ч. 209 Жертвенное вспоможение

                §209. Жертвенное вспоможение

«Благотворящий  бедному дает взаймы Господу: и он воздаст ему за благодеяние его». Прит.19.17.
«Всего же более убогих не забывайте, но, насколько можете, по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте сильным губить человека» 
Любая помощь есть, прежде всего, жертва, будь то физическая подмога или душевная поддержка. Если мощь - синоним силы, то помощь - прибавление или дополнение к силе.
Помощь отнюдь не то же самое, что дар, хотя и может выражаться путем непосредственного дарения. Помощь целенаправленна и осознанна, хотя порой выглядит невольной.
Однако моментальность невольной помощи часто есть следствие долгой подготовки и душевного настроя.
Недаром мы говорим - оказать помощь, забывая о том, что, возможно, русский глагол «оказать» стоит рядом с существительным «оказия». Последнее слово, в свою очередь, происходит от латинского «казус» /случай/.
Помощь оттого и выглядит случайной, что она всегда своевременна, невзирая на свою скоротечность или длительность.
Несмотря на кажущуюся ненужность, опоздавшая помощь иногда несет в себе значительную пользу, пусть даже при захоронении жертвы.
Жертвенная помощь, явленная тайно и внезапно, действеннее и благороднее открытой и ожидаемой, ибо, ожидая чего-то, знают о том.
Однако почти любое знание, кроме Божественного Откровения, принижает, а затем и полностью уничтожает значение, смысл и ценность любой жертвы. Следует признать, что специальные познания врача и учителя усиливают жертвенное действие их обладателей.
Вспоможение материальное всегда причиняется извне, и напротив, духовное пособничество осуществляется изнутри, поскольку нуждается в твердой решимости и полном стремлении восприемника такового к возвышению духа и последующей схватке со злом.
Подобно тому, как переливание крови и пересадка органов требуют совместимости донора и имплантатора, взаимопроникновение душевных сил предполагает влечение к относительному уравнению духовных состояний.
Помощь не только подкрепление принявшему жертву, но и надежная опора жертвующему.
Помимо этого, существует помощь просимая и требуемая. Просящий ожидает помощь, требующий берет ее сам.
И чем дальше, тем больше. В результате такого действия

