Школьные будни. Тряпка

На одной из перемен мы разминали свои занемевшие за предыдущий урок мышцы, перебрасываясь в классе тряпкой для стирания мела с доски. Нужно было высоко подпрыгнуть и перехватить тряпку, посланную другому партнеру, и послать ее своему партнеру.

Перед самым звонком мне удалось изловчиться и сделать «перехват», а также сразу послать пойманную тряпку через  плотный частокол взметнувшихся рук моему партнеру Вовке, который находился в другом конце класса, почти у самой классной доски.

Но мой очень быстрый бросок оказался неточным - траектория его прошла выше намеченной и пересеклась с люстрой, висевшей над учительским столом, в результате чего  тряпка обвила стойку люстры и прочно обосновалась на ее сходящихся рогульках…

Теперь мне нужно было взять указку и, высоко подпрыгивая, сбросить тряпку с люстры.

Но тут очень некстати  прозвенел  звонок на урок, и в класс быстрым шагом вошла «немка» - Таисия Ивановна, и я так и не успел пробраться к указке, стоявшей у самой доски, и осуществить необходимую операцию.

- Гутен таг! - сказала Таисия Ивановна.
- Гутен таг! – хором ответили мы.

Таисия Ивановна не заметила тряпку, затаившуюся в укромном уголке на люстре, я облегченно вздохнул, и урок начался как обычно.

Но затем стало происходить страшное!

Тряпка, как бы желая коварно наказать меня, повела себя словно  живая змея – она начала медленно сползать с рогулек и спускаться с люстры - и вот уже половина ее висела безобразным витым полотнищем прямо над головой Таисии Ивановны, грозя случиться непоправимому…

Класс замер. Но Таисия Ивановна почувствовала странную напряженную тишину, воцарившуюся вдруг в классе, и профессиональным чувством уловили эпицентр всех взглядов, скрестившихся над ее головой.

Она быстро взглянула вверх, с необычайной резвостью вскочила со стула и от крайней степени возмущения увиденным смогла  издать только один единственный краткий возглас:

-Кто?

И тут же тряпка, завершив свое коварное намерение, плюхнулась перед нею  на край учительского стола.

Финальная стадия спуска тряпки с люстры привела Таисию Ивановну в яростное чувство:

- Кто это сделал, я спрашиваю!

Я немного помедлил - в том, что одноклассники меня не выдадут,  я не сомневался, но нужно было разрядить ситуацию, и я встал. Одноклассники неодобрительно проворчали, а некоторые одноклассницы опустили головы и закрыли лица руками.

- Это нечаянно, Таисия Ивановна, так получилось – промямлил я.

- Погорелов? Вон - из класса! И без отца не возвращатесь!

Но тут у нее в голове возникла еще одна мысль, способная значительно более отяготить мое незадачливое  положение.

- А пока - идите к доске!

И Таисия Ивановна начала жестоко «пытать» меня заданным на дом уроком.
Но с помощью собственных знаний и изощренных подсказок одноклассников я ответил заданный урок почти безукоризненно.

- Ну, что ж, Погорелов! Я ставлю вам «два» - за ваше поведение. А теперь - пожалуйте вон из класса, а на перемене приведите ко мне своего отца. Пусть он узнает, какой вы на самом деле отличник! А еще - учительский сынок!

- Хулиган!

– окончательно припечатала меня к «позорному столбу» вдогонку Таисия Ивановна, когда я закрывал дверь из класса «с той стороны».


Рецензии
Юра! очень славная миниатюра. Чего только мы не вытворяли в те годы. Учась в третью смену с 15 часов(была и такая у нас), выкручивали лампочки в классе. Темнота зимой наступала быстро, и пока то, да сё, глядишь, а уже половина урока уже прошла. Ваша Таисия Ивановна прямо садист какой-то. Поиздевалась, за хороший ответ влепила пару. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   30.05.2017 19:37     Заявить о нарушении
Очень рад, Нина, что вновь читаю твои обсуждения моей писанины. Спасибо за внимание. Вы тоже славно резвились в школе! Но широкому кругу представлять это, вроде бы, непедагогично... Я долго не решался...

Юрий Погорелов   02.06.2017 09:24   Заявить о нарушении