Мне до него далеко

  Было это в далёкие 90-е. Я тогда работал на железной дороге - осматривал и ремонтировал грузовые вагоны в поездах, готовящихся к отправлению.
  Вокруг трудилось много людей разных профессий: путейцы, вагонники, связисты, контактники, машинисты и их помощники, приёмщики, сигналисты, охрана, милиция... С кем-то мне, по кругу своих обязанностей, доводилось видеться и общаться чаще, с кем-то - реже. Но, в любом случае, железнодорожный коллектив я считал большой дружной семьёй.
  И вот однажды в этой большой дружной семье произошло пополнение. К нам на участок пришла работать сигналистом новенькая девушка. Её работа заключалась в закреплении тормозными башмаками поездов, останавливающихся для обработки и уборке башмаков после того, как эти поезда будут осмотрены, отремонтированы и готовы к отправлению.
  Было этой девушке тогда года 23-24. Молодая, красивая, скромная, трудолюбивая - в общем, прямо как Настенька из сказки "Морозко". Только звали её Таней.
  Многие парни сразу же обратили на неё внимание. Но сразу же заметили и обручальное кольцо на безымянном пальце её правой руки. Она была замужем.
  Трудовые будни шли своим чередом. Таня быстро освоилась в большом железнодорожном коллективе, и коллектив принял её дружелюбно. Рабочее помещение, в котором располагались сигналисты, вместе с приёмщиками поездов, находилось в одном здании с нашей "бендежкой" - небольшой комнатой, в которой хозяйничали я и мой пожилой напарник - Владимир Иванович.
  Электрическая плитка для разогрева пищи и чайник находились у сигналистов. И поэтому я часто заходил в их комнату, чтобы разогреть еду, или взять кипятка для чаю. Со своей стороны я оказывал им помощь в виде доставки питьевой воды в канистре - водопровода там тогда не было. Иногда доводилось выполнять функции "оперативного" охранника - когда забредал какой-нибудь алкаш, а на вызов и прибытие охраны ушло бы определённое время. Иногда помогал перенести с одного места на другое несколько тяжёлых тормозных башмаков. В общем, жили дружно. Не отказывался я и от периодических приглашений за стол со стороны девушек-сигналистов. Таня часто приносила небольших свежих карасиков, жарила их и угощала всех присутствующих. Карасики получались вкусные и съедались с аппетитом.
  За столом люди, как правило, говорили о том, о сём, о разных делах житейских, да проблемах насущных. От Тани можно было часто слышать о её муже. Говорила она о нём с таким уважением, с таким восхищением, с такой любовью, что в моём воображении постепенно начинал вырисовываться некий сказочный образ - не то всемогущего Волшебника, не то - Чудо-Богатыря. И чем больше она о нём рассказывала своим товарищам по работе, тем больше я думал: "Да... Вот муж у неё - так муж! Не то что я - какой-то простой работяга... Мне до него, наверное, далеко..." И всё сильнее и сильнее вырастало во мне любопытство: "Вот бы взглянуть хоть одним глазком на этого Сверхчеловека! Ведь рядом с такой девушкой и должен быть просто идеальный мужчина! Как же ему повезло с женой! Наверное, они - просто идеальна пара!"
  Не зря говорят, что мысли материальны. Вскоре моё желание увидеть Сверхчеловека сбылось!
  Было это в одну из дневных смен. Я возвращался с поезда. Смотрю: к нашей "будке" (двухкомнатному рабочему помещению) величественной походкой, похожей на раскачивание бабуина из стороны в сторону, приближается какой-то незнакомец. По тому, как ему навстречу выбежала Таня, увидевшая его из окна, я понял: это - он!
  Он, действительно, был "крут"! Высокий, стройный, он был одет по последнему "писку" тогдашней уличной моды - в спортивный костюм. Правда, назвать его одежду именно "костюмом" можно было с большой натяжкой: "мастерка" с протёртыми локтями и несколькими дырками, прожжёнными сигаретой, была светло-голубого цвета, а трикушки с отвисшими коленками - тёмно-синего. Кроссовки впечатляли древностью, изношенностью и стоптанностью своих пятников! Его благородное небритое лицо украшал благородный синяк под правым глазом. Дым, исходящий от зажатого в зубах папиросного "бычка" лишь сильнее затуманивал и без того туманный взгляд. В руке этот "Сверхчеловек" держал... нет, не жезл Волшебника, не богатырский меч, не автомат Калашникова и даже не букет цветов для любимой жены. Он бережно держал... открытую жестяную банку с пивом! Мощная животная харизма, исходящая от незнакомца, на ходу обгонялась и глушилась ещё более мощным запахом алкоголя. По интонации малоразборчивых гортанных звуков, доносившихся из его глотки, я, проходя мимо, мог предположить, что данный джентльмен пришёл, чтобы попросить у Тани денег.
  Я прошёл мимо них, подошёл к "будке", поднялся на крыльцо и остановился, чтобы ещё раз взглянуть на "героя" Таниных рассказов.
  Посмотрел и подумал: "Да... Мне до него, действительно, далеко".
   
 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.