поддерживающий сам становится жертвой.
Однако есть еще помощь лицемерная и фиктивная.
Можно ли назвать помощью поставки по ленд-лизу американской и английской военной техники и продовольствия, осуществляемые во время Великой Отечественной войны?
Ведь за эту «помощь» Россия и Славянство в-целом сполна расплатилась не только миллионами павших в боях, но и полновесной монетой.
За эту «поддержку» наше «открытое общество» выплачивало долги вплоть до последнего времени.
Мало того, западные союзники ещё и поставляли нам подержанное и устаревшее вооружение. Вот что говорит об этом один из участников войны маршал авиации Пстыго.
«Пришлось пойти и на приобретение самолетов у США и Англии по ленд-лизу. Вначале мы получали от них британские истребители «харрикейн» и «спитфайр», американские «киттихаук» и «томагавк», которые тоже успели устареть. Наши летчики о них говорили: «На тебе, Боже, что мне не гоже». Вот, например, «томагавк». Он не мог рулить по земле без дополнительного груза на стабилизаторе, иначе при любой неровности грунта мог скапотировать, то есть стать на нос. В качестве такого груза на хвосте сидел механик. Подобные особенности приводили порой к тому, что летчик взлетал с механиком на стабилизаторе, что заканчивалось, как правило, печально. Сейчас этому не все даже поверят, а тогда это было повседневной практикой. О каком приличном воздушном бое с «мессершмиттами» на таких самолетах можно было думать?
И наши комиссии по ленд-лизу все более решительно стали требовать, чтобы нам давали  другие самолеты. После длительных споров американцы начали поставлять истребители Р-3 («аэрокобра») и Р-63 («кингкобра»), бомбардировщики В-3 («дуглас» А-20ж) и «митчелл (В-25). Последний нам нравился. Довели мы до кондиции и «кингкобру». Но даже она имела две слабости: при больших перегрузках фюзеляж ломался пополам (какой же воздушный бой выиграешь без перегрузок?), а самолет легко срывался в штопор, однако с трудом выводился из него. В 1950 г. в авиадивизии, которой я тогда командовал, инспектором техники пилотирования был Герой Советского Союза майор С. М. Елизаров. Он признавался, вспоминая, что первые 20 своих воздушных боев занимался только тем, что срывался в штопор, когда тянулся за ведущим, и выводил самолет из штопора. Он и сам удивлялся, как остался в живых.
Если жалобы наших летчиков и комиссии дошли все же до ушей и глаз президент США Ф. Д. Рузвельта, то в ответ на его запрос американские летчики и представители авиапромышленности наговорили ему массу дифирамбов в адрес их самолетов. Но Рузвельт был человек, имевший самостоятельный аналитический ум, и пригласил к себе нескольких наших летчиков, побеседовал с ними и попросил в его присутствии показать пилотам на этих самолетах. Блестящий летчик-испытатель А. Г. Кочетков сумел продемонстрировав ему, объясняя по радио свои действия в воздухе, всю сложность вывода из штопора, а в очередном полете с перегрузкой фюзеляж «кобры» у него сломался пополам. Только тогда американцы начали что-то улучшать, но ликвидировать врожденные пороки конструкции до конца не сумели. Рузвельт наградил Кочеткова американским орденом «Креста» и выдал ему денежную награду.
Мы перегоняли американские самолеты так. Большая их часть отправлялась с аэропортов Аляски Ном, Фэрбенкс и Анкоридж на аэродромы Чукотки Уэлькаль и Марково самими американцами, а далее их гнали над территорией СССР уже наши летчики. Правда, иногда они принимали самолеты США на аэродромах Аляски, однако делалось это редко. В Уэлькале ещё в 1949—1950 гг. громоздились горы битых самолетов, в Марково — меньше. Кто же их ломал? Американские летчики при посадке в сложных условиях погоды. Эти горы до нашего прилета туда были бесхозными кучами металлолома, а с нашим прибытием стали хозяйством авиагарнизонов. И что только там наши техники ни брали: проводники разного сечения, тумблеры-выключатели, реле, усилители, радиоприемники, электромоторы-динамики, даже целые двигатели. Жаль, что не все подходило к советским самолетам.»  1
Английские танки «Матильда» и «Валлентайн» обладали низкой проходимостью.
Однако следует знать, что в те же суровые годы Североамериканские предприниматели производили продажу нефтепродуктов гитлеровскому режиму при посредстве баз, расположенных на Канарских островах. Подробнее об этой экономической подлости, творимой с ведома столь любимого и уважаемого нашим народом Франклина Делано Рузвельта, бывшего в то время президентом США, можно прочитать в книге американского журналиста Чарльза Хайема «Торговля с врагом». 2
Разрушая в 90 годы российскую оборонную промышленность, энергетику и машиностроение, страны Запада неслучайно оказывают «вспомоществование» в виде поставок противозачаточных средств, порнофильмов, «социальных» программ по «планированию семьи».
«Бескорыстно» страны временно победившего НАТО помогали свертывать фундаментальную науку, которая и до сей поры находится в далеко не цветущем состоянии.
Сама жертва оказывает поддержку жрецу, палачу, убийце, своей покорностью и преклонением перед силой.
Любая жертва есть, прежде всего, помощь, которая предоставляется порою даже не нуждающимся в ней.
Однако помощь в моральном, материальном и военном выражении, производимая в течение десятков лет Советским Союзом народам, борющимся с фашистской и милитаристской агрессией, была несмотря ни на что, успешной и плодотворной в самом прямом и высоком смысле слова «жертва».
Разве победили бы воины Вьетнама в борьбе с геноцидом со стороны англосаксов, если бы не эффективное снабжение военным имуществом и советниками, которых им предоставляла Советская Держава.
Не получили бы независимость многие народы Африки и Азии.
Куба без всемерной поддержки великой Восточной Державы была по-прежнему «веселым домом» для нуворишей США.
Мощная промышленность Индии, Китая, Ирана, Египта и других стран Юга и Востока была создана во-многом за счет великих и славных жертв со стороны Славянского Востока, старающегося забыть о безделушках и побрякушках, извращениях в сфере искусства и жизни ради самой жертвенной помощи.
Именно в помощи, которая должна быть бескорыстна, наиболее ярко проявляется основной бытийственный фактор, каковым служит постоянная и повсеместная жертвенность.

  1Пстыго И. И. Самолёты над Марково и Уэлькалем. //Вопросы истории.-1993.-№10.- С.153-154
      2 Хайем Ч. Торговля с врагом.-М.,1985


Рецензии