11. Полгода плохая погода...

Если бы не Женька…     Серия рассказов

Рассказ 11. Полгода плохая погода…

Был конец июля, двадцатые числа. Пик жары прошел,  и наступила приятная летняя пора, когда жить на даче стало не только вполне сносно, но даже приятно: не жарко, но тепло.  Дожди, которых в это лето было с избытком,  почти прекратились, комары,  слепни и злополучные клещи, коими нас пугали с самой ранней весны, куда-то рассосались, а цветники  запестрели всеми цветами  радуги.
На  моих немногочисленных овощных грядках дозревало то, что еще не успели съесть раньше, -  тоже разноцветное и красивое:  глянцевые темно-зеленые цукини и светлокожие  кабачки,  пупырчатые  огурчики – один к одному, как на выставке,  толстощекие перцы всех расцветок,  морковь и свекла, помахивая яркой зеленью, сообщали, что они  тоже на подходе, освежал палитру светло-зеленый и темно-сиреневый салат.  Очередной урожай   розовой редиски уже готов был отправиться в салат, упругие перья зеленого лука и темная зелень укропа и петрушки венчали этот симпатичный натюрморт. 
Ранним утром я стояла на крыльце нашей любимой дачи и наслаждалась тишиной, покоем и первыми лучами солнышка, которые уже заливали  и крыльцо, и свежескошенный газон, и ветви яблонь, сияющие желто-зелеными плодами.
Косые солнечные лучи создавали тот неповторимый  уют в природе, когда хочется нырнуть в этот свежий утренний  воздух,  глубоко вздохнуть  и плавать в нем, как в  теплой ванне, наслаждаясь свежестью и ароматом утра нового дня.
Время было раннее, седьмой час, и я собралась немного почитать,  пока не проснулась внучка, и не началась дневная круговерть, но тут зазвонил мобильник.
- Что могло случиться в 6 утра? – тревожно подумала я, и поспешила на веранду, где заряжался телефон.
Звонила моя подруга Женька.
- Ну, все! День пропал! Опять у Женьки что-то случилось, и она сейчас всех заставит решать ее проблемы! Хорошо, что я на даче с ребенком, далеко уехать не могу! – подумала я, и нажала кнопку телефона: - Да, Жень, что случилось?
- Да ничего не случилось! – весело сказала Женька. – Просто я хотела узнать, на даче ли ты, и приехать к тебе сегодня на денек, свежим воздухом подышать.  В лес сходим за грибами. После таких дождей и жары грибы должны хорошо пойти!
- Жень! Ты же знаешь, что я в лес не хожу, я его боюсь! Мы с Анютой вдвоем, сопровождать тебя некому. Если ты готова одна идти – приезжай! Только грибов не обещаю: в выходные обычно все дочиста обирают, до пятницы можно в лес не ходить: день проходишь – три гриба найдешь. А сегодня только вторник.  Впрочем, я тебя не отговариваю! Хочешь – конечно, приезжай! Но я тебя предупредила: воздух есть, а грибов нет! – разложила я ей все по полочкам.
-Ну, нет – и не надо! Обойдусь без грибов! Так погуляю! Шашлычок сделаем? Я мясо привезу! – протарахтела Женька. Мне показалось, голос у нее был какой-то напряженный, неестественно возбужденный.
- Жень! У тебя, правда, все в порядке? Почему-то в будний день ты собралась на дачу? У тебя же отпуск в конце сентября! Женька! Не темни! Выкладывай, что случилось! – трясла я подругу.
- Потом поговорим! Так я еду? А то электричка подходит! – Женька отключила мобильник, а я отправилась на кухню готовить завтрак. Но мысли все равно вертелись вокруг Женьки: все-таки не просто так она приезжает. Она не из тех,  кто  вдруг срывается с работы и едет к подруге на дачу. Вот если за какой сенсацией для очередного репортажа – это хоть среди ночи и на край света! А вот так, на свежий воздух, - это что-то новенькое! Явно все не так просто! Ну, что ж, подождем, увидим!
                * * *

Через полтора часа Женька уже сидела за столом и, наперегонки с Анютой, уплетала блины со сметаной. Она, как всегда, говорила обо всем на свете, но мысли ее были где-то  явно не здесь.
После завтрака Анюта ушла смотреть мультики, а мы с Женькой вышли на улицу, сели на диван-качели,  в тенечек, и я сказала:
- А теперь, на свежем воздухе, выкладывай, что случилось, что ты из города  в лес намылилась?
           Женька долго молчала, пока я не подтолкнула ее своим нетерпеливым «Ну?». Она вообще была не похожа сама на себя: молчать больше 30 секунд она  не могла в принципе! Поэтому я уж не знала, что и думать?

