То, что она искала

Джуди стояла в саду и разглядывала звезды. Что ж, надо сказать, что в «обычной» жизни  ей это было несвойственно. Но сейчас для девушки наступила полоса неожиданных перемен.  Все только лишь из-за одного дня, который навсегда изменил ее жизнь.

Вчера она ходила на свой ежегодный медосмотр, что на самом деле было одним из пунктов ее жизненного алгоритма и совершенно обыденным делом. Девушка не ожидала ничего особенного, хотя стоило бы.

Не расписывая весьма удручающие подробности этого приема, можно лишь упомянуть о том, что у Джуди выявили лейкемию и сразу же отвезли в  больницу. Она не помнила ничего с того момента, как услышала это слово из уст врачей, и до настоящей минуты, когда яркий свет звезд  словно проникал вглубь нее и пытался найти злосчастные клетки, но едва ли что-то выходило.

Слезы капали из ее глаз, но знающему Джуди человеку было  бы трудно понять из-за чего именно: или из-за диагноза, или из-за осознания того факта, что она больше никогда не сможет вернуться к своему прежнему образу жизни.
 
Она была немного помешана на своем «алгоритме жизни». Каждодневные сборы на работу, само занятие в турфирме «АСМОС» (место, где Джуди работала, будучи еще студенткой местного колледжа) и возвращение домой стали для нее чем-то вроде ритуала или традиции.

Итак, утром Джуди просыпалась ровно в 6:13 (естественно по будильнику) и шла в ванную комнату. Она немного взлохмачивала свои черные густые кудрявые волосы и с минуту любовалась на себя в зеркале. Хотя сказать «любовалась своим милым личиком», значило бы значительно приврать, ведь, несмотря на то, что личико у Джуди и правда была весьма симпатичным: с ровным носом, большими глазами и, в общем-то, аккуратными чертами, она этого никогда не замечала и просто, разглядывая свое отражение, пыталась понять, что принесет ей сегодняшний день. Затем девушка направлялась в кухню и завтракала, обычно омлетом и чашечкой кофе. После чего она умывалась, красилась и одевалась. Нарядов, честно сказать, у нее было невероятно много, но Джуди всегда носила синий атласный костюм, меняя только рубашки. Изредка она приходила в иной одежде, и это было настолько непривычно для остальных работников турфирмы, что многие желали с ней сфотографироваться именно в эти минуты, чтобы потом показать фотографии другим служащим, и тогда работа у последних вставала как минимум на полдня, потому что им хотелось рассматривать картинки с возгласами «Джуди Прайор в юбке! Только посмотрите!!» или «Вы только поглядите, это же Джуди Прайор!» как можно дольше. После этого девушка гуляла со своим маленьким французским бульдогом по кличке Риндик и шла на работу. Точнее ехала. Да, да, она ехала на своем Опеле примерно минут 20 до работы. Потом парковала машину, заходила к себе в кабинет и садилась за компьютер, лишь изредка в течение дня выбираясь из-за него, чтобы попить кофе. А после этого Джуди Прайор вновь садилась в свою небольшую машину и возвращалась домой. Гуляла с собакой, ужинала, умывалась и шла к себе в кровать где-то в половине десятого. Затем она доставала свой дневник, который вела с момента получения должности в «АСМОСе», и записывала уже отработанные каждодневные фразы, слово в слово, буква в букву.

Так и проходил обычный рутинный рабочий день жительницы огромного американского мегаполиса Джуди Прайор.

Сегодня, как я уже говорила выше, должен был быть такой же обыкновенный день, да вот только он понес в себе некоторые перемены, и кто знает, была ли к этому готова 26-тилетняя работница местной турфирмы «АСМОС». Но для нее изменилась не только будущий алгоритм жизни. Девушка чувствовала какие-то процессы, происходившие внутри нее. В ее душу каким-то образом попало маленькое зернышко, которое должно было вырасти в новую Джуди Прайор.

