Ничего

Довольно резкий и взбудораженный мужчина поднимался по ступеням храма. Ворота в священную обитель находились практически на уровне небес.
 
Ступени, казалось, были бесконечными.

Последняя.

Он делает еще один шаг, и перед ним открывается необычайной красоты храм. Возраст этого построения насчитывал не одну тысячу лет. Те, кто строили его, уже давно были покрыты легендами.

Ворота распахнулись.

- Входите. – Послышался голос из центрального зала.

Монах сидел неподвижно и с интересом сопровождал каждое движение мужчины своим пронзительным взглядом.

- Садись.

Монах указал место напротив себя.

Мужчина очень волновался, так как поход в это место он планировал долгое время.

Эта встреча была для него очень важна.

- Выбрось лишнее из головы.
 
- Как, так сразу… Я не умею.

Движения Глеба были очень сумбурны, взгляд бегал по сторонам, а голос дрожал.

- Лишнее. Выкинь. Полегчает.

Мужчина не понимал слов монаха.
 
Точнее, он, конечно, когда – то слышал подобные слова в крутых американских боевиках про бойцов Шаолиня. Но в кино не было точного инструктажа «как это сделать».

- Расскажи, зачем пришел.

Монах не шевелился. Двигались только его глаза, голос был спокойным и каким-то магнетичным, а тело будто парализованное и обездвиженное.
 
- Я… Как бы вам сказать… Неспокойный.

- Я вижу.

Мужчина поднял глаза на монаха и впервые увидел его завораживающую улыбку. Хотя, возможно, завораживала не сама улыбка, а «улыбающийся взгляд».

- Да… Знаете, я постоянно о чем-то тревожусь, быстро вспыляю на работе и дома. Это очень угнетает меня… Я чувствую себя несчастливым, а точнее, несчастным. Я не знаю, что мне делать, поэтому я и здесь…

Монах минуту смотрел в глаза Глеба, тело его также было неподвижно, а улыбка, казалось, будто заморозилась и не хотела спадать с лица.
 
Того же самого нельзя было сказать про мужчину напротив него.
 
Глеба смущало минутное молчание. Он то и дело кивал головой в сторону монаха, изображая вопрос «Что?». Ноги постоянно подрагивали, а глаза бегали.

- Расскажи, как это происходит.

Глеб облегченно вздохнул. Молчание закончилось.

- В момент конфликта с кем-либо меня захватывает буря. Мое тело все горит. Мне хочется кричать и проявлять агрессию.

- Подожди. Ты не о том говоришь. Из-за чего ты хочешь кричать?

- Ну потому что внутри меня все вскипает…

- Вскипает из-за обиды. Тебе обидно за самого себя, так как в момент конфликта тебя «задевают». Поэтому говори правду. Не «хочу проявлять агрессию» или «внутри меня буря», а «я обижаюсь», «мне становится обидно в эти моменты». И так далее.
Мужчина нервно заулыбался, после чего заговорил, активно жестикулируя.

- Неееет. Я не обидчивый, тут вы ошибаетесь. Вот жена моя… Она обидчивая. Я агрессивный, а она обидчивая. Это разные вещи. Абсолютно!

- Я обидел тебя?

Глеб в недоумении посмотрел на монаха, который, так же неподвижно, продолжил.

- Какое тебе дело до моего мнения? Почему ты обижаешься на меня?

- Я не обижаюсь…

- Это мои слова, но они глубоко тебя задели. Какое тебе дело до этого?

Вдали послышался громкий звук гонга, который значил, что настал полдень.
От столь громкого звука, мужчина вздрогнул.

- Это что там такое «бахнуло»?

Глеб, то и дело, оборачивался в ту сторону, откуда прозвучал удар.

- Какое тебе дело до этого?

Монах все также не двигался и пристально, не отрываясь, смотрел на Глеба.

- Да я просто хотел…

- Говори, говори…

- Хотел узнать, что это было…

- И как ты живешь, разрываясь от всего, что тебе хочется узнать, услышать, посмотреть?
 
- Я не знаю… Просто… - Глеб покраснел. Одной рукой стал нервно поглаживать запястье и постоянно сглатывать слюну. – Я… Это все мое беспокойство…

- Заткнись!

Мужчина снова вздрогнул и ошарашено посмотрел на монаха.

- Тихо! Замолчи!

- Что происходит?! – Глеб испуганно попятился назад.

- Сядь передо мной и замри! Хватит движений, замри! Я хочу поговорить с другим!

Мужчина нелепо и пугливо вновь сел перед монахом. Заикаясь, он пытался снова спросить, что происходит, но монах движением руки приказал молчать.

- Оставь все движения…

Глеб закрыл глаза.

- Прекрати двигаться, бояться, думать. Прекрати все действия…

Мужчина услышал, как монах поднялся и начал кругами ходить вокруг него. Очень медленно.

- Замри внутри и снаружи. Хоть раз в своей жизни поделай «ничего»…

- Ничего?..

- ЗАТКНИСЬ!

Глеб вздрогнул в третий раз.

Благодаря крику монаха, мужчина быстро понял, что значит делать «ничего».

Глеб замер. Внутри и снаружи.
Мысли бушевали в его голове. Казалось, что они сошли с ума. Или он. Табун мыслей пробегал по внутреннему экрану Глеба один за другим.
Каждый раз, когда особо цепкая мысль пролетала перед взором мужчины, какое-то нелепое движение желало проявить себя.
 
Но он терпел.

Наблюдал. Делал «ничего». 
 
Спустя пятнадцать минут, мужчины не стало.

Растворение было безболезненным и приятным.

Монах сел напротив другого мужчины.

- Расскажи, почему не ладите.

Мужчина спокойно смотрел на монаха, практически также умиротворенно и спокойно.

- С ним? Он занимает слишком много места в нас. Он слишком резкий и быстрый. Вносит сплошную дисгармонию, не позволяя прийти мне.

- Необходимо показать кто в доме хозяин.

Монах снова улыбнулся глазами.

- С ним бесполезно разговаривать. Он вечно истерит, дергается, кричит. Он не слышит…

- Я подсказал ему как услышать тебя.

Мужчина улыбнулся в ответ на улыбку монаха.
 
- Делай «ничего»…

За стенами храма зазвучала музыка. Она была райской. Казалось, что ее издавали небеса.

- Именно так.



Вскоре, они оба растворились.


Рецензии