Житейско - криминальное

Один случай произошел до войны в Абхазии, другой - после.

Еду в городском троллейбусе. Народу не очень много. И вдруг начинается какая-то давка, суета, причем в локальном месте - где-то рядом со мной. Присмотревшись, я поняла что давку искусственно создают несколько молодых людей. "Места им мало, что ли?", - подумала я и увидела, как один из них с совершенно отстраненным лицом шарит в сумочке молодой девушки - не глядя при этом ни на девушку, ни на сумочку, ни на меня. От неожиданности я шагнула вперед, так, что оказалась почти между ним и девушкой. "Выходите?" - молодой человек выразил вежливую готовность пропустить меня. Я молча врастала в занятую мною позицию. "Выходишь?" - уже тихо, почти на ухо прошипел он. Я не шевелилась. Он больно наступил мне на ногу. Я сморщилась, но не подвинулась: рубикон был пройден, и я уже ничего не могла с собой поделать, Может, и от страха. "Ткни ее", - услышала я и тут же взвизгнула на весь троллейбус: "Ой!!!" Ткнули не очень больно, но неожиданно и страшно. Вопль мой, я думаю, был троллейбусом расслышан, но пассажиры сосредоточенно высматривали что-то за окнами троллейбуса, который очень кстати подкатил к остановке, и троица быстро ретировалась.
"Девушка, - дрожащим от пережитого голосом я обратилась к девушке с сумочкой, - я тут за вас смерть принимаю, а вы хоть бы перевесили свою сумочку!" - "А у меня там все равно ничего ценного!" Троллейбус безмолвствовал. Я вышла из него, пропустив свою остановку. С рыданиями, в слезах и соплях поплелась на работу, в "Дорогую редакцию". "С ума сошла что ли? - не поняли меня и там. Жизнь надоела? Теперь будут тебя искать, чтобы отомстить". Ну какое-то время да, я боялась садиться в троллейбус.

А второй случай произошел уже после войны. Подсаживаю свою дочку в троллейбус, руки заняты, сумочка на плече. Я ощутила какой-то рывок, моментально обернулась - мой кошелек был уже в руках совсем молодого парня, почти школьника. Мы зацепились взглядами, он, видимо, замешкался, и я молча выхватила у него кошелек. Троллейбус тоже молчал. В этом молчании мы проехали остановку, и парень соскочил со ступеньки на улицу. Троллейбус заметно оживился. "Вот дает! Полез прямо как в свой карман", - стоявший рядом парень быстро перекладывал что-то из заднего кармана в нагрудный. Стало быть, все всё видели. Но никто не захотел вмешиваться.

Правильно, наверно. "Жизнь или кошелек?" Жизнь, конечно. (В смысле оставить, не отдать).


Рецензии