Этот фантастический мир Людмилы Ермилиной

Тимур Ибатулин
«Спокойной ночи малыши», или «Этот фантастический мир» Людмилы Константиновны Ермилиной
(Редактору и сценаристу - просто замечательному человеку отдавшему телевидению всю жизнь)


Люди становятся близкими когда с добром участвуешь в их судьбе. Собственно – дружба, любовь, родственные отношения или сочувствие убогому есть не что иное, как сопереживание ближнему.
Так получилось, что с добром в моей судьбе участвовала Людочка. У нас с Людмилой Константиновной большой разрыв в возрасте – почти сорок лет, но она сразу при встрече осекла меня – не дала назвать её на «Вы».
- Разве я такая старая?! – сказала она весело, непререкаемо и с удивительным женским обаянием.
- Н-нет, но…
- Никаких нет! Раздевайтесь, мойте руки и пойдемте пить чай! У меня для вас есть замечательные сырники с вареньем! А может что-то посущественней? Когда я работала в передаче «Спокойной ночи малыши» то Аркадий Натанович Стругацкий говорил…


***

Улыбаюсь - я только начал писать, а уже забегаю вперед.
С Людочкой мы познакомились в лихие девяностые годы прошлого столетия. Я был массажистом и торопливо шел на дом к незнакомому обычному человеку, Людмиле Константиновне Ермилиной. Опаздывать я не любил, но оказалось непросто найти этот дом сталинской эпохи. В тихом районе Москвы около метро «Фрунзенская» таких домов достаточно много: уютные зеленые дворики, и красивые в своей монументальности стены, фронтоны, арки – завораживают, и дарят ощущение тепла вложенного архитекторами.
История здесь ощущается на каждом шагу: в кованых прутьях забора, в чугунном литье, камне, фонарях, памятных досках, людях…

Идти по нагретому солнцем асфальту было приятно. День клонился к вечеру. Теплые лучи светила мягко ложились на плечи. Яблоневый цвет, его запах - одурял, и весна казалась продолжением жизни. Хотелось: смеяться, бежать сломя голову, петь… или тихо и разморено-счастливо брести вдоль бульвара. Машин почти не было  и казалось, что я провалился во временную яму – оказался в сталинских пятидесятых, но все вокруг было таким радостным… Через секунду я решил что вокруг меня черно-белый фильм времен шестидесятых и из-за того, что я внутри фильма все такое: цветное, реальное и благоухающее.
Неудивительно, что я не заметил, как мой торопливый бег сменился шагом и, конечно, я безбожно опоздал. Я не только потерял чувство времени, но я – москвич – умудрился заблудиться в этих домах, точнее не сумел сориентироваться по адресу!!
Благо, что в этот год человечество изобрело для меня «сотовый телефон», как тогда называли мобильные телефонные трубки – по названию компании провайдера - Московской Сотовой Связи.
Я достал из сумки этот агрегат с дивным размером и весом достойным кирпича (уже тогда «Билайн» думал о нас и выпускал такое чудо техники с отдельной антенной). Я торопливо откинул крышку и набрал домашний номер Людмилы Константиновны. В ответ послышались короткие гудки.
- Занято, - констатировал я и приуныл. А вокруг были пчелы, пчелы, пчелы… и никакой связи!
Впрочем, как раз в этот момент трубка зазвонила, и я услышал женский голос.
- Вы там у меня не потерялись случаем?
- Я? Нет. Впрочем, да, потерялся.
- Тогда назовите адрес – где вы сейчас блуждаете.
- Секунду! – я пулей добежал до ближайшего угла дома и прочитал «1-я Фрунзенская ул. д. 15»
- О, все ясно, а я вам диктовала вторую фрунзенскую! – в трубке послышался смех, он перешел в кашель, - не обращайте внимания: фронтовая болезнь.
Я опешил  - фронтовик? Участник Великой Отечественной Войны?!! Я наверное долго держал паузу - в телефоне снова послышался смех, и я наконец понял что это шутка и покраснел. Меня порадовало, что на телефонах не существует видео. А в телефоне что-то щелкнуло и ясным голосом прозвучало радостно:
- Вторая Фрунзенская дом пятнадцать, я Вас жду.
Я добежал до нужного дома и опять был в смятении - не мог найти подъезд. С помощью телефона выяснилось, что подъезд угловой неприметный во внутреннем дворике, подняться на нужный этаж было делом секундным. Людмила Константиновна уже встречала в дверях.
Дальше мы пили чай и разговаривали об археологии потом Людмила Константиновна показала свои антикварные трофеи – древнюю дамасскую саблю, шлем рыцаря, часть кирасы, нактоуз,
Стол прошлого века с писательским набором подаренным кем-то из известных (уже не помню имени за давностью лет). Я испугался, что она показывает первому встречному все это добро, и соизволил высказать свои опасения Людмиле Константиновне.
- Не смешите меня, сказала она улыбаясь, - я знаю людей и конечно не показываю все это первому встречному.
Внутри разлилось тепло от такого доверия, и мы продолжили пить чай. С археологических тем разговор перешел на исторические подарки друзей. Заговорили о братьях Стругацких. Выяснилось, что мы любим одних и тех же писателей. Людмила Константиновна рассказала, что со Стругацкими дружит давно и очень любит общие посиделки. Рассказала, что в «Сказке о Тройке» даже есть героиня списанная с нее.
Я улыбался и чувствовал, что тепло в душе плавно растекается по телу.
Впрочем, может это было действие рома добавленного Людмилой Константиновной в чай. Со Стругацких параллели в разговоре перешли на  Крапивина  - выяснилось, что Владислав Петрович Крапивин  не безразличен нам обоим.
Это по особому приятно, оказывается, - обсуждать произведения любимых авторов с человеком любящим эти произведения хорошо их знающем и способным рассказать о процессе написания этих произведений или способным разделить с Вами как с читателем эти замечательные чувства от текста. В разговоре Людмила Константиновна проговорилась  «…что и сама немного пишет». Так я узнал ее как многолетнего сценариста «Спокойной ночи малыши» и процессе съемок передачи – оказалось, что она также много лет была еще и главным редактором передачи спокойной ночи малыши, а когда ушла на пенсию, то занялась сценариями. Тут я впервые и познакомился с Друзьями Людочки – Валерой Удавыдченко (режиссером документалистом), Валерой Самсоновым (сценаристом на телевидении), Михаилом Свириным (сапером и техническим консультантом по военным вопросам, в будущем весь мир узнал его как консультанта World of tanks – одного из создателей игры Танковый Мир). Впрочем, эта тройка друзей прославилась вместе, в своих документальных фильмах о: русской разведке, историческом  развитии России, а также документальных фильмах о покорении космоса и других кинолент. С Тройкой друзей я потом подружился и много лет мы плодотворно общались. Это замечательные люди. С Валерой Удавыдченко мы общаемся до сих пор, часто вспоминаем нашу Людочку и Мишу Свирина, их нет теперь с нами. Людочка сгорела в пожаре в своей квартире вместе с собакой, среди большой библиотеки книг и потертой антикварной мебели  со множеством очень дорогих (не по стоимости) подарков известных людей. Михаила Свирина тоже не стало через несколько лет после Людочки -  не выдержало сердце, он всегда жил открытой душой на «определенном надрыве сердца» и всегда старался всем помочь. У них с Людочкой была одна общая особенность:  открытая улыбка – неповторимая и располагающая своей душевностью и простотой к разговору.
Когда друзей не стало я как-то сунулся в интернет и увидел, что о них практически нет ничего в сети: ни фотографий, ни биографий, ни рассказов о личной жизни…
Был человек, не стало человека, и… будто не было человека. А ведь человек был! Был Человек!! Это были Человеки, люди с большой буквы! Люди своей эпохи – своей жизнью доказавшие, что есть такие качества как: Добро, Отзывчивость, Дружба, Вера в справедливость, и вера в наличии в человеке добра по определению, способность и желание всегда помочь или поддержать в трудную минуту…
Банальные слова и определения… а как мне сейчас этого не хватает, и только память роняет теплом в душу искорки смеха этих замечательных людей. Благодаря Людочке и братья Стругацкие (они были ее близкими друзьями) стали не просто любимыми писателями, а просто близкими людьми, читая которых можно мысленно разговаривать с ними – смеяться и грустить и, помнить. Как своих близких…
 