- Даже не знаю, как тебе рассказать, чтобы понятно было… - растягивая слова, начала Женька, - история эта очень странная, и как я туда вписалась – до сих пор не пойму!
- Значит, точно! Опять вляпалась! – констатировала я и задала свой коронный вопрос: – И что у нас на этот раз?
Женька хмыкнула, внимательно посмотрела на меня и торжественно произнесла:
- Может, я ошибаюсь, придумываю, но, по-моему, меня  пытается завербовать иностранная разведка!            
Я молчала, ожидая подробностей, а Женька смотрела на мою реакцию. Не дождавшись, она продолжала:
- Вчера утром я получила письмо, вернее – посыльный принес конверт,  от главного редактора одной английской газеты. Меня приглашали принять участие в пресс-конференции  главкома ВМФ Великобритании в связи с инцидентом в Балтийском море,
где их подлодка столкнулась с нашим сухогрузом.
- А ты тут причем? По-моему, это не твоя тематика, – уточнила я.
- В общем, ты права! Я и сама удивилась! А потому отправилась с этим приглашением к шефу.  Он тоже сделал удивленное лицо, но потом сказал, что он в меня верит, и раз приглашают именно меня, причем – только меня, - надо идти, а то вообще пропустим мероприятие! Тем более, что все документы были оформлены на мое имя, аккредитация  подтверждена и т.д.
Мероприятие должно было начаться в 17 часов, сбор, естественно, на час раньше.
Я пришла к половине пятого, заняла место поближе к сцене, осмотрелась – есть ли знакомые лица, никого не увидела, и стала готовить камеру, хотя не была уверена, что съемки разрешат. В лучшем случае – диктофон. Народ постепенно собирался, пришел, наконец, и главком. Пресс-конференция началась. Поскольку я действительно была не в теме, я не собиралась задавать вопросы, а честно фиксировала все, что там происходило.
Через полтора часа все закончилось. Ничего сенсационного я там не услышала. Оправдания, извинения, обещания, наскоки и отговорки – все как всегда! Я уже позвонила шефу, пообещала завтра утром написать отчет и собралась домой. Но тут ко мне подошел один из участников пресс-конференции – он сидел на сцене рядом с нашим морским чином,  и они все время о чем-то переговаривались.
Он представился журналистом  Чарльзом Керри, и попросил уделить ему несколько минут.   
  Я слушала Женьку, не перебивая, пыталась представить, как все было.
А Женька продолжала:
- Мы вышли в фойе, сели на диванчик. Чарльз говорил по-русски почти без акцента.  По его словам - учился в России четверть века назад, потом работал собкором в Москве, женат на русской.
Он пояснил, что его босс попросил его сегодня поговорить со мной на предмет стать внештатным корреспондентом  газеты «Лайф». Они знакомы с моими репортажами из Америки, Австралии и Европы и хотели бы использовать их в своей газете. И еще - заручиться моим согласием на создание  эксклюзивных материалов только для их газеты.
Естественно – все официально, по договору и с приличным гонораром.
Англичанин был настойчив, напорист, убедителен, и я не смогла сразу отказаться,  а обещала  подумать над их предложением.
- И что ты думаешь ему ответить? – спросила я, заинтригованная ее рассказом.
- Я, естественно, отправилась с этим предложением к своему шефу, и спросила его мнение по этому вопросу. Он внимательно выслушал мой рассказ, задумался, а потом сказал:
-  Я, конечно, понимаю, что материально предложение для вас заманчивое! Но в нашем деле нельзя быть слугой двух господ. Если вы будете сливать весь эксклюзив им, то что останется нам. А если  все нам, то их это вряд ли устроит! А давать сенсации по очереди – то им, то нам, - ни нас,  ни их это не устроит!  Поэтому я предлагаю вам самой подумать и решить, на чьей стороне вы будете играть! Если вы решите принять их предложение, то отсюда вам придется уйти, хотя мне будет очень жаль вас отпускать!
Вот такой расклад!
    - Честно говоря, я с ним согласна! – размышляя вслух, сказала я. – Нельзя сидеть на двух стульях одновременно! И потом: зачем тебе сдались эти англичане? Они на нас бочку катят, гадости пишут, а ты на них пахать будешь? А тебе не приходило в голову, что написанные тобой материалы после их цензуры и редактуры появятся в печати в таком виде, что ты их сама не узнаешь? И ведь потом не оправдаешься, не отмоешься – подпись-то твоя стоять под ними будет!
