Визит

Я пробирался по темным коридорам, спешил. Не знал когда начнётся, что начнётся, но мне сказали быть там. И чем раньше, тем лучше. Опаздывать нельзя. Возле серой каменной стены стоял Тёма, в рубашке и шортах цвета хаки, на плече висела старая винтовка, наверно настоящая.
- Тёма, я опаздываю?
- Опаздываешь.
- Мне в какую дверь?
- Не моя задача.
Какая задача? Друг тоже называется. Не может показать царскую дверь.
Я вбежал в приёмную. Точнее сказать - в приёмные покои.   
Царь был на троне. Не один был, с прислужницами. Голые прислужницы взбирались на царя, как дети на горку. Я огляделся вокруг себя. Людей было немного, все смотрели на трон. Можно или  нельзя было смотреть на трон, но все смотрели. Мой старший брат стоял ближе всех к трону. Когда я попытался к нему протиснуться, он вспыхнул взглядом - стой, не шевелись! Царь крикнул, что всем можно присоединяться. Все присоединились, я не рискнул.
Из приемной я хотел войти в зал. У двери стоял охранник. Его голова была похожа на обтесанный камень. Спросил про нож и кошелёк. Нож забрал себе, кошелёк потом вернул,  но без денег и без кредиток.
За мной вошёл мой брат. Он попросил меня встать ближе к стене, потому что, сейчас в эту дверь должен войти царь.
- А можно мне уйти?
- Ты отсюда не уйдешь. Живым не уйдешь.
- Почему?
- Я не знаю, что ты там натворил.
- Меня уже судили?
- Тебя уже приговорили, но могли и отменить приговор.
Вошёл царь. В зале не было трона, но было кресло, царь плюхнулся в кресло.
- Ну что, дети мои? Не скрою, мне было приятно. А вам?
Царь обратился к тем, кто вошел вместе с ним. Все молчали.
- Ну, и хорошо.
Я пригнул голову, согнулся, перебрался в приёмную, потом в коридоры. Охранник кричал мне вслед, что обратно свои деньги я не получу.
Я опять встретил Тёму. Он всё также стоял у серой каменной стены со старой винтовкой.
- Тёма, меня приговорили.
- Не моя задача.
- Могут расстрелять. Может быть это сделают из этой самой винтовки. Может быть это будешь ты?
- Надо будет, расстреляю. Расскажи, что там было, ты видел царя?
- Видел. Его, кажется, пытались свергнуть насильственным путем.
- Кто?
- Прислужницы. Прости, я очень спешу.
- Подожди, и кто теперь вместо царя, твой брат?


Рецензии