Последние годы Людочке не везло. С финансами был полный провал. Передача «Спокойной ночи малыши» переживала не лучшие времена, денег за сценарии не хватало, квартиру пытались отобрать бывшие «знакомые» которых Людочка по своей доброте к себе прописала чтобы временно помочь (не поднимается рука назвать этих знакомых «бывшими друзьями» хотя в свое время этот друг восточной национальности имел статус женщины друга, а потом пыталась отсудить у Людочки квартиру, как якобы проданную).
Я привозил Людочке стопками любимые ею книги Крапивина, делал ей массаж и расстраивался от ее жизни: судебных тяжб (в доверчивости к "друзьям" осталась без квартиры), инсультов, недостатка средств и полностью забытой телевидением ее пенсионной жизни. Всю жизнь положила на телевидение и ни участия в ее судьбе ни помощи… и даже сейчас вы не найдете особо никакой информации о Людмиле Константиновене, а ведь она была редактором и сценаристом не только «Спокойных ночей» но и знаменитой передачи «Этот фантастический мир», писала книги для детей и писала замечательные стихи.
 Посмотрите этот фантастический мир в интернете и пусть Вам это будет и радостью и памятью о ней… нашей Людочке Константиновне  Ермилиной, главном редакторе, сценаристе и писателе детских книжек, поэте и замечательном Человеке.


Хрюша и Степашка сейчас грустят, а дети… они просто не знают, что  лишились доброго светлого человека, который писал для них сказки на ночь. Все проходит, пройдет и это,  но ничего в этом мире не происходит бессмысленно, потому что у нескольких поколений людей 
 – останется добрая память оЧеловеке - скрасившем радостью их детство…

P/S просьба: Сходите в Церковь, Синагогу, Мечеть… любой другой храм, ведь Бог един для всех, и поставьте за этого человека свечу – любви, прощания и благодарности.
Людочке так не хватает Вашего тепла…

Так получилось, что летом 2020 года из нашей (Людочкиной компании)ушел скончавшись Валера Самсонов, сценарист и общий наш друг.
Его высказывания и истории из жизни можете посмотреть здесь по ссылке, только когда страница загрузится смотрите внизу этой страницы, выше мои произведения:
http://proza.ru/avtor/timurmass&book=10#10


Рецензии