Нет, не нравится мне вся эта затея! Я понимаю твое стремление сделать карьеру, но давай не таким путем! Лишиться с таким трудом заработанного авторитета – раз плюнуть, а вот вернуть все в исходное положение – практически невозможно! – менторским тоном разъясняла я подруге.
Женька  слушала меня внимательно,  не перебивая.  Потом глубоко вздохнула и сказала:
- Наверное, вы оба правы, но что-то во мне всколыхнулось и никак не уходит.  Это все-таки самостоятельная работа, своя полоса в солидной газете, имя и прочее…
  - Вот именно, имя! Сейчас у тебя имя, а потом – еще неизвестно, что будет! И как-то все это подозрительно: приглашение на эту пресс-конференцию, этот настойчивый   англичанин…    Решать, конечно, тебе, но не кидайся сразу, как голодная собака на кусок мяса! Сначала понюхай, убедись, что свежее, не отравленное. Но я бы на твоем месте не совалась в эту петлю! Что-то здесь нечисто! Нутром чую! – сказала я Женьке. - Словно вкусненьким тебя приманивают, поближе к себе, а потом – раз! И ты уже в каталажке, вместе с другими такими же доверчивыми особями!
- Да, сравнения у тебя эти,  собачьи, конечно, убедительные, но я все же человек, умею анализировать ситуацию, разбираюсь в людях, могу предвидеть последствия и…
- Все это так! Только ты не ясновидящая, и вследствие своего воспитания думаешь, что и все поступят в какой-то ситуации так же, как поступила бы ты! Ты идешь навстречу любому с открытой душой, а у него кирпич за пазухой! – пыталась я достучаться до Женьки.
- Камень! – задумчиво произнесла подруга.
- Что – камень? – не поняла я.
- За пазухой – камень! – разъяснила Женька.
- Да какая разница! Я за тебя волнуюсь, ты понимаешь?
- Спасибо! – так же задумчиво протянула Женька.
Я поняла, что одна я ее с места не сдвину, и решила привлечь тяжелую артиллерию:
- А ты с мужем советовалась по этому поводу? – вкрадчиво спросила я, надеясь, что это ее как-то отрезвит.
- Пока нет! Сначала я должна что-то решить для себя сама, а потом уже морочить голову мужу.
- Вот и поговори с ним! Может, две головы все-таки лучше? Пока дров не наломала!
- Во всей этой истории меня напрягает только одно: как они узнали все мои паспортные данные, помимо моего шефа оформили документы на мое имя, и главное – соответствующие  контролирующие органы это почему-то не смутило! – сказала Женька, возвратившись из каких-то своих раздумий.
- Значит, это действительно не простое приглашение! И у них есть свои люди в таких организациях! Ты представляешь, что это значит?
  - Представляю! И я о том же! Почему именно я им понадобилась? Повод, который  ни у кого  не вызовет никаких вопросов?  Ездит по миру, пишет неплохие репортажи, ведет телепередачи – всегда на виду, на слуху. Кто ж про нее плохо подумает! Да-а! Похоже, что я на верном пути!
- Наконец-то ты стала думать как нормальный  человек!
- Я считала, что и раньше мыслила достаточно здраво!
Я не стала дальше препираться – это бесполезно! Хотелось надеяться, что она обсудит все с мужем, а он у нее человек разумный, - и откажется от этого сомнительного предложения. Разговор как-то сам собой закончился. Женька вспорхнула с диванчика и отправилась клевать малину в дальний угол участка, а я пошла на кухню переваривать полученную информацию. А по радио уже второй раз за день крутили популярную песенку: «Полгода плохая погода,  полгода – совсем никуда!».
- Да, что-то погода действительно становится «совсем никуда»! – машинально подумала я и взглянула в окно: небо стало затягиваться облаками, вполне похожими на дождевые. – Этого нам только не хватало!
После обеда, часа в четыре, Женька вдруг засобиралась домой, и никакие уговоры не смогли заставить ее остаться. Я проводила ее до маршрутки и велела позвонить, когда она доберется до дома. Но она не позвонила ни через два, ни через три часа. Время шло к девяти, а звонка от Женьки все не было! Я каждые пять минут смотрела на мобильник, боясь пропустить звонок или сообщение от нее. На мои звонки она  тоже не отвечала, и я уже серьезно забеспокоилась: что-то случилось!

