Розыгрыш

Очередь за тортом «Птичье молоко» волновалась. Приближались праздники, все торопились, боялись, что им не хватит.  Были выставлены специальные дежурные для того, чтобы не пропустить какого-нибудь бессовестного человека.

Время от времени к прилавку подходили пожилые мужчины и предъявляли удостоверение инвалида войны. Естественно, им отпускали торт вне очереди. И, как ни странно, среди стоящих в очереди находились недовольные, требующие, чтобы инвалидов не пропускали, несмотря ни на какие правила. Громче всех возмущалась одна полная дама. Никакие увещевания не могли заставить её замолчать.

- Совершенно стыда у людей нет – разорялась она – получили книжки и радуются. Из скромности бы постояли!
- Но ведь недаром же получили они эти книжки – возражали ей – уж лучше в очереди постоять, чем пережить то, что они.
- Нет, вы подумайте, вон ещё один! Не пускать его!
- Послушайте, а если бы Вы имели возможность получить что-либо вне очереди, ведь наверняка бы воспользовались?
- Я? Да никогда! Что, совести у меня нет, что ли? Да за кого вы меня принимаете? Это оскорбление!

И в эту минуту стоящий сзади пожилой мужчина отошёл от своего места в очереди и направился к ней, широко улыбаясь и протягивая руку для приветствия.
- Какая встреча! – пробасил он – как я рад! Сколько лет, сколько зим!
- Кто Вы, я Вас не знаю! – неприветливо отозвалась недовольна инвалидами.
-  Как же, как же, вместе отдыхали на Юге, дай Бог памяти, в пятьдесят первом, или пятьдесят четвёртом. Вот, довелось увидеться! Да что Вы в очереди стоите? Я ведь инвалид войны, пойдёмте, возьму Вам без очереди, мне всё равно торт нельзя, болен, видите ли.

На лице женщины отразилась гамма чувств, затем оно расплылось в улыбке, и она, всех расталкивая, заторопилась к прилавку. Очередь с интересом наблюдала за ними. Послышались возгласы:
- Вот, на словах все хорошие…
- А сама что говорила! – и тому подобное.

У прилавка мужчина полез в карман, потом в другой. Затем он обыскал все карманы, вытаскивая их содержимое, затем перерыл портфель. Женщина нетерпеливо переминалась с ноги на ногу. Наконец он виновато улыбнулся и сказал:
- Извините меня, пожалуйста, Анна Павловна! Я удостоверение дома забыл, так что придётся постоять.
- Никакая я не Анна Павловна, сами не знаете, с кем говорите – буркнула разыгранная и кинулась искать свою очередь.

Раздался смех, мужчина тоже вернулся на своё место. Больше мы не услышали от беспокойной соседки ни слова.



Апрель 1981


Рецензии