О дергании за хвост большой обезьяны за рыбу

Бег в барабане ВАК по кругу КПСС

   У обычных людей всегда все спокойно и тихо, даже защиты диссертаций не ими написанными. А вот у людей необычных, новаторах или чем-то выдающихся и на вписывающихся в каноны существующих требований, все иначе.
Если у первых все заботы ограничиваются связкой институт - Совет, если Совет в другом институте, то у необычных и круг необычен: институт - Совет - СМИ - ВАК - ЦК КПСС или даже партконтразведка КПК при ЦК КПСС.



ПИСЬМО С ПРОВИНЦИИ В ЦЕНТРАЛЬНУЮ КОМСОМОЛЬСКУЮ ГАЗЕТУ

Редакция "Комсомольской правды
Ст.н.с. Лагутов В.В.
   
    Вынужден воспользоваться Вашей прямой линией, интервью о министром высшего образования Г.Я.Ягодиным, особенно последним пунктом "не ставим точку" для решения вопроса по существу.  Данный вопрос который год
никем не решается и перебрасывается по бюрократическому кругу уже который год.   Относится к проблеме НИР (научно-исследовательских работ) в рамках вузов.
   Десять лет назад мною было сформировано новое научное направлена» в части развития гидротехнических конструкций в степени достаточной для того, чтобы ГКНТ СССР ещё в 1984 году пришло к мнению о целесообразности развития данного направления и включения его в свой плана. В январе этого года было
достигнуто соглашение между основными заинтересованными ведомствами МВХ, МРХ, Госагропромом СССР о создании проблемной лаборатории, но опять все работы сорваны и не восстанавливаются по простой причине - некому руководить новым направлением. Имеющие ученые степени работники нашего института отказались от руководства под давлением администрации - не специалисты, тем более, что новое и межведомственное (проблема сохранения рыбных запасов). Мне, как основному разработчику, отказано по причине "отсутствия опыта руководства" и ученой степени. Возможности получения степени нет и в ближайшее время.  Управление с/х вузов, которому подчинен наш институт (Новочеркасский инженерно-мелиоративный) сознательно уходит от решения этого вопроса и не дает его решать другим. Прошу ответить министра - стране нужна наш работа, способен ли Минвуз отступить от своей инструкции во имя прогресса и разрешить руководить работой её автору? И это вопрос не только нового научного направления, его жизни, но и жизни рыб, которые исчезают.
С уважением,
 Лагутов В.В.
14.7.86


КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА СДЕЛАЛА ИЗЯЩНЫЙ ПОДКИДЫШ МИНВУЗУ

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА
Центрального Комитета ВЛКСМ
При ответе ссылайтесь на наш № II5648   обязательно

Уважаемый тов.Лагутов!
Ваше письмо передано в Минвуз СССР,
Всего доброго.
Зав.отделом науки и вузов
С.Кушнерев




ПИСЬМО САМЫМ ГЛАВНЫМ ГЛАВНЮКАМ В СТРАНЕ О БАРДАКЕ В САМОЙ СТРАНЕ

КПК при ЦК КПСС тов. Лысову В.Ф.
Ст.н.с.  Лагутова В.В.

Уважаемый Валентин Федорович!
   В связи с недоговоренностью некоторых моментов в Вашей беседе с виновниками травли моей работы 3 ноября считаю» необходимым ознакомить Вас с двумя материалами:

- автореферат моей диссертационной работа, защита которой уже сорвана администрацией НИМИ 14 ноября сего года (не дали заключения по работе никакого вообще),

- отчет во НИР за 1986 год (когда мои НИР были восстановлены только осенью в конце года) с анализом доводов моих многочисленных оппонентов, объединенных в группы главспеца Гидропроекта В.С.Малеванчина (Москва), профессора Барекяна А.Ш. из Калининского политехнического института, профессора Шкуры В.Н.- Михеева П.А. из нашего института (Новочеркасск), ныне уже члена-корреспондента Павлова Д,С. (ИЭМЖ).

