душа обретёт невидимые крылья. Я пишу сейчас не о той плотской любви, которая разъедает сердце, а о той платонической любви, которая никогда не умирает, о тех возвышенных чувствах к самым светлым людям нашей жизни, которые зажигают негаснущие свечи в детских душах, - УЧИТЕЛЯМ.

Учитель, - он и внимателен, и рассудителен, и добр, и строг, и справедлив, и ласков, и сердит, и требователен, и суров, и мягок, если требуют тому обстоятельства и ещё много прекрасных и удивительных качеств в Учителе!
В жизни каждого человека есть Учитель, которого он боготворит и любит всю жизнь. В моей жизни таким замечательным Учителем была учительница русского языка и литературы - Татьяна Константиновна Охотникова.

Я тогда училась в пятом классе, когда прежняя учительница русского языка уехала и наш класс взяла Татьяна Константиновна. Помню её как сейчас - молоденькую, стройную, красивую девушку с живыми глазами, обаятельной улыбкой и весёлым характером. На её уроках невозможно было скучать. Каждый день  она была неповторима, обаятельна, интересна, и как учитель,  и как человек.  Помимо основного материала по программе она всегда находила пару-тройку минут, чтобы рассказать какую-нибудь забавную и поучительную историю, о которой после урока хотелось всегда поразмышлять. Уроки литературы и русского языка всегда были удивительно интересными, познавательными и пролетали как одно мгновение. С урока я всегда уходила с грустью, что  закончился урок и ещё целые сутки ждать следующего. 
После очередного сочинения на заданную тему Татьяна Константиновна брала в руки понравившиеся "перлы" и с непринуждённым чувством юмора зачитывала нам вслух наши корявости.  Это была самая забавная часть урока. Иногда, (по нашей просьбе), она озвучивала авторов этих шедевров. Весело было всем. Как и где она находила столько времени и сил на бодрый и жизнерадостный настрой урока? Каждый день, после уроков надо было подтягивать слабых учеников, дома проверять толстые пачки тетрадей с корявыми почерками,  готовиться к урокам. Когда и как она успевала?  Я знаю, что у неё на тот момент уже была семья - муж, маленькая дочка, которые требовали тоже внимания, любви, заботы. Но всем - и семье, и ученикам хватало и её безмерной любви и внимания. Наверное, это тоже своего рода искусство - всё везде успевать на пять!

Однажды её, Татьяны Константиновны,  какое-то время не было, и её временно заменила другая учительница. И всё пошло по-другому. Инертность, скучные уроки, недоверие к ученикам, подозрительный взгляд.  Для меня тот период в школе  был самым грустным. Я ждала, когда вернётся моя  любимая учительница - жизнерадостная, добрая, позитивная с весёлыми глазами и обаятельной улыбкой.

Прошло много лет... Я отучилась и работала по специальности в другом городе, но каждый год, когда проходил "вечер встречи выпускников" я с коллегами приходила в чужую для меня школу и с грустинкой вспоминала свою школу, свою неповторимую учительницу литературы - Татьяну Константиновну.
Но однажды я на год уехала туда, где прошли незабываемые школьные годы и пришла в свою родную школу на вечер встреч с выпускниками. Увы... из одноклассников нас пришло двое. Сначала я немного огорчилась - в течение стольких  лет я не могла попасть на вечер встречи, а пришла и вот - никого из класса нет. Но вдруг,  как с небес,  как волшебная фея, пролетела Татьяна Константиновна! Она меня не только сразу узнала, но и обняла по-дружески. А уже несколько минут  спустя,  мы с ней сидели рядышком в жюри. Были конкурсы, игры, концерт...
После торжественно-радостной части все стали кучковаться по интересам, по классам, а так как с нашего класса никого почти не было, то мы с одноклассницей решили пойти в кафе, пообщаться, закрепить впечатления. Зайдя в местное кафе, я сразу поняла, что это не моё - дым коромыслом, музыка с пошлыми словами, резво танцующая пьяная толпа. Увы, на воспоминания и возвышенные чувства такая обстановка не располагала.
Перекинувшись некоторыми событиями своей, ещё не богатой событиями жизни, я, попрощавшись с одноклассницей, пошла домой, куда предстоял долгий путь.

Тогда я не могла понять зачем? Зачем судьба мне, предоставив всего один-единственный шанс прийти на встречу в родную школу, не предоставила возможности увидеться с одноклассниками? Почему, несмотря на отсутствие всего класса, я ушла с каким-то наполненным чувством?

Прошло 30 лет с того вечера встречи выпускников, а я каждый раз вспоминаю ту встречу с любимой учительницей, моей дорогой Татьяной Константиновной! Это с ней судьба дала шанс ещё раз увидеться, обняться и сказать ей хорошие и ласковые слова. НО Я НЕ СКАЗАЛА! Тогда я ещё была под властью школьных лет, когда учителя и любишь и боишься ему об этом сказать  - а как он воспримет это? ...

Сейчас Татьяна Константиновна в школе не работает, ушла на пенсию по состоянию здоровья, хотя по годам могла бы ещё работать и работать. Не позволяет больное сердце.  Учитель отдаёт детям не только свои силы, знания, время, но и самое главное, что для его жизни тоже необходимо - СЕРДЦЕ.

Дорогая и любимая моя Татьяна Константиновна!  Я Вас очень люблю и уже не боюсь Вам это сказать. Я готова поделиться с Вами частью своего благодарного сердца и отдать Вам своего здоровья столько, столько нужно, чтобы  Вы не болели!

С низким поклоном,  благодарностью  и лучистой  любовью к Вам я,
Т.М.

2016 г.


Рецензии
А моей любимой учительнице скоро исполнится 90 лет.
Она и её супруг, наша общая любовь, военный летчик, Николай Иванович Еремеев - живы и здоровы.
Он заканчивает работу над своей 20-той книгой.
Недавно они позвонили мне и сказали, что прочли мою новую книгу на одном дыхании.
Это счастье!
Спасибо, Танечка!
Спасибо судьбе, что они были в нашей жизни, наши любимые учителя!

Нина Калашникова   13.03.2024 07:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.