История одного жандарма часть первая

- Сэр, командование из цитадели просило меня известить вас о том, что вы вызваны к ним. Я думаю они наконец вас повысят и вы будете служить в высшей полиции. - быстро произнёс напарник моего коллеги.
- Благодарю. - сказал я делая соответствующий жест в его сторону, хотя я понимал, что он не искренне желает моего повышения, а лишь хочет освобождения рабочего места в участке, так как я уже довольно продолжительное время нахожусь на своей должности, тем самым не давая возможности продвижения по карьерной лестнице этому пареньку.

Собирая нужные документы и складывая их в рабочий кожаный портфель, я думал над тем, почему командование цитадели пригласило меня, и в одной из догадок я связывал это с тем, что сегодня годовщина моего поступления на службу мэрии.

Дело в том, что служить в местной системе правопорядка уже было подвигом, так как в этом городе, чуть ли не каждый день, случаются какие-то происшествия. И по этому, если ты достаточно длительное время продержался на своей должности, в чём мне несказанно повезло, то тебя обязаны повысить или наградить. Исходя из этого я и строил свои догадки, помогавшие мне, поднимая настроение.

Одевая военно-парадную форму, так как любое посещение цитадели, а тем более её участка, было для многих сравнимо с праздником, кроме, конечно же, нарушителей и в общем-то всех кто нарушил порядок цитадели, хотя даже для них это было честью. Форма сидела на мне замечательно, так как шил её на меня лучший портной квартала ремесленников, и была очень удобной потому, что рассчитывалась на погони и побеги во время службы. Сапоги выглядели по особенному превосходно в сочетании с остальными элементами, хотя шили их отдельно, по моей личной прерогативе. Весь костюм был, словно с иголочки, что давало мне некую уверенность в себе, ведь я уже выглядел как один из высших полицейских, ну или по крайней мере, как помощник таковых.

Мой участок находился по соседству с центральным районом, по этому, решив, что долго идти не придётся, я выдвинулся пешком. Первое время идя по тротуарам туманных и серых улиц, иногда встречая совершенно невзрачных прохожих, мне казалось, будто за мной кто-то следит. Но я не подавал виду, и вскоре задумавшись позабыл об этом чувстве, зная про свои параноидальные приступы, между прочим помогавшие мне в расследованиях и патруле. Путь мой был через набережную, которая, ближе к цитадели, переходила в каменный ступенчатый подъём, тянувшийся до самых ворот замка.

Поднимаясь по тем самым ступеням, я осматривался вокруг всё, начиная от архитектуры и заканчивая стражниками. Вид на город с такого ракурса был, как всегда, мрачен. Казалось, будто тёмные божества укрыли город серой простынёй, покрывавшей абсолютно все кварталы, а над всем этим зрелищем изредка выступали верхушки церквей и башен...

И вот наконец добравшись к воротам, я поприветствовал стражей, явно отличавшихся от остальных практически всем своим видом, и они позвали одного из смотрящих замка. Он с обыкновенной вежливостью проводил меня по коридорам и комнатам замка, периодически посматривая на меня, видимо от недоверия. Всю дорогу осматривая интерьер, я не заметил, как мы уже подошли к двери, за которой был участок, находившийся в северной части военного крыла.

- Вам сюда, сер. - с некой протяжностью и приятным басом сказал смотритель, наклонив голову и показывая рукой на дверь.

Я кивнул ему и слегка поклонился, выражая благодарность. Затем, поправив некоторые элементы одежды, наверное из-за волнения, гордо выставив грудь проследовал в указанном для меня направлении.

Толкнув двери рукой, они открылись легко и с коротким, тонким скрипом я вошёл. И передо мной открылся зал оформленный в готическом стиле. На его высоком потолке висела большая металлическая люстра, а на стенах между окнами настенные лампы. Посередине стоял огромный стол, где проводились заседания, а вокруг него стояли оббитые бархатом и кожей деревянные стулья, на которых в тот миг сидели высшие чины местного правопорядка. Один из них встал, в нём я узнал главу управления полицией, и грубым, звонким голосом поприветствовал меня и пригласил присесть, и я, ответив ему взаимностью, подошёл к стулу и сел рядом с другим жандармом, относившемуся к другому  управлению. Причём не он один был таковым, а каждый, кроме управляющего, который после моих действий упёрся руками на стол и сказал:

- Я собрал вас всех здесь не просто так. Вы все уже долгое время служите мэру и жителям этого города. И уже долгое время вы являетесь примером для остальных служащих, которые только начинают свою деятельность. Так же хочу сказать, что у каждого из вас есть заслуги и я рад этому. И сегодня вы получите вознаграждение за свой труд.

После этих слов он замолк, выпрямился и жестом руки указал, стоящему рядом с ним, слуге. Тот неспешно положил перед каждым из сидящих конверты с печатью мэра. Затем всё было так: управляющий приказал всем открыть конверты где было написано, что мы приглашены в высшую полицию, чему все обрадовались, но не показывали это, хотя по глазам было заметно их чувства. Далее мы приняли торжественную присягу в зале мэра и нас, уже снарядив оружием и новой формой отправили по домам, так как жить мы будем в казарме цитадели. И мы все разом, отправились в низ по лестнице к набережной, где собирались разделится...


Рецензии