Анк-Морпорк

Анк-Морпорк.

 Ещё один прекрасный день в самом лучшем городе на Диске! Лорд Витинари изволил съездить в Убервальд. С ним увязались добрые три четверти города. Пришлось выделить практически весь состав стражи в сопровождение. В здании стражи нас осталось всего пятеро: Командор Сэмюэль Ваймс, я, Капитан Моркоу Железобетонссон, сержант Дельфина Ангва фон Убервальд, капрал Шельма Задранец и Игорь. Справимся. Если что, попросим помощи у работников тюрьмы. Их там семеро, с начальником, палачом и Игорем. Вместо патриция временно исполняющей обязанности стала его приёмная дочь Октавия Алва. Из гильдий остались только Гильдия Шутов, Гильдия Воров, Грабителей и Смежных Профессий, да Гильдия Попрошаек, проблем с ними возникнуть не должно.
 Не смотря на то отъезд большей части беспокойных жителей города, без работы мы не сидели. То оборотень в окрестностях города объявится, то начнутся убийства без лицензий. Пришлось совершить несколько задержаний. К счастью жители блюдут букву закона и всегда добровольно соглашались пройти со мной до здания стражи ли до тюрьмы. Я уверен, что все их нарушения были просто ошибкой. Жара днём стоит страшная, укрыться от Солнца практически негде, вот жители и делают необдуманные поступки. Особенно патриция. Командор подозревает, что она занимается не теми делами, которыми ей положено по должности. В политику мы не лезем, но превышение полномочий - преступление. Накопали информацию, что она использует не лицензированных убийц, чтобы ослабить Гильдию Шутов. Конечно они шумные и их шутки порой сложно понять, но такая у них работа, все документы на их деятельность я проверял лично. Также кто-то посмел осквернять Дворцовую Площадь человеческими экскрементами. По закону их место в Тенях. Необходимо пресечь подобные нарушения.
 Патриция решила, что Стража не справляется со своими обязанностями, передала наши полномочия тюрьме и сама взялась за расследование преступлений. Это в рамках закона, но не радует ни Командора Ваймса, ни начальника тюрьмы - его тюрьма итак забита попрошайками, за то, что те собирались на Дворцовой Площади больше чем по трое(новый закон Патриции). В городе нарастает недовольство. Чтобы успокоить жителей решено было устроить внеочередной матч по футболу. Приглашены были все желающие. Сформировали две команды. Я не мог не участвовать в этом общегородском мероприятии, особенно учитывая, что одними из трёх ворот были назначены ворота в наше здание стражи. Зная, что игра эта крайне агрессивная, я одел полный доспех и шлем и взял на себя роль вратаря. Матч проходил очень напряжённо, временами участие начинали принимать и другие жители города, кто-то даже видел высокую фигуру в балахоне и с косой, схватившую мяч и бежавшую с ним несколько кварталов.
Команда противников выиграла, но это не страшно, главное - участие и снятие напряжение, ведь это спорт!
 Ночью в городе объявился оборотень. Жители попытались его поймать, но он ускользал. Встретившись с ним я уговорил его уходить, незачем начинать кровопролитие. Он ушёл. Но потом я вновь его встретил. Он не разглядел меня в темноте и напал. Пришлось в первый раз за много дней достать меч. Заскочив для этого в Залатанный Барабан я случайно втянул в бой несколько отдыхающих там граждан. В итоге оборотень был арестован и препровождён в тюрьму за нападение на офицера стражи при исполнении, а раненые вылечены. Следующим утром оборотень был казнён. Много казней за последние дни. Сначала глава Гильдии Шутов за подделку подписей патриция, потом волшебник за наём убийцы человека Патриции. теперь оборотень. Слишком суровая казнь, хоть и не вне закона. Утром арестовал человека, пытавшегося нанять убийц для устранения меня и командора. Он же похитил мозг декана Незримого Университета и раскидал экскременты по Дворцовой Площади. Его тоже казнили.
 По городу пошли слухи о том, что его необходимо срочно спасать, иначе он погибнет. За эти слухи вновь посадили всю Гильдию Попрошаек, они ходят туда уже как к себе домой, их даже порой отказываются принимать, я слышал однажды они копали подземный ход, чтобы попасть внутрь. Я решил пообщаться с главой их гильдии. Подойдя к зданию тюрьмы меня внезапно арестовали. Я не сопротивлялся, сел в той же камере, что и попрошайки. Узнал у них о том, что они знают, как спасти город, но не готовы делится информацией бесплатно и требуют 1000 долларов. Договорился с ними на 100 и обговорил петицию о смешении патриции с должности. На её место решено было временно, до возвращения Лорда Витинари, поставить Лорда Ржава. Пока я ходил и собирал подписи, Лорда Ржава убили. Жаль. Пришлось делать выборы. Я честно голосовал за командора Ваймса и вычеркнул из списка своё имя. Пока я собирал подписи ко мне подошла патриция и начала возмущаться. Я спокойно стал объяснять ей ситуацию. Это просто смешение, не будет никакого ареста, даже задержания. Потом я очнулся в кабинете патриция. Голова болела, как будто по ней меня ударили чем-то тяжёлым и канделяброобразным. В кабинет вошёл патриций, я встал и поприветствовал его. Разрешил отправится выполнять свои обязанности, Лорд Витинари сообщил мне, что нисколько меня не задерживает. В город снова возвращались жители. Отличный День!


Рецензии