В десять мне позвонил Андрей, Женькин муж:
- Привет! Женька у тебя или уже уехала?
- Уехала, и уже давно! Но почему-то не позвонила. А что, ее до сих пор нет дома?
- с тревогой спросила я, хотя и так было ясно, что нет.
- А она не сказала, может, ее на работу вызвали или на очередную сенсацию полетела? – высказал предположение Андрей.
Я не знала, имею ли я право рассказывать про Женькины приключения, но ее исчезновение быстро разрешило мои сомнения, и  я все выложила Андрею. Он помолчал, потом  произнес что-то нечленораздельное, попросил держать его в курсе, если она позвонит,  и отключился.   
После Женькиного рассказа никакие другие причины ее исчезновения просто не приходили мне в голову. Я металась по даче, ни о каком сне не могло быть и речи. К одиннадцати я позвонила  Андрею, но он не отвечал. Я еще немного пометалась по дому, потом прыгнула в брюки и футболку, попросила соседку-бабулю переночевать у нас с Анютой, позвонила дочери, чтобы утром приехала на дачу к ребенку, села в машину и поехала в город. Что буду делать,  я понятия не имела, но в городе я все-таки могла хоть что-то предпринять и помочь Андрею искать Женьку.
Я влетела домой, разбудила мужа и попыталась донести до него, что с Женькой случилась беда: наверное, ее похитили!
Муж, наконец,  очнулся ото сна, попросил все  «еще раз и помедленнее», а потом оделся, позвонил Андрею – безрезультатно, -  и,  взяв руководство на себя, велел сейчас же звонить Женькиному шефу. Он сам может что-то посоветовать, у него связи в полиции, да и про членов пресс-конференции он найдет, где узнать!  И я стала звонить шефу.
Он, видимо, только заснул и смотрел самые сладкие сны, но подошел достаточно быстро. Я рассказала ему об исчезновении Женьки и спросила, может ли он чем-нибудь помочь: советом или действием?
Шеф проникся серьезностью происшедшего и решительно сказал, что сейчас же присоединится к поискам и попробует узнать по своим  каналам об этом англичанине и его газете. Может, все это вообще просто ширма, и никакого отношения к его предложению не имеет ни газета, ни Женькины публикации, и кто его знает, что он за тип и на кого работает?
Правда, ночью мало шансов добыть информацию. Но, по крайней мере, можно узнать фамилии и телефоны тех, с кем можно связаться утром. Да и утро вечера мудренее! Может, до утра и Евгения найдется!
Я не разделяла надежды шефа.  Но чем еще он мог меня успокоить в час ночи по телефону!