Она посмотрела в сторону, на больницу, которая почти вся светилась огнями ламп в огромном числе палат, но ее внимание привлекло окно на первом этаже. В нем виднелось примерно 5 силуэтов, один из которых, вероятно, больной, находился в горизонтальном положении, а другие стояли, столпившись вокруг. И почему-то по щеке Джуди скатилась слеза, правда девушка давно не плакала, она даже немного забыла это чувство и напугалась, ощутив что-то мокрое на своем лице. Но да, это точно была слеза, которая катилась по ее щеке от осознания того факта, что к ней в палату никто не придет. Никто ее не навестит. Дело было совсем не в том, что она была никому не нужна, просто родители девушки жили на другом континенте и могли прилететь не раньше, чем через месяц, а Джуди почему-то чувствовала, что этот месяц окажется самым мучительным отрезком ее жизни не только из-за диагноза и предстоящего лечения, но и из-за ее морального состояния, и не была уверена, дождется ли она родных с другой части планеты. А вот друзей у девушки не было, потому что это бы нарушало привычный ей алгоритм - ведь друзьям требуется немало внимания. А коллеги по работе не знали номер телефона Джуди, а она не знала их номеров, и никто не смог бы сообщить им о ее беде.

Она глядела на силуэты в окне и думала, что, наверное, для этих людей существовала некая цель - навестить больного друга. «Полезная, хорошая цель», - подумала девушка.

Джуди посмотрела вниз, где на асфальте ползли 2 маленьких муравья, пытаясь удержать одну весьма длинную палку и, вероятно, стараясь донести ее до дома. И она почувствовала, как по щеке скатилась вторая слеза. «У них тоже есть просто отличная цель», - поймала убегавшую мысль Джуди.

Девушка опять вернулась к звездам, вновь подняла взгляд туда, в бесконечность и теперь была точно уверена, что даже у звезд есть своя цель, освещать мир, и поэтому они тоже живут.

Обдумав все это примерно за 15 минут, Джуди села на мокрую от недавно прошедшего дождя траву и открыла свой дневник, который всегда носила с собой. Она просмотрела старые записи.

Первой шла:
« 25.09.2007
Дорогой дневник, сегодня я проснулась, погуляла с Риндиком и поехала на работу. Попить кофе мне удалось выйти всего два раза, потому что сейчас очень много дел. Вернувшись домой, я опять выгуляла своего бульдожка, поужинала, умылась и встретилась с тобой. Прекрасный денек выдался, правда?»
Следующие записи были точно такими же, но Джуди прочла их все до одной, проводя по каждой страничке своими изящными длинными пальцами, которые бы прекрасно сгодились для игры на фортепиано, не выбери она эту скучную работу в турфирме.

Последняя гласила:
«
22.04.2015
Дорогой дневник, сегодня я ходила на свой ежегодный медосмотр, не ожидая ничего необычного. Но у меня выявили лейкемию, и примерно сутки я нахожусь словно в трансе здесь, в больнице. Единственное, что я могу сделать сейчас - взять тебя в руки и сделать эту короткую запись. Жаль, я не знаю, что ждет меня дальше. Я так не люблю неожиданности. Ладно, мне пора. Паршивый денек выдался, правда?»

А потом Джуди взяла ручку и принялась осторожно делать новую запись:
«
23.04.2015
Дорогой дневник, кажется, сегодня со мной что-то не так. Я совсем не имею в виду то, что я больна. Давай впредь будем считать это обычным состоянием. Но сегодня у меня заболела душа, да так жутко сильно, что я даже не знаю, что и думать про саму себя. Но на ум постоянно приходит мысль о том, что такое жизнь. Я думаю, жила ли я вообще. Нет, конечно, я дышала, спала, питалась, росла и претерпевала все изменения, которые должны происходить с обычным человеком, но жизнь ли это? Скорее это просто существование. Ведь у меня не было ни полезных, благих целей, ни людей, с кем их разделить. Я помешалась на этом проклятом алгоритме, который стал моей пагубной привычкой, …НЕТ!.. вовсе не привычкой, а традицией!

Я просто…так, ладно, хватит сентиментальностей.
Подведем итоги дня.
Я поняла что мою «жизнь» нельзя было назвать жизнью, а лишь существованием. Это разные вещи. Жаль, я поняла это только сейчас. Странный выдался денек»

Девушка на этот раз не стала  уточнять у дневника, согласен ли он с тем, что день выдался на самом деле странным и необычным, как она делала в предыдущих записях.

Просто Джуди была абсолютно уверена в характеристике этого дня.

Наконец она встала и направилась назад в больницу с ясным намерением отыскать где-нибудь телефоны своих коллег и обо всем им сообщить. А в ее глазах горел маленький огонек надежды и перемен.


Рецензии