Моя родина - Тёмкинский район, часть 3

Хорошо помню день Победы  -  9 мая 1945 года.Как радовались
люди, как грустили о невернувшихся. Мой детский ум не ведал,
как огромен мир. Мне казалось, что сегодня мой отец вернётся
домой. Я целый день сидела у маленького окошечка и ждала его.
Своё душевное состояние ожидания я запомнила на всю жизнь.
  В 1946 году пошла учиться в Ново-Лёвкинскую начальную
школу.Посадила около дома берёзку, которая сейчас огромное
красивое дерево.Было желание учиться. Не было портфелей,
бумаги. Писали в основном на газетах. Одеты были бедно.
Мне сшили пальто из взрослого старого, перелицевав и перекроив
его. Ходили к партному за реку Угру в деревню Морозово.
Пальто получилось громозким, грубым и мне оно очень не
нравилось. На следующий год удалось купить портфель. Вместе
с девочкой-родственницей, которая приезжала к нам из Москвы
(была моложе меня), мы набрали земляники и пошли продавать
её в дер.Селенки, которая от нас довольно далеко. Шли одни
через лес, деревни. Успешно продали её и на вырученные
деньги купили мне портфель. Бабушка и мама долго гордились
нашим поступком.
После войны, мне ещё не было 7 лет, я заболела скарлатиной и меня положили в  больницу в дер. Сергейково. В те времена
от скарлатины большинство детей умирало. Помню, как плакала
моя мама, как меня  навещали в больнице. Родственница наша, которая жила в дер. Сергейково, принесла мне очень вкусных,
горячих, масляных блинов. Меня вылечили. Больница была очень
хорошая. У маминой двоюродной сестры, довольно молодой
женщины, после войны случился инсульт и её тоже вылечили без
последствий. Сейчас дер. Сергейково- заброшенная, умирающая деревня с несколькими почерневшими довоенной постройки
домами, в которых никто не живёт. В 3-х домах живут и даже
зимуют 3 женшины 70-80 лет в неимоверно трудных условиях.
Такова наша вся российская деревня.


Рецензии