Андрей Макарский, муж Евгении, понимал, что идти с заявлением о пропаже жены в полицию бессмысленно! Засмеют и отправят: подумаешь, жена где-то на 2-3 часа задержалась, а он панику поднял! Вот через три дня не вернется, тогда еще подумают, искать или так обойдется.
Но что-то надо было делать, и он стал проверять, не попала ли она в ДТП, больницу, морг. Обзвонил общих знакомых и родственников – ничего!
Самое ужасное, когда не знаешь, что случилось! Если есть проблема, начинаешь ее как-то решать. А когда вот так, не знаешь, куда кинуться и отчего спасать – впору волком завыть! Андрей мерил шагами комнату и тупо твердил:
- Женька! Ну, позвони! Пожалуйста, позвони! Женька! Пожалуйста!
Но телефон молчал…

Я позвонила Андрею, передала разговор с Женькиным шефом, обещала держать его в курсе, села на диван с мобильником в руке и, кажется, задремала.
Разбудил меня резкий звонок городского телефона. Незнакомый мужской голос с хрипотцой сообщил, что звонит по просьбе Евгении. 
- Она просит вас срочно приехать к ней по адресу: ул. Маршала Жукова, 19, кв. 73.
Я хотела выяснить, с кем я говорю, что с Женькой, и зачем я ей понадобилась среди ночи на другом конце Москвы, но мужчина уже положил трубку.
Ясности никакой не наступило, но все же какая-никакая информация давала надежду, что Женька хотя бы жива! Тут же перезвонив Андрею и Женькиному шефу, мы с мужем забрали их с собой и помчались  в район метро « Полежаевская», благо ночью дороги свободны, и светофоры не заставляют застывать на каждом перекрестке.
По дороге мы  выдвигали самые нелепые версии происшедшего, но ни одна из них не годилась: все было как-то странно. Ни выкупа не просили, ни требований не выдвигали, ни угроз не было. Просто приезжай – и все!  И почему именно я, а не муж?
- Я тебя одну не отпущу! – грозно рыкнул мой муж. – Или со мной пойдешь, или с Андреем!
- Да я и сама боюсь идти одна! – покорно произнесла я. – И что там нас ждет? Просто паршивый детектив какой-то! Вечно Женька куда-то вляпается,  а потом десяток людей равновесие в мире восстанавливают!  
Ворчать можно было сколько угодно, но идти все же было надо. Я не могла позвонить этому мужику – на городском телефоне не было определителя номера, поэтому я даже не могла узнать, могу ли я прийти не одна, а с сопровождающим?
- Ну, мальчики? Кто сегодня пойдет меня провожать? – попыталась я пошутить, но шутку не оценили.
- Моя жена, мне и идти! Обсуждению не подлежит! – Андрей вышел из машины и направился к подъезду дома 19.
Это был большой, длинный, девятиэтажный дом-корабль на 8-10 подъездов, совершенно безликий, белый, с грязными потеками воды по всем стенам. Подошли к подъезду, стоим: ну кого в три часа ночи понесет на улицу? Так и до утра можно под дверью стоять! Хороша демократия! Все закрылись, забаррикадировались, только что пулеметы из окон не торчат! Вот так придешь поздно, и никто тебя не впустит, если ключи забыла.
В это время к подъезду подъехал черный лексус, из него вышли  два амбала, а потом   - молодой мужчина с миниатюрной девушкой,  и все они направились к подъезду.
Амбалы нас подозрительно осмотрели, пропустили вперед молодую пару, немного потоптались в дверях, давая молодым пройти к лифту, и уехали наверх. Мы придержали входную дверь и потихоньку вошли в подъезд.            
Квартира 73 по нашим подсчетам находилась на четвертом этаже. Лифт бесшумно поднял нас на этаж, квартира была в самом углу, самая простая дверь, без всяких навороченных замков и видеокамер. Очень странно!
- Ну, что, звоним? - тихо спросил Андрей.
- А что? Есть другие предложения? – как всегда, когда не знала, что делать, спросила я.