  Если у Вас, как Вы говорили, есть еще доводы иных экспертов и я о них не ведаю, то не откажите в любезности с ними меня ознакомить. С вышеперечисленными группами уже разобрались - у них ничего интересного
за душой ужо нет. Тем более, что Вы сами выяснили на примере Михеева П.А.,Чугунова А.И. и Луниной В.Ф. безнравственность их комиссии от июля 1987 года якобы от имени ГКНТ СССР и убедились, что самой моей работы и её сути они не знают.
  В разговоре Вы говорили уже о готовом решении поручить ОНИЛ НИМИ (Шкура В.Н.- Михеев П.А.), которое уничтожало мои работы в НИМИ все последние годы исследования, и проработку третьего АЛЬТЕРНАТИВНОГО варианта, по отношению к шлюзу цикличного действия и обводному каналу, рыбопропуска на Каргалинском
гидроузле на реке Терек в виде моих предложений. Но в нашем разговоре я так и не выяснил, знаете ли Вы, что именно ОНИЛ НИМИ все эти годы проводило обоснование и исследования по шлюзу цикличного действия по заказу
Б.С.Малеванчика и каналу по заданию МВХ РСФСР (Южгипроводхоз заказчик). И поручать им ещё третий вариант в надежде на объективность, мягко скажем, нелюбимое дитя..., чревато. Тем более, при полном отсутствии у меня как автора и единственного на сей день разбирающегося специалиста, а Вы сами однозначно убедились в слабом понимании Михеевым П.А. поставленной перед ним задачи, достаточных полномочий обеспечить достижение поставленных целей.

   Сейчас я готовлю техническое задание и программу в разрезе указанных Вами работ под Каргалинский гидроузел и с ОНИЛ НИМИ проработаем его в установленные сроки до конца ноября, но я опасаюсь, что они просто разбегутся, Ведь никогда ранее они не сталкивались с работами серьезного целевого выхода на практику. В этом случае мне придется предоставить этот материал Вам лично или прислать.   Состав схем рыбопропуска с применением новых устройств показан на рис.5 автореферата (без шлюза цикличного действия) и все они подлежат исследованиям в ОНИЛ во всех возможных режимах в сопоставлении с технико-экономическими данными первых двух проектируемых
вариантов рыбопропуска. Необходимо также за эти два года помимо чистой гидравлики провести и сопутствующие НИР по механике, о чем Вы сами говорили, разработке систем управления и пр.
   Если же мне повезет и НИМИ даст заключение на автореферат по Форме ВАК, то, может быть, удастся снова выйти на защиту моего труда. Думаю, что поскольку Вы уже ознакомились с сутью новых НИР более моих оппонентов,
причастных к их уничтожению Вам было бы интересно и необходимо бы, при наличии у Вас возможности, увидеть в деле обсуждение мою работу на нейтральной территории (МГМИ), тем более, что все мои оппоненты обычно
уничтожавшие мою работу за моей спиной - Малеванчик Б.C., Варекян А.Ш., Павлов Д.С. изъявили желание участвовать в защите и потребовали этого от совета МГМИ.    О сроке защиты, если, конечно, опять не растянут на долгие времена, я Вам сообщу. И последнее, в достижении целей - рыбопропуске, необходима разработка и счетной техники, и обеспечение патентных преимуществ, и перспективный поиск, что пока выпало из решения. При нормальном ходе дальнейших работ, по уже принятому аспекту, я оставляю за собой право поднять этот вопрос впоследствии.

С уважением,  В.В.Лагутов
16.11.88


А НУЖНЫ ЛИ КАКИЕ КОММЕНТАРИИ

Умный (гражданин) не спросит, а дурак (чиновник) не догадается. Не помогли стране и науке письма неординарного научного работника, которого угораздило создать новое научное направление в деле спасения рыбы. Не был он членом партии и обижал партноменклатуру самим фактом своего существования. Потому вот и рыбы не стало, и новая техника запрещена с 1970-х годов прошлого века.


Рецензии