Как мама научилась плавать
Он находился под Владивостоком, на берегу Тихого океана, и так и назывался - «Тихоокеанский».
Все разговоры в лагере были о том, когда же можно будет идти купаться. Но сначала полагался трёхдневный карантин, потом было торжественное открытие смены, а на пятый день зарядили дожди. «В дождь купаться нельзя,» - на все лады повторяли вожатые. - «Вот закончится дождик, тогда и пойдём».
Но дождь заканчиваться не хотел: барабанил по пустым качелям, трепал гирлянды с разноцветными флажками, плюхался в фонтанчики с питьевой водой. Жирные капли переваливались через бортик навеса, под которым пряталась собака Тузик, и падали прямо в большую собачью миску. Вид у Тузика был печальный. У прилипших к окнам ребят тоже.
В один из таких вечеров в комнате девочек собрался весь десятый отряд. Настроение было хуже некуда: прогноз погоды на завтра не отличался от прогноза погоды на сегодня - снова дождь, а значит, никакого купанья.
Соседкой мамы была девочка с неприятным, скрипучим голосом. Никто не помнил, как её зовут, она всегда говорила о себе: «Я - дочь капитана второго ранга». Её так и звали: «Кавторанга».
И вот Кавторанга начала рассказывать, как замечательно она умеет плавать: и брассом, и кролем, и на спине, и на животе, и даже задерживать дыхание под водой на целых 4 минуты. Она плавает так необыкновенно, так необычайно хорошо, что выиграла городскую олимпиаду и поедет теперь в Москву на Всесоюзные соревнования.
- А вот ты, - и тут палец Кавторанги ввинтился в мамино плечо - ты умеешь плавать?- И не дав маме опомниться, Кавторанга проскрипела:
- А кто у тебя папа? У тебя ведь папа танкист? Танкисты не умеют плавать, они плавают, как танки, и их дети тоже!
И все вокруг засмеялись и начали говорить друг другу: «Она плавает, как топор» - «Нет, как танк, у неё папа - танкист…»
И маме стало так вдруг обидно - ТАК ОБИДНО! - что она вскочила на свою кровать и закричала:
- Я умею плавать очень-очень-ОЧЕНЬ хорошо! Я переплыла недавно нашу речку, отдохнула 10 минут и вернулась обратно. А мой папа плавает ещё лучше, он запросто переплывёт целое море!
Всю ночь в окно скреблась большая, чёрная ветка. Тень от неё становилась всё длиннее и всё ближе подползала к маминой кровати. Мама съёжилась в самом дальнем углу и изо всех сил сжимала подушку, чтобы бросить её в чёрную тень, когда та подберётся совсем близко. Так и уснула.
На следующий день, вопреки всем прогнозам, выглянуло солнце.
- Мы идём купаться!!! - прокатилось эхом по всему лагерю.
Надо ли говорить, что радовались все, кроме мамы?..
До моря шли парами. Мама разглядывала каждый камешек на дороге и мечтала, чтобы отряд никогда не дошёл до пляжа. Вот бы пожар, или, например, приехала машина, выскочил запыхавшийся милиционер и спросил: «Вы заметили номер автомобиля, который только что скрылся за поворотом?» И никто бы не смог ответить, и только она, мама, тихо сказала бы: «47-74». «Как ты его запомнила, девочка?» «Просто он счастливый!» И все бы засмеялись, и стали хлопать её по плечу, а на утренней линейке начальник лагеря торжественно объявил: «У нас сегодня важная новость: девочка из десятого отряда помогла задержать опасного преступника…»
- Океан, океан! - закричали ребята и побежали к воде.
- Сейчас мы увидим, как хорошо ты плаваешь, - прошипела в спину Кавторанга, и у мамы засаднило где-то под лопаткой.
Когда десятый отряд пригласили купаться, все выстроились на берегу, и Кавторанга скомандовала:
- Ну, показывай.
«Может быть, я утону?» - с надеждой подумала мама и шагнула вперёд.
- Ребята, что вы делаете, почему не идёте в воду? - бегала по пляжу вожатая.
- А у нас урок, - засмеялись все. - Мы будем плавать, как танкисты.
И тогда мама разозлилась. Она сделала ещё один шаг, легла животом на воду, крепко зажмурилась и сильно-сильно забила руками и ногами. Когда мама открыла глаза, то увидела, во-первых, что не утонула, а во-вторых, что несмотря на все её старания, не проплыла ни одного сантиметра. Весь отряд стоял на берегу с ошарашенным видом и ничего не понимал. Мама выпрямилась и крикнула:
- Ну, что, видели? Я умею плавать НА ОДНОМ МЕСТЕ! Кто ещё так сможет?!
Все, кроме Кавторанги, с криками бросились в воду и начали пробовать плыть, как мама - на одном месте, но несмотря на все супер-пупер-гигантские усилия и миллиарды брызг, ни у кого ничего не получалось.
А мама тем временем изобрела ещё один весёлый способ плавания - «Катерок»: нужно было вращать перед собой руками «моторчиком», и тогда ты передвигался понемногу вперёд, а все вокруг, да и ты сам, были в солёных брызгах.
Никто больше не вспоминал, что мама плавает, как топор. До конца дня с каждым заходом в воду мамины друзья выдумывали всё новые и новые способы плаванья. Особой популярностью пользовался «Танк на буксире»: один из плывущих загребал воду руками, второй хватался одной рукой за его ногу, а второй отстреливался от врагов, одновременно яростно колошматя по воде, чтобы создать завесу из брызг и оторваться от преследователей. Очень скоро в эту игру включились и другие отряды.
Кавторанга не сразу присоединилась к купающимся. Сначала говорила, что ей не хочется, а потом оказалось, что она еле-еле держится на воде. Но это было уже совсем неважно.
Вечером на пляж прибежал ошалевший от собачьего счастья Тузик. Он носился вдоль кромки воды, лаял на волны, обнюхивал водоросли, переворачивал камешки и ракушки. Из-под камешков выбегали возмущённые крабики и, смешно переваливаясь, ковыляли к океану.
Десятый отряд собирался домой, и мама побежала к воде, чтобы смыть песок. Прямо от берега по всему океану протянулась сверкающая солнечная дорожка. Она уходила за горизонт и оканчивалась у ворот пылающего розового замка. Где-то там среди облаков гулял конь с самой нежной гривой на свете. И прекрасный при…
- Тебя все заждались, - прибежал за ней мальчик с внимательными глазами и потянул за собой. - Скажи, ты ведь совсем не умеешь плавать? - и мама вспомнила, что он один не смеялся там, на берегу, да и в комнате тоже.
- Теперь умею, - мама высыпала песок из сандалий и побежала за остальными.
Впереди было целое лето.
Свидетельство о публикации №216073101461