- Тогда звоним! – решительно сказал  Андрей и нажал кнопку звонка.
За дверью послышались осторожные шаги, и мужской голос спросил:
- Ирина, это Вы?
- Я! – дрожащим голосом прошептала я, чувствуя, что еще чуть-чуть – и шлепнусь в обморок.
Заскрипел замок, дверь приоткрылась, и из щели показалось лицо, в бороде и усах, с темной кудрявой шевелюрой и большими карими глазами, недоверчиво оглядывающими меня и Андрея.
- А мужчина здесь зачем? – спросила голова. – Я его не приглашал!
- А мне не нужно особого приглашения к собственной жене! – рявкнул Андрей, схватился за ручку двери и ринулся в квартиру, оттолкнув хозяина и чуть не задев меня.
Мы влетели в комнату, она была пуста.
- Где Евгения? – снова рыкнул Андрей,  схватил мужика за грудки и приподнял над полом.
- Опусти! – прохрипел мужик и задергался в крепких руках Андрея.
- Где Евгения, гад? – Андрей опять встряхнул мужика.
- Я не знаю! Ее увезли час назад! – просипел мужик.
- Так какого черта ты вызвал нас сюда? – Андрей был в ярости.
Он швырнул мужика на диван, как ватную куклу, сел на  стул и уставился на хозяина:
- Ну, я слушаю!
- Я не знаю, где она! Ее привез  Чарльз, сказал – пусть посидит тут, забрал у нас мобильники, запер комнату и уехал. Женщина подсунула под дверь вашу визитку, велела при первой возможности позвонить и сказать этот адрес, чтобы вы знали, где ее искать. Через час Чарльз вернулся с другим парнем, он его называл Рич. Они говорили с дамой больше часа, я на кухне был, не слышал. Говорили сначала спокойно, потом дама начала громко ругаться, кричала: «за кого вы меня принимаете?» и требовала отпустить ее!
Потом они  вышли все втроем, дама выразительно кивнула мне и покосилась на англичан, и они куда-то уехали, я в окно видел.
- А у тебя здесь что – явочная квартира?
- Они сняли у меня эту квартиру год назад. А сегодня я пришел за деньгами. Я всегда прихожу 25-го числа. А у них тут ваша Евгения… Я хотел взять деньги и уйти, а они велели сесть и ждать. Вот я и сидел… А они – туда-сюда… А она попросила – я и позвонил… Все-таки жалко женщину… И куда ее потащили? Я же не знал, что все так повернется! - плаксиво закончил мужик, понимая, что не те, так эти душу из него вытрясут!
- А где мобильник взял? У тебя же его отобрали! – вкрадчиво спросил Андрей.
- А у меня в машине другой,  рабочий был. Они уехали, а я спустился и позвонил. Только потом решил, что надо подняться и дождаться вас.
- А деньги ты свои за аренду получил?
- Да! Чарльз оставил оплату за 2 месяца, сказал, чтобы я никому не болтал о них и о женщине,  а они съезжают, и я могу искать новых квартирантов.
- Черт! Значит, здесь они больше не появятся! Где их теперь искать? – Андрей в отчаянии стукнул кулаком по столу.
- Послушайте! – встряла я, - а когда вы заключали договор аренды, вы паспорт Чарльза видели, ксерокопию сняли?
- Да-а-а! Был паспорт, заграничный! – неуверенно протянул дядька. – Только я не помню, куда я дел этот договор! Уж второй год пошел, как он тут жил.
- Ну,  ты хоть что-нибудь о нем знаешь? Где работал, кем? Сколько ему лет, этому Чарльзу, будь он неладен!
- Да он что-то говорил, но мне ни к чему было! Журналист, вроде, в ихней газете! Да по мне – лишь бы деньги регулярно платил и жил тихо!
- Вот тебе и тихо!- рыкнул Андрей. – Пошли отсюда, а то там шеф и Сергей с ума уже сходят, наверное!
На всякий случай, мы взяли координаты этого мужика и все втроем вышли из дома. Было около трех часов ночи, но уже намечался рассвет. Мужик сел в свою машину и уехал, а мы ввели в курс дела шефа и сошлись во мнении, что теперь его ход – выяснить, кто такие эти Чарльз с Ричардом из газеты «Лайф». Но надо было дожидаться утра…

