В волшебной стране у Лукоморья. глава 4

Переяслав приехал на коне Финна к пещере и вдруг увидел замок с зубчатыми стенами и с башнями.
По стене высокой шла дева,словно лебедь плыла белая, и манила к себе .
Но Переяслав увидел мальчика в лодке на берегу и плачущего.На дне лодки лежал умирающий рыбак-его отец.А над ним-горько рыдала пригожая молодица.
Да это был Ратмир-хазарский хан-сразившийся с акулой.
Переяслав подал кувшин с живой водой жене Ратмира и та влила ее каплями в потемневшие губы мужа и омыла его белое лицо.
Глаза хана раскрылись и уста порозовевшие молвили:-
-О моя ханша!Свет моей души!Ты возвратила вновь мне жизнь.И мир и чистую любовь.Кто этот юноша?Неужто изменила мне?Где сын мой?
Узнав, кто спас ему жизнь,Ратмир молвил:-
-Не спеши в терем,виднеющийся вдали.Там жилище волшебниц молодых.12 дев меня любили.И лишь она стала счастьем для меня и стал я отшельником мирным.Она-милая пастушка-спасла меня от злых чар.
Желая счастья и побед,славы и любви,хан простился с сыном своего бывшего соперника.
Переяслав вспомнил о венце и кольце.Надеясь на добрый совет в беде Финна-он подъехал к замку.
Девицы встречают у ворот и одевают в пышные тонкие уборы,забирая у него доспехи и уводя коня.
Переяслав хитер.Лист дуба в черные кудри вплетает и целует кольцо.Отдыхает в кругу прелестных дев,услаждающими его танцами и песнями.
Гаснет свет и девы в светящихся нарядах напевают для него дивную мелодия и усыпляют юношу.
Но..Переяслав не дремлет.Лист дуба-словно капельками росы-орошает потом лицо.Глаза больно щиплет пот и юноша незаметно дотрагивается до венца и тот озаряется таким сиянием-что девы вскрикнули ,мгновенным пламенем объяты и ..превращаются в розы.
12 роз вешних и ароматных лежат перед юношей.Он дотрагивается кольцом до розы-и она превращаются вновь в чистую душой девицу.
12 девиц прелестных и озаренных луною,сидели на роскошном
ковре,потупив нежный взор.
Это были 12 дочерей злодея,продавшего себя и свои души их-нечистому.
Заснули его дочери ненадолго.Порог терема переступил Ратмир,ни одной из них не выбрав.Девы ожившие вновь поджидали путника.
Если бы Ратмир женился на одной из них,вместе с женой попал бы во власть нечистого.Много
бы юношей погибло бы!
Но Судьбой уготовано сохранить прелесть непорочных дев,которых позже удочерил князь-вдовец-лучший друг князя Владимира.
Прелестный Переяслав вновь в дороге...


Рецензии