А Чарльз Керри в это время привез свою пленницу в гостиницу «Европейская» и провел в номер, забронированный на его имя. Он отпустил Ричарда, и они остались вдвоем с Евгенией в шикарном двухместном номере.
- Пожалуйста: вино, фрукты, десерт? – галантно предложил Чарльз своей, скорее – пленнице, чем гостье.
- Воды! – устало попросила Женька и с жадностью выпила почти полный стакан шипучей газировки. – Так что вы собираетесь мне предложить еще? И сколько времени  будете таскать меня по городу? Я устала и хочу спать! – она была раздражена, взволнована тем, что ее ищут,  а она не может о себе сообщить, но только не напугана.
Она и сама не могла себе объяснить, почему все происходящее с ней ее больше забавляет, чем пугает! Ну, не будут же они держать ее здесь всю жизнь? Как заложница – она им ни к чему! А как сотрудница – она отказалась от участия в этой авантюре! Так что самое верное – отпустить ее и искать другую жертву!
Но Чарльз думал иначе.

Женькин шеф велел нам пока  разъезжаться по домам и хоть немного поспать, а в девять утра всем быть у него в кабинете. Мы не отпустили Андрея, а все вместе поехали к нам, перекусили на скорую руку и задремали в креслах: шел уже пятый час утра, и ложиться фундаментально не было никакого смысла.
В восемь мы были уже на ногах. Наскоро проглотили кофе с печеньем и двинулись к телецентру. Шеф был уже на месте и говорил с кем-то по телефону на английском языке. Лицо у него было серьезное, сосредоточенное. Затем он выслушал какую-то информацию, кивнул нам и разразился длинной тирадой в адрес собеседника, тоже на английском! 
Закончив разговор, шеф повернулся к нам и с чувством сказал:
- Козел он, этот ваш Чарльз! Вляпался по самые уши!  Но теперь ему одна дорога – домой! Я сейчас накатаю обращение в Посольство. Пусть там сами с ним разбираются!А не то я им такое ток-шоу устрою – мало не покажется! Ишь, моду взяли – чужих корреспондентов красть!
Мы ждали объяснений, но шеф  сел к компьютеру и забарабанил по клавиатуре. Через пару минут он распечатал документ и выкатился из кабинета, сделав жест,  подождать его возвращения.
Андрей сидел как на иголках, и все порывался спросить:  так где же все-таки сейчас Женька, но никак не мог вклиниться в бурную деятельность шефа. Мы тоже сидели молча.
Наконец шеф вернулся и доложил, что он узнал, кто  эти английские похитители и чего они хотели от Женьки. Но никто не знает, куда повез ее Чарльз: на звонки он не отвечал и на работе не появлялся!
Андрей, этот потрясающий каскадер, каждый день рискующий жизнью при выполнении самых невероятных трюков,  сидел совершенно потерянный: он впервые не знал,  что ему делать.
Наконец, он обратился к шефу:
- Дайте мне координаты этих ребят, я попробую сам их найти! – он был бледен и угрюм.
-  Если ты первым найдешь эту гниду, я прошу: не принимай  скоропалительных решений, Андрей! – предупредил его шеф. - И морду бить не надо, постарайся как-нибудь  дипломатическим путем, чтобы к нам потом претензий не было! Хотя в морду – очень хочется! – как бы про себя добавил шеф.
Тут уже не выдержала я:
- Объясните, наконец, где все-таки Женька? Кто этот Чарльз, и какое право он имел похищать человека?
- Кто этот Чарльз? – задумчиво протянул шеф, - это сотрудник посольства Великобритании Чарльз Уитман,  бывший летчик ВВС Великобритании, курирующий  военную разведку и не имеющий никакого отношения к журналистике и газете «Лайф».  Меня заверили, что сейчас сотрудники посольства сами  найдут этого горе-похитителя и немедленно  примут соответствующие меры, если моя информация подтвердится! А то, что она подтвердится, я ничуть не сомневаюсь! Да и Евгения этого так не оставит, уж я ее знаю! И  инцидент будет исчерпан только после того, как нашей стороне будут принесены публичные извинения! Вот как-то так пока.
Мы оставили Женькиного шефа руководить своими сотрудниками и с благодарностью вымелись из его кабинета. Получив заверения, что как только все прояснится, он нам сообщит. Или мы ему, что маловероятно. Все-таки Женькин шеф – мощный мужик! И связи у него – о-го-го! За полчаса все узнал, да еще и ноту протеста состряпал! Главное, чтобы теперь наш МИД оперативно отработал!

Женька слушала разглагольствования Чарльза о прелестях жизни, которые ее ждут, если она согласится передавать ему необходимую информацию.
- Вы поймите, Евгения, вам не составит никакого труда посмотреть номер воинской части в том месте, где вы собираете материал для репортажа об открытии нового детского дома, или о вручении ключей от новых квартир для военнослужащих. Ну, записали номер части, поговорили с женами офицеров о своем, о женском, – какое же это преступление? А вам – существенная польза! – сказал он, упирая на слово «существенная».
Женька слушала молча, но внутри у нее все кипело. Она никогда не считала себя особенной патриоткой, да и не задумывалась об этом. Но когда вопрос коснулся лично ее, она почувствовала себя настолько оскорбленной, что готова была вцепиться в морду этому Чарльзу. И только врожденный женский инстинкт самосохранения удерживал ее от этого бесполезного шага. Она еще надеялась убедить его в бесперспективности  его пропаганды и мирно разойтись. Да еще на то, что ее все-таки ищут, если тот мужик не побоялся позвонить и сообщить адрес явочной квартиры этих голубчиков.
Внезапно резкий телефонный звонок прервал вдохновенную речь Чарльза. Он вышел в соседнюю комнату и ответил на звонок. Он ничего не говорил, только слушал и время от времени четко произносил: йез, йез, Европейская, йез, 203!
Через пару минут он вернулся, зло посмотрел на Женьку, кинул ей на диван ее мобильник и сухо сказал:
- Ну, что ж, ты сама сделала свой выбор! Звони, сообщай, что ты жива и здорова, и выметайся отсюда! И только попробуй устроить международный скандал: будешь ходить и оглядываться! Корреспондентка недоделанная!
- А с русским у тебя действительно хорошо! – ядовито прошипела Женька. – Я постараюсь пригласить тебя на прямой эфир, вот там и поговоришь! Если, конечно, тебя раньше не выкинут за пределы России. Такие проколы ваши не прощают!
Она взяла телефон, еще раз смерила Чарльза испепеляющим взглядом и гордо удалилась из номера.

В коридоре она стрелой промчалась к лифту: от этого урода можно было ожидать чего угодно! В лифте ее затрясло, она расслабилась и только сейчас почувствовала, как устала от напряжения и бессонной ночи. Ей хотелось прижаться к сильному плечу Андрея и вволю поплакать. Но до него еще надо доехать. Она набрала знакомый номер, услышала знакомое, но напряженное «да?» и  разревелась. Андрей только спросил:
- Ты в порядке? Куда ехать? – и, получив ответ,  помчался к машине.

Через полчаса мы все уже сидели в кабинете Женькиного шефа, и Женька рассказывала нам свою эпопею.
- Ну, что ж, Евгения, вы выходите на международный уровень! Таких знаменитых сотрудников у нас еще не было!  Интервью брали, материалы копировали, но чтобы вербовать с похищением – это в первый раз, – улыбался шеф.
- И дай Бог, чтобы последний! -  мяукнула я, стараясь не перебивать тронную речь шефа. 
- Благодарю за мужество и преданность Родине! – торжественно произнес шеф и пожал Женьке руку.
- И чтобы без меня никаких  «таких» решений не принимала, и не ездила ни на какие сомнительные встречи! – грозно произнес Андрей и прижал Женьку к себе. Она заглянула ему в глаза и послушно кивнула. Ну, просто ангел!
Надо же! Все-таки он ее приручил, мою своевольную подругу. Уже третий год вместе – и еще не разбежались! Дай-то Бог!
Мы дружно выразили шефу свое восхищение его оперативностью и авторитетностью в высших эшелонах власти и «очистили помещение». Человеку нужно было заниматься насущными делами.

Женьку шеф до завтра отправил отсыпаться. Вечером мы собрались у нас и отметили благополучное завершение этой истории.

Женька, Женька! Интересно, сколько времени ты продержишься паинькой? И когда мне ждать твоего очередного звонка, когда надо бросить все и кидаться следом за тобой в очередное приключение?
Я мыла посуду после гостей, а по радио уже третий раз за сутки крутили песню: «Полгода плохая погода, полгода – совсем никуда!».
-А погода, пожалуй, налаживается! – решила я и отправилась спать.                               


Рецензии
Добрый вечер, Лана!
Вот это да! Действительно, Женьке удаётся всегда оказываться в переделках... а теперь и международного уровня!
Но как хорошо, что у неё есть верные друзья, в любое время, спешащие на помощь!
И конечно, я очень рада, что она вместе с Андреем!
(Лана, обратите внимание, что он у Вас в этой главе по большей части - Антон)
С уважением и добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   19.04.2018 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка! Я что-то сама запуталась, как назвала героя! Сейчас все, что нашла , переделала на Андрея, как и было изначально! Но только в этом рассказе. Надо бы все посмотреть Если еще где попадется этот ляп - обязательно скажите!
С благодарностью. Лана.

Лана Невская   19.04.